Буксирное устройство для траспотного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 553131

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.75 (21) 2165568/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М. Кл В 60D 1/14

Государстввннык комитет

Совета MHllNGTpoB CCCP ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.013.85 (088,8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Ю. К. Реев

Всесоюзный научно-исследовательский институт золота и редких металлов (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к буксирным устройствам для транспортирования транспортных средств.

Известно буксирное устройство для транспортного средства, содержащее две шарнирно соединенные между собой посредством проушины гибкие тяги, на которые по всей длине надеты упругие кольца, предварительно сжатые натяжной гайкой (1).

Такое устройство неудобно тем, что тяги в процессе работы удлиняются, Известно также буксирное устройство транспортного средства, содержащее две жесткие тяги, прикрепленные к проушине одна жестко, а другая шарнирно (2).

Однако и такое устройство нельзя использовать при буксировке транспортных средств с одним буксирным крюком.

Цель изобретения — обеспечение присоединения буксирного устройства к буксируемым транспортным средствам с одним центральным буксирным крюком или с двумя буксирными крюками, имеющими неодинаковое расстояние между ними.

Для этого концы тяг буксирного устройства снабжены сухарями, к которым прикреплены съемные петли, при этом сухари выполнены со скосами для взаимодействия одного с другим соосными отверстиями для соединения тяг. Одно такое отверстие выполнено цилиндрическим, а другое — резьбовым.

На фиг. 1 изображено буксирное устройство в раздвинутом положении; на фиг. 2 — то же, в сложенном положении; на фиг. 3 — узел

1 фиг. 2.

Буксирное устройство состоит из двух жестких стержней 1 и 2, шарнирно соединенных осью 3, расположенной в корпусе проушины

10 4, постоянно соединенной со стержнем 1. Сухари 5 и 6, составляющие одно целое со стержнями, выполнены со скосами. Петля 7 закреплена на сухаре 5 гайкой 8 с опорой на косую шайбу 9, а петля 10 — на сухаре 6 так15 же через косую шайбу 9. Отверстие в сухаре

5 выполнено с зазором относительно хвостовика проушины, а отверстие в сухаре 6 — резьба вым.

20 В сложенном положении петля 10 расположена на стержне 2 и при помощи гайки 8через косые шайбы 9 закреплена в кронштейне.

Скос сухаря 5 совмещен со скосом сухаря 6.

Петля 7 установлена на сухаре 5 с опорой на

25 сухарь 6 резьбовой частью. Болт 11, расположенный на стержне 1, ввернут в гайку 12, расположенную на стержне 2. Прокладки 13 установлены между сухарями 5 и буртиком проушины 7.

30 Устройство работает следующим образом.

553131

При транспортировании объекта с двумя буксирными крюками петлю 7 устанавливают на сухаре 5 при помощи гайки 8 и шайбы 9, регулируя необходимое положение петли 7 прокладками 13. Петлю 10 устанавливают на сухаре 6 через резьбу в сухаре и через шайбу 9 при помощи прокладок 13 (фиг. 1).

После этого буксирное устройство проушиной

4 и петлями 7 и 10 соединяют с тягачом и транспортируемым объектом, разведя стержни на необходимый угол вокруг шарнира 3.

При транспортировании объекта, имеющего один буксирный крюк, петлю 10 устанавливают на стержне 2 вместе с шайбами 9 при помощи гайки 8. Стержни сводят вокруг шарнира 3 в положение до упора сухарей 5 и 6 скосами, а через сухарь 5 вкручивают петлю 7 в сухарь 6, регулируя указанное положение проушинь: прокладками 13, болт 11 соединяют с гайкой 12.

При этом за счет сдвижения сухарей по скосам выбирается возможный люфт в шарнире 3, и оба стержня равномерно нагружаются тяговым усилием тягача. Для лучшей фиксации сухарей по скосам углы скосов выполнены в пределах угла трения материалов сухарей.

Формула изобретения

Буксирное устройство для транспортного средства, содержащее две жесткие тяги, прикрепленные к проушине одна жестко, а другая шарнирно, отличающееся тем, что, с целью возможности присоединения его к

10 буксируемым транспортным средствам с одним центральным буксирным крюком или с двумя буксирными крюками, имеющими неодинаковое расстояние между ними, концы тяг снабжены сухарями, к которым прикреп15 лены съемные петли, при этом сухари выполнены со скосами для взаимодействия одного с другим и с соосными отверстиями, выполненными одно цилиндрическим, а другое — резьбовым.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 459364, В 60D 1/14, 1973 г.

2. Патент США № 3427045, 280 — 478, опубл.

25 1969 г, 553131

5 JPJ7I Риг 3

Составитель С. Калядов

Техред М. Семенов Корректор О. Данишева

Редактор В. Смирягина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 770/2 Изд. № 491 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Буксирное устройство для траспотного средства Буксирное устройство для траспотного средства Буксирное устройство для траспотного средства Буксирное устройство для траспотного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх