Передвигающее устройство для передвижной двери транспортного средства

 

О П И С А- Н

"--И -ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 (Й) 559633

К ПАТЕИТУ (61),1!ополнительный к патенту (22) Заявлено 13.08.70 (21) 1466205/11 (23) Приоритет — (32) 29.08.69 (51) М. Кл.

860 J 5/06

Гасу„-арстввнный комитет

Совета Министров СССР аа долаи изобретений и открытий (3 1) Р1943937.3 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25.05.77. Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 161177 (53) УДК

629.113.011.66 (088.8) (72) Автор . изобретения

Иностранец

Феликс Шнайдер (ФРГ) Иностранная фирма

"Райннпвль Знгенер Айзенбанбедарф ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДВЕРИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к дверям транспортных средств, в частности к раздьижным.

Известны рычажные устройства для перемещения- раэ„вижных дверей транспортного средства, содержащие рычаг, перемещаемый ло направляющей рейке и шарнирно связанный с захватом, сцепляющимся с рейкой. Недостатком таких устройств является сложность и громоздкость их конструкции.

Известны также передвигающие устройства для передвижной двери транспортного средства, содержащие поворотный рычаг, выполненный в виде сферического поднятника с цилиндрическим выступом и со сферическим углублением, и опорный элемент, выполненный в вице сферического ролика с кольцевой выемкой, связанный с передвижной дверью и расположенный в сферическом углублении подпятник а. Недостатком этих устройств является затрудненность перемещения двери при передвижении.

Целью изобретения является облегчение передвижения двери.

Для этого устройство снабжено управляю цйм рычагом, лов оротно закрепленным относительно двери на оси, расположенной на двери выше точки ее опоры, при этом одно плечо управляющего рычага короче другого и короткое плечо контактирует с поворотным рычагом при закрытом положении двери.

На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства с передвижными дверьми; на фиг. 2— общий вид передвигающего устройства; на фиг. 3—

:-разрез А — А на фнг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Передвижная стенке 1 фиксируется относительно стойки 2 транспортного средства при закрытом положении двери с помощью механизма перемещения двери, конструктивное выполнение которого позволяет удерживать дверь от перемещения в транспортном положении.

Для этого на стойке 2 закреплен стержень 3, несущий поворотный рычаг 4, выполненный в

20 подпятниках с углублением 5 сферической формы и направляющим выступом 6 на опорной поверхности подпятника. Поворотный рычаг 4 снабжен упорным выступом 7, контактирующим с упорным ,рычагом 8 механизма передвижения, закрепленным поворотно на двери..5596ЭЭ

Стенка 1 снабжена опорным роликом 9 с кольцевой выемкой, поворо.но сидящим на опорном кронштейне 10, жестко связанном со стенкой.

Упорный рычаг 8 выполнен двуплечнм, при этом одно его плечо короче другого. Короткое плечо контактирует с упорным выступом 7 на поворотном рычаге 4; короткое плечо упорного рычага, обращенное вниз, выполнено изогнутым.

Длинное плечо рычага несет рукоятку управления, При перемещении передвижной стенки 1 из закрытого положения в открытое упорный рычаг 8 тянет поворотный рычаг 4 в открытое положение при повороте рукоятки упорного рычага 8 в откры, вающее положение. При повороте поворотн го рычага 4 передвижная стенка 1 перемещается положение, при котором опорный ролик 9 может выйти иэ сферического .утлублення 5 по направлению вдоль направляющего выступа 6.

При закрывании передвижной стенки 1 поворотный рычаг 4 поворачивается с помощью упорного рычага 8 в направлении закрытого положения.

При этом опорный ролик входит в сферическое углубление и удерживается в нем благодаря положению направляющего выступа, прн котором он не совпадает с направлением кольцевой выемки иа опорном ролике 9.

Формула изобретения

Передвигающее устройство для передвижной двери транспортного средства, содержащее поворотный рычаг, выполненный в виде сферического подпятника с цилиндрическим выступом и со сферическим углублением, и опорный элемент, выполненный в виде сферического ролика с кольцевой выемкой, связанный с передвижной дверью и расположенный в сферическом углублении поднятника, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью облегчения передвижения двери, оио снабжено управляющим рычагом, лов оротно закрепленным относительно двери на оси, расположенной на двери выше точки ее опоры, при этом одно плечо управляющего рычага короче другого и короткое плечо контактирует с поворотным рычагом при закрытом положении двери.

Составитель И. Кузнецова

Техред Н, Аидрейчук

Редактор Н. Козлова

КоРРектоР С, Щекмар

Заказ 1335/115

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 890 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на0., л. 4/5

Передвигающее устройство для передвижной двери транспортного средства Передвигающее устройство для передвижной двери транспортного средства Передвигающее устройство для передвижной двери транспортного средства Передвигающее устройство для передвижной двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер
Наверх