Устройство для регенерации воздуных фильтров

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. овид-ву— (22) Заявлено 10.02.75 (21) 2104255/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 13.12.77 (51) М Кл В 08 В 3/04

В 61 К 11/00

В 60 S 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.282-848. .6:621.436. .038.771.004. .5.002.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. В. Дмитренко и В. С. Маркитанов

Харьковское отделение Южной ордена Ленина железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ

Изобретение относится к устройствам для обмызки и очистки деталей, а .именно к устройствам для регенерации воздушных фильтров, преимущественно железнодорожных транспортных средств.

Известны успройства для регенерации воздушных фильтров, содержащие связанные транс порпной системой п.итательную кассету, блок регенерации и приемную кассету, емкость с моющей жидкостью, сообщенную трубопроводом с блоком ре-.енерации.

Помимо этих элементов известные устройства включают в себя обдувочвую камеру, соплозые устройства, используемые для о бмывки фильтров, сушильную камеру, камеру пропитки, напрезательные элементы,,насосы для .подачи моющей жидкости.

Известное соплoBoe устройство не может обеспечить эффективной промывки фильтра, так как струи моющего агента, еряя силу на наружных сетках фильтра, не проникают внутрь. Регенерация .внутренних сеток происходит не за счет механического действия струй, а за счет растворяющей способности моющего агента. Поэтому процесс мойки продолжителен. Как правило, з качестве моющего а|гента применяют горячий раствор каустической соды. Известно, что многократное применение щелочных растворов невозможно.

Практически на всех фильтрах, прошедших сушильную камеру, остается влага з обечайке. Эта,влага вызывает коррозию внутретоних сеток.

Применение в качестве моюще;о агента

5 керосина позволяет заменить сушку фильтров обдувом, и исключить операцию ополаскивания фильтров водой, что снижает габариты всей установки. Однако оставшийся нз сетках и в абс чайке фильтра керосин разжи10 жает масло, которым пропитываются фильтры.

Оставшийся керосин способствует .коррозии сеток, а следовательно, уменьшению проходного сечения фильтра и сокращению срока его службы. Повышается ззрызопожароопасвтость.

Цель изобретения — повышение производительности установки и качества регенерации и, как следствие, снижение энергетических затрат при регенерации фильтров и увеличение срока их службы.

Это достигается тем, что блок регенерации выполнен в виде двух телескопически связанных, герметично стыкующихся сообщающихся камер,,в одной из которых смонтирован фиксатор фильтров, а верхние части обеих камер и емкости сообщены ве нтилямп с,магистралью сжатого воздуха и атмосфе,рой. Емкость з таком устройстве может быть

ЗО заполнена маслом.

Такая KQIHcTpgKnия позволяет более эффективно производить регенерацию фильтров путем интенсивного перепуска моющего агента из одной камеры в другую и наоборот через живое сечение фильтра. Кроме того, сжатый воздух, выполняющий роль,ра бочего тела для перемещения моющего агента в камерах используется для создания туроулентности жидкости в зоне сеток фильтра путем барботажа, а также для освобождения фил;тра от лишнего масла после окончания промывочных циклов прн движении подвижной камеры вверх.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для регенерации воздушных фильтров. Оно содержит питательную кассету 1 для загрязненных фильтров 2, связанную транспортной системой, состоящей из гидроцилиндра со штанговым толкателем 8 и нанаправляющих 4, с блоком регенерации, выполненным в виде неподвижной камерыы 5 и .подвижной камеры б и с,приемной кассетой 7 для регенерироваяных фильтров 8. Подвижная камера б в нижней части снабжена фиксатором фильтров в,виде подпружиненной рамки 9 с упорами 10 и рессорами 11. В верхней части камера сообщена с атмосферой через вентиль 12, а с магисгпралью сжатого воздуха — через вентиль 18 и механически соединена с гидроцилиндром 14.

Неподвижная камера 5 также сообщена с атмосферой через вентиль 15 и с магистралью сжатого воздуха — через вентиль 16, а з нижней части через вентиль 17 сообщена с емкостью 18 моющей жидкости, оборудованной натревательными элементами 19, узлом

20 для отделения взвеси от жидкости, устройством 21 для поддержания заданного уровня жидкости и термодатчиком 22.

В верхней части емкость 18 сообщается с атмосферой через вентиль 28, а с магисгралью сжатого воздуха — через вентиль 24.

Загрязненные фильтры 2 из питательной кассеты l,ïîî÷åðåäíî с помощью гидроцилиндра со штанговыи толкателем 8 по направляющим 4 поступают на подпружиненную рамку 9, расположенную под камерой б. После этого с помощью гидроцилиндра 14 подвижная камера 6 с загрязненным фильтром перемещается вниз в полость камеры 5. Находясь в край нем нижнем положении, .камера б своей крышкой герметизирует в верхней части камеру 5. Одновременно рессоры 11 упираются в дно камеры 5,и прижимают рамку 9 с фильтром к нижней части камеры б.

После этого открывают вечтили 12, 17 и 24.

Остальные вентили оставляют закрытыми.

Сжатый воздух, поступая через вентиль 24 в емкость 18, вытесняет нагретое масло через открытый вентиль 17 и через фильтр в камеру б. Воздух из камеры б выходит в атмосферу через вентиль 12. После того, как масло перетечет в камеру б, некоторое время сжа5

45 тый .воздух продолжает поступать, проходя через масло и фильтр.

Затем открывают вентили 15 и 18. Остальные вентили перекрывают. Сжатый воздух, поступая через вентиль 18, вытесняет .масло нз камеры б в свободную полость камеры 5 через фильтр. После этого открывают вентили

12 и 16. Остальные вентили перекрывают.

Масло из казимеры 5 под дейст вием сжатого воздуха перемещается через фильтр в камеру б. После перетока масла сжатый воздух некоторое время продолжает поступать, барборируя через фильтр.

Перепуск масла из камеры 5 в камеру 6 и обратно является рабочим циклом. Через определенное количество циклов промьгвка фильтра заканчивается. При этом открывают вентили 28, 17 и 18 и 16. Остальные вентили перекрывают. Масло из камер 5 и б перепускается в емкость 18. После освобождения камер 5 и 6 от масла перекрывают вентили

16 и 17. В этот же момент начинает перем"щаться камера 6 с помощью гидроцилиндра

14 в верхнее положение. Упоры 10 фиксируют,ра мку 9 на уровне направляющих 4 и позволяют отделять фильтр от нижней часы камеры 6. После того, как камера 6 займег крайнее верхнее, положение, перекрывают,вентиль 18. Затем транспортная система перемещает,регенерированный фильтр в,приемную кассету 7, а на его месте загрязненный, и описанные операции повторяются.

В придонной части емкости 18 всегда присутствует некоторое количество масла, которое постоянно очищается, циркулируя через узел 20 для отделения:вз веси от жидкости.

Натревагельные элементы 19 включают в момент, когда масло начинает перетекать из регенерационных камер 5 и б, а выключают тогда, когда масло перепускается из емкости

18,в камеру б.

Устройстзо для поддержания заданного уровня жидкости включается только тогда, когда все масло .находится в емкости 18.

Формула изобретения

Устройство для регенерации воздушных фильтров, преимущественно железнодорожных транспортных средств, содержащее связан,ные гранспортной системой питательную кассету, блок регенерации и приемную кассету, емкость с моющей жидкостью,:например, с маслом, сообщенную трубопроводом с блоком регенерации, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности н качества регенерации фильтров, блок регенерации выполнен в виде двух телескопически связан ных герметично стыкующихся сообщающихся камер, в одной из которых смонтирован фиксатор фильтров, а верхние части обеих камер и емкости сообщены вентилями с магистралью сжатого воздуха и атмосферой.

568469.-8

Редактор Э. Шибаева

Корректор И. Симкина

Заказ 669/196l Изд. № 670 Тираж 738 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. <Патент»

Составитель Б. Левин

Техред М. Семенов

А

l (19

Устройство для регенерации воздуных фильтров Устройство для регенерации воздуных фильтров Устройство для регенерации воздуных фильтров 

 

Похожие патенты:
Наверх