Патент ссср 413067

 

О П И (".-"-А Н И- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

4I3 067

Свез Советских

Социалистиц вских

Рестгублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.!Ч.1969 (№ 1325598!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 31 V.1974

М. Кл. В 60k 17 32

Государственный квинтет

Совета Ниннстров СССР ао делам нзооретвннй н открытнй

УДК 629.113.0.32 (088.8) Авторы изобретения П. И, Бойков, Г, А. Яловицыи, В. Х. Кошман и И. Н, Фельдман

Заявитель

КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к трансмиссии трактора.

Известна конечная передача колесного трактора, содержащая пару шестерен, ведомая из которых закреплена на полуоси, несущей на своем конце колесо, причем полуось выполнена в виде цельного вала и смонтирована иа подшипниках в корпусе.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на элементы силовой передачи и уменьшение перекоса в зацеплении шестерен конечной передачи.

Для этого полуось предлагаемой передачи выполнена полой из двух соосно расположенных частей, смонтированных в корпусе иа подшипниках отдельно друг от друга и соединенных между собой посредством торсионного вала и кулачковой муфты, которая при иезакручеином торсионном вале имеет зазоры между зубьями.

На чертеже показана описываемая передача, продольный разрез.

Конечная передача содержит две шестерни, ведомая 1 из которых закреплена на полуоси 2, Полуось 2 установлена в корпусе 3 на подшипниках 4 и 5, выполнена полой и состоит из двух частей. На одном конце полуоси крепится ведущее колесо 6, а внутри нее вставлен соединительный торсионный вал 7.

На внутреннем торце одной части полуоси

2, являющейся ступицей ведомой шестерни 1, выполнены кулачки 8, образующие ограничительную муфту с кулачками 9, выполненными иа примыкающем торце другой части полой

5 полуоси 2, являющейся ступицей ведущего колеса. Один конец вала 7 закреплен в ступице ведущего колеса, а другой — в ступице шестерни 1 конечной передачи, установленной иа отдельных подшипниках.

10 Работает конечная передача с.педующим образом.

Крутящий момент от ступицы ведомой шестерни 1 передается через торсиоииый вал 7 иа часть полой полуоси 2, несущую колесо 6.

15 При кратковременном резком увеличении крутящего момента, например, во время трогаишя трактора с места, наезде иа препятствия изменение сопротивления грунта и т. и. происходит закрутка торсионного вала, 7, что вы20 зывает смягчение ударных нагрузок па элементы трансмиссии и остов трактора.

Кроме того, установка ступицы ведомой шестерни 1 симметрично иа отдельных подшипниках значительно уменьшает перекос в за25 цеплении шестерен конечной передачи.

Предмет изобретения

Конечная передача колесного трактора, содержащая пару шестерен, ведомая из которых

30 закреплена на полуоси, несущей иа своем

413067

Составитель Н. Орлова

Техред Т. Курилко

Редактор T. Горячева

Корректор Т, Добровольская

Заказ 121772 Изд. № 1223 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 конце колесо и смонтированной на подшипниках в корпусе, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на элементы силовой передачи и уменьшения перекоса в зацеплении шестерен конечной передачи, полуось выполнена полой из двух соосНо расположенных частей, смонтированных в корпусе на подшипниках отдельно друг от друга и соединенных между собой посредством торсионного вала и кулачковой муфты, которая при незакрученном торсионном вале имеет зазоры между зубьями.

Патент ссср 413067 Патент ссср 413067 

 

Похожие патенты:

Тека // 380493

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх