Конечная передача для тарспортного средства

 

(ii) 559849

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Lоиз Советским

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.11,75 (21) 2191507/11 (51) М. Кл в В 60К 17/32 с присоединением заявки №

Тосударственный комитет

Совета Министров СССР ,по делам иэабретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 11.07.77 (53) УДК 629.113.032 (088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Куркин, Г. М. Кутьков, И. Г. Зандман, А. И. Холин и А. М. Осин ПТБ (71) Заявитель (54) КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании силовых передач тр а кторов.

Известна конечная передача трактора, содержащая планетарный редуктор с ведущей солнечной шестерней, неподвижной эпициклической шестерней и ведомым водилом, на котором установлена вещущая звездочка (1).

Однако из-за жесткой связи между ведущей и ведомой шестернями при колебаниях сопротивления на крюке трактора в трансмиссии, в том числе и в узлах конечной передачи, возникают динамические нагрузки, снижающие долговечность трактора.

Известна такая конечная передача для транспортного средства, содержащая планетарный редуктор, ведущую звездочку, соединенную с одним из звеньев редуктора, гаситель колебаний нагрузки, имеющий гидронасос и гидромотор, ротор которого связан с другим звеном планетарного редуктора и соединен напорной магистралью с гидронасосом (2).

Цель изобретения — увеличение срока службы путем снижения амплитуды колебаний нагрузки.

Для этого предложенная конечная передача снабжена дросселем, установленным в магистрали, сообщающей нагнетательную магистраль гидронасоса с баком, и устройством автоматического управления расходом жидкости в напорной магистрали гидромотора в зависимости от нагрузки на его роторе, состоящим из гидравлически управляемого клапана и регулируемого дросселя с органом управления, кннематически связанным с ротором гидромотора, установленных последовательно в магистрали, соединяющей напорную магистраль с баком, прн этом гидравлически управляемый клапан подключен по входу и выходу регулируемого дросселя.

На чертеже изображена гидрокинематическая схема конечной передачи.

15 Она состоит из планетарного редуктора, звено 1 которого соединено с ведущей звездочкой 2. Звено 3 редуктора связано с ротором 4 гидромотора 5, статор 6 которого жестко соединен с остовом 7 трактора. Напорная

20 магистраль 8 гидромотора 5 сообщена с нагнетательной магистралью 9 гндронасоса 10, а сливная — с баком 11. В магистрали 12, сообщающей нагнетательную магистраль 9 гидронасоса 10 с баком 11, установлен дроссель

25 13.

Устройство автоматического управления расходом жидкости в напорной магистрали 8 состоит из гндравлическн управляемого клапана 14 и регулируемого дросселя 15 с opra30 ном управления 16, кпнематнчески связанным

559849 с ротором 4 гидромотора 5. Гидравлнчески управляемый клапан 14 и регулируемый дроссель 15 установлены последовательно в магистрали 17, соединяющей напорную магистраль

8 с баком 11, при этом гидравлически управляемый клапан 14 подключен по входу и выходу регулируемого дросселя 15.

При постоянном моменте сопротивления на ведущей звездочке 2 реактивный момен г, создаваемый на звене 3, уравновешивается величиной давления в напорной магистрали

8. Величина этого давления опрсделяется расходом жидкости через дроссель 13, равным разности между производительностью насоса

10 и расходом через последовательно соединенныс гидравлически управляемый клапан

14 и регулируемый дроссель 15, т. е. при постоянном сопротивлении рабочей машины ротор 4 и, соответственно, орган управления 16 будут занимать определенное положение, при этом реактивный момент на звене 3 будет уравновешивать момент на ведущей звездочкс 2. При возрастании тягового сопротивления ротор 4 начнет вращаться, вытесняя жидкость из полости гидромотора 5 в напорную магистраль 8 и передвигая орган управления

16 дросселя 15. Это приведет к уменьшению проходного сечения регулируемого дросселя

15. В результате давление в напорной магистрали 8 возрастет, и ротор 4 займет новое положение. При этом благодаря гидравлической связи между звеном 3 и остовом 7 снижаются динамические нагрузки в узлах тракгора. Вытесняемая при повороте ротора 4 жидкость приведет к увеличению расхода через дроссель 13. В результате будет возникать сопротивление движению ротора 4, пропорциональное угловой скорости его вращения, что приведет к снижению амплитуды колебаний нагрузки в узлах трактора и увелйченшо срока его службы. Аналогичная картина будет наблюдаться и при уменьшении тягового сопротивления рабочей машины.

Формула изобретения

Конечная передача для транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая

10 планетарный редуктор, ведущую звездочку, соединенную с одним из звеньев редуктора, гаситель колебаний нагрузки, имеющий гидронасосс и гидромотор, ротор которого связан с другим звеном планетарного редуктора и соединен напорной магистралью с гидронасосом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем снижения амплитуды колебаний нагрузки, она снабжена дросселем, установленным в магистрали, 2О сообщающей пагнетательную магистраль гидронасоса с баком, и устройством автоматического управления расходом жидкости в напорной магистрали гидромотора в зависимости от нагрузки на его роторе, состоящим из

25 гидравлически управляемого клапана и регулируемого дросселя с органом управления, кинем атически связанным с ротором гидромотора, установленных последовательно в магистрали, соединяющей напорную магистраль

30 с баком, при этом гидравлически управляемый клапан подключен по входу и выходу дросселя.

Источники информации, принятые во внимание при проведении экспертизы

1. «Трактор Т-150». Инструкция по эксплуатации. Харьков, изд. «Прапор», 1971, с. 156, 157.

2. Патент Англии Хю 1308318, кл. В 7Н, 1973 (прототип).

559849

Составитель В. Ухнин

Техред А. Камышникова

Корректор Н. Аук

Редактор А. Купрякова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1454/9 Изд, № 472 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Конечная передача для тарспортного средства Конечная передача для тарспортного средства Конечная передача для тарспортного средства 

 

Похожие патенты:

Тека // 380493

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх