Стенд для моделирования невесомсти двухзвенных механизмов

 

;„ „;;,,„„ ;, „ ;;","„"„ О П И С А Н И Е (») 555314

Республик

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5, (61) Дополнительное K авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.76 (21) 2317036/28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл. а 01 М 13 02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.04.77. Бюллетень ¹ 15 (53) УДК

621.83,061 (088.8) 1(45) Дата опубликования описания 02.07.77

Д. А. Новожилов, Э. Ф. Гребаус и О. Г. Белоусова (7-2) <>«V» изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ НЕВЕСОМОСТИ ДВУХЗВЕННЫХ

МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к устройствам для экспериментальной обработки и проверки динамики движ ния двухзвенных механизмов с приводами вращения обоих звеньев с имитацией условий невесомости в процессе движения. 5

Известны стенды для испытания двухзвенных механизмов, содержащие основание, связанную с ним направляющую, и подвеску, уравновешенную противовссом (1), Недостатком данного стенда является нестабильность эксплуатационных характеристик.

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к данному изобретению является стенд для моделирования невесомости. 15 двухзвенных механизмов, содержащий основание, закрепленную на нем направляющую и две подвески, каждая из которых выполнена в виде перемещающихся по направляющей каретки, установленных на каретке двух олоков, обхватывающего их гиокого элемента и подвешенного на нем подвижного блока и противовеса (2) .

Недостатком данного стенда является нестабильность его эксплуатационных характеристик в начальной фазе работы.

Для улучшения эксплуатационных характеристик стенда он снабжен двумя дополнительными направляющими, параллельными первой направляющей и расположенными по разные стороны от нее, и дополнительной подвеской, а каждая из подвесок перемещается по соответствующей направляющей.

Все блоки стенда могут быть установлены с возможностью перемещения в направле ыи,перпсндикулярном к движению кареток.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2- разрез по А — А нг фиг. 1.

Стенд состоит из основания 1, закрепленных на нем трех направляющих 2-4, подвески 5 первого звена 6 испытываемого двухзвенного механизма.

Подвеска 5 связана со средней направляющей 3. На дополнительных направляющих 2 и 4 имеются подвеска 7 и дополнительная подвеска 8, связанные со вторым звеном 9 испытываемого двухзвенного механизма. Каждая иэ подвесок 7,5 и 8 содержит соответственно каретки 10,11 и 12, перемещающиеся по соответствующим направляющим 2 - 4. На каждой из кареток установлсны по два блока 13, через которые перекинут гибкий элемент, например трос, на котором подвешен подвижный блок 14.

Для . уравновешивания испытываемого двух

i звенйого механизма стенд снабжен связанными с соответствующими звеньями противовесами 15.

555314 4 ет исключить возможное соударение кареток в начальной фазе его работы.

Формула изобретены я

В исходном положении звенья 6 и 9 исследуемого механизма находятся в. сложенном поло=мании и застопорены от самопроизвольного двияения. Каретки 10, 11 it 1122, свяэаннью со звеньями, располагаются над уйми Противовесы15 обеспечивают имитацию невесомости, контроль которой осуществляется,например, по безразличному поломанию осей звеньев механизма в шарнирах. .I

После снятид стопоров со звеньев механизма последние под действием приводов, раСположенньк в шарнирах звеньев, начинают движение до прихода их в конечное положение. Траектория движения центров тяжести звеньев зависит ol закона движения приводов. При этом вертикальная составляющая.перемещения центров тяжести звеньев фикси руется по вертикальному перемещению противовесов 15, а горизонтальная составляющая перемещения центров тяжести звеньев фиксируется по перемещениям кареток 10,11 и 12 по направляющим 24, чем и достигается имитация условий невесомости.

Описываемый стенд вследствие раздельного движения кареток по трем направляющим позволяб 1;Стенд для моделнрованйя невесомости двухзвенных . механизмов, содержащий основание, закрепленную на нем направляющую и две подвески, каждая из которых выполнена в виде перемещающихся по направляющей каретки, установлен-;

19 йыхна каретке двух блоков, обхватывающего их гиб кого элемента и подвешенного на нем подвижного, блокаипротивовеса, отличающийся тем,что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик стенда, он снабжен двумя дополнительными напрев.

l6 ляющнми, параллельными первой направляющей и расположенными по разные стороны от нее, и допол нительной подвеской, а каждая ш подвесок переме щается по соответствующей направляющей.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и. и с я, тем, что э0 все блоки установлены с возможностью переьещения в направлении, перпендикулярном к движению кареток..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

9б 1. Авторское свидетельство СССР У 436256, .М.Кл. 6 01 М 5/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР й"- 440328, М.Кл. В 66 С 23/44, 1972 (прототип).

Составитель А. Верховский

ТехРед М. Левицкая

Корректор С. Шекмар

Редактор T. Шаговэ

Заказ 452i20

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Тираж 1101 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для моделирования невесомсти двухзвенных механизмов Стенд для моделирования невесомсти двухзвенных механизмов Стенд для моделирования невесомсти двухзвенных механизмов Стенд для моделирования невесомсти двухзвенных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх