Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ еь ее,еае ЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 24.06.74 (21) 2035088/06 (23) Приоритет — (32) 26,06.73

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 564819 (51) М. Кл.

F 02М 59/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытии (З1) 7323379 (ЗЗ) Франция (43) Опубликовано 05.07.77, Бюллетень № 25 (53) УДК

62) .436.038 (088.8) (45) Дата опубликования описания19.07.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Дирк Бастеноф (Голландия) Т F ,1 с Ч ) Я, Иностранная фирма

"Сосьете д Этюд де Машин Термнк" (Франция) (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.

Известны топливные насосы, содержащие расположенный в корпусе плунжер с регулированием б

or рейки, нагруженный возвратной пружиной тол1 катель и промежуточную опору, расположенную между толкателем и плунжером, и выполненную в виде подвижного в направляющих корпуса стакана, в дне.которого имеется по меньшей мере одно 1( разгрузочное отверстие 111

Недостатком такого насоса является недостаточная надежность в работе, связанная с возможностью заедания рейки, вызываемая насосными ходами промежуточной опоры. l5

Целью изобретения является повышение надежности работы насоса путем устранения возможнь)х заеданий рейки.

Это достигается тем, что каждое отверстие снабжено автоматическим возвратным клапаном, расположенным со стороны толкателя. Каждый из клапанов выполнен в виде гибкой пластины, закрывающей отверстие клапана и закрепленной на промежуточной опоре с одной стороны отверстия.

На чертеже представлен насос в разрезе. 25

Топливный насос содержит расположенный в корпусе 1 плунжер2 с регулированием от рейки 3, толкатель 4, нагруженный возвратной пружиной 5, и промежуточную опору 6, выполненную в виде подвижного в направляющих корпуса 1 стакана, в дне которого имеется по меньшей мере одно разгрузочное-отверстие 7. Каждое отверстие снабжено автоматическим невозвратным клапаном, расположенным со стороны толкателя и вьшолненым в виде гибкой пластины8, закрывающей отверстие 7 клапана, и закрепленной на промежуточной опоре 6 с одной стороны отверстия 7. Крепление 9 гибкой пластины 8 может. быть выполнено любым пз известных способов - заклепками, винтом, сваркой и так далее.

Таким образом, отверстия 7 промежуточной опоры 6 соединяют полости 10 и ) 1 между толкателем 4 и промежуточной опорой 6.и над опорой 6 соответственно. Полость 10 каналом 12 соединена с атмосферой. Канал 12 содержит гзбиринтные отражатели 13 для отделения паров топлива. Канал 14 служит для слива топлива.

Насос работает следующим образом.

Толкатель 4, поднимаясь под действием кулачка, воздействует на промежуточную опору 6 и под.

564819

3 нимает плунжер 2. Вследствие движения опоры 6 происходит сжатие воздуха в полости 11 и автоматическое открытие клапанов отверстий 7, Иными словами, гибкие пластины 8 отходят от отверстий 7.

Открытие клапана значительно облегчается наличием силы инерции от ускорения опоры 6.

Затем, когда опора 6 начинает опускаться, а сжатый воздух отведен из полости 11, пластины 8 автоматически закрывают отверстия 7. При закрытых отверстиях 7 и при опускании опоры 6 в полости 1L создается разрежение, т.е. происходит засасывание воздуха через неплотности между рейкой 3 и поверхностями ее сопряжения с корпусом 1. Вследствие этого предотвращается ее заклиниванне просачивающимся топливом. Воздух, сжатый в полости 10, выходит по каналу 12 или через канал 14 для рекуперации просачивающегося топлива.

Изобретение не ограничивается приведенным выше вариантом исполнения клапана, что также относится ко всем техническим эквивалентам рассмотренных выше средств и к их комбинациям, при условии, что эти комбинации будут осуществлены в рамках формулы изобретения.

Формула изобретения

1. Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий расположенный в корпусе плунжер с регулированием от рейки, нагруженный возвратной пружиной толкатель и промежуточную, расположенную между толкателем и плунжером опору, выполненную в виде подвижного в направлянхцих корпуса стакана, в дне которого имеется

1р по меньшей мере одно разгрузочное отверстие, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем устранения эаеданий рейки, каждое отверстие снабжено автоматическим возвратным клапаном, расположенным со стороны я толка теля.

2. Насос по и, 1 отличающийся тем, что каждый из клапанов выполнен в виде гибкой пластины, закрывающей отверстие клапана и закрепленной

20 на промежуточной опоре с одной стороны отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ССС1 N 78652, кл.

F 02 М 59/00, 1945 г.

564819

Составитель Н. Патрахальцев

Техред Н, Лндрейчук

Корректор В Н и а<

Реда к ор В. В а си писца

Заказ 3!!ЧО/3?!

Фппиаи И!1П "Патент", r. Ужгород, ул. Проск ыя 4

Тираж 690 Поги пко цне

I1t1lll1l11! осударственного комитета Совета Мини ров !.ч < р по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб.. л. 4,

Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для привода плунжерного насоса

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а конкретно к топливным насосам высокого давления (ТНВД)

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а именно к топливным насосам высокого давления (ТНВД) для аккумуляторных топливных систем

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен насос высокого давления для системы впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания, имеющий по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером (1), приводимым кулачком (2) или эксцентриком приводного вала в возвратно-поступательное движение и опирающимся опосредованно через толкающий элемент (3) толкателя и опорный ролик (4) на кулачок (2) или эксцентрик приводного вала, при этом предусмотрен опорный башмак (5) с в основном цилиндрическим углублением (6) для частичного размещения и охвата опорного ролика (4) в толкающем элементе (3) толкателя. Согласно изобретению в основном цилиндрическое углубление (6) опорного башмака (5) образует с его торцевой поверхностью (8) продольные кромки (7), которые для размещения покрытия (9), проходящего от углубления (6) опорного башмака за их пределы, выполнены закругленными или с фаской. Технический результат заключается в улучшении контакта плунжера (1) и кулачка (2) или эксцентрика приводного вала, а также снижении износа опорного ролика (4) и толкателя или вставленного в него дополнительного толкающего элемента (3). 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления аккумуляторной топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус 1, в котором размещены плунжер 2, плоский толкатель 3 с опорной торцевой поверхностью 5 и внешней цилиндрической направляющей поверхностью 4, приводной экцентриковый вал, снабженный эксцентриком 6 и промежуточной втулкой 7, имеющей внешнюю цилиндрическую поверхность и установленной подвижно на эксцентрик, причем внешняя цилиндрическая поверхность промежуточной втулки контактирует с опорной поверхностью толкателя. Причем торцевая опорная поверхность толкателя выполнена со скосом к плоскости, перпендикулярной оси цилиндрической поверхности толкателя, при этом угол скоса имеет величину 0,05-6°. Технический результат заключается в повышении несущей способности и ресурса привода плунжеров топливного насоса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх