Установка для наружной мойки и сушки автомобиля

 

I

O П И С А :Н-:"И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (п 5484б6

Соки Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 01.07.74 (21) 2039040/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл. В 60 $3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР

fl0 делам изобретений и открытий (53) УДК 629.119(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. И. Шнайдер, Я. М. Бреслер и П. А. Карпекин

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро

«Автоспецоборудование» (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУ)КНОЙ МОИКИ

И СУШКИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится,к области гаражного оборудования, а более конкретно, к машинам для наружной мойки и сушки а втомобиля.

Известна установка для наружной мойки и сушки автомобиля, содержащая рабочие органы, перемещающиеся по направляющим, расположенным вокруг транспортных средств, управление машиной осуществляется электронными запоминающими устройствами (1).

Недостатком этих устройств является их конструктивная сложность.

Известна и другая установка для мойки и сушки автомобиля, содержащая раму, установленную посредством опорных роликов на рельсах и несущую ротационные щетки, моечные сопла, вентиляторы и конечные выключатели. Движение рабочих органов на цикле сушки автомобиля осуществляется установленными на рельсах ограничительными упорами, с которыми взаимодействуют конечные выключатели рамы установки (2).

Данная установка является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком ее является то, что упоры установлены из расчета самого длинного автомобиля, при мойке более коротких автомобилей часть пути проходится установкой вхолостую, что снижает производительность.

Целью изобретения является реверсирование установки при сушке автомобиля.

У казанная цель достигается тем, что один из опорных роликов установки снабжен автоматически управляемой муфтой сцепления со звездочкой, а рама — направляющпми с ходовым винтом, на котором установлена гайка с упором, размещенным на направляющих н взаимодействующим с конечным выключателем, при этом ходовой винт связан со звездочкой муфты сцепления цепной передачей.

10 На фиг. 1 изображена у становка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фнг.

3 — сечение по A — А на фиг. 2.

На раме 1 установки смонтированы вертикальные 2 и горизонтальная 3 ротационные

15 щетки и вентиляторы 4. Подъем н раздвижение щеток осуществляется пневмоцплиндрамп

5 и б, а разведение вентиляторов — пневмоцилиндром 7. На опорных роликах 8 рама перемещается по рельсам 9. Привод одного роли20 ка осуществляется от двухскоростного электродвигателя 10 через редуктор 11. В нижней части рамы установлен конечный выключатель 12, взаимодействующий с упором 13 на рельсах, в верхней части рамы установлен

25 бесконтактный датчик 14, взаимодействующий с пластиной 15 вертикальной щетки 2. Один опорный ролик 8 снабжен электромагнитной муфтой 16 со звездочкой 17, соединенной цепной передачей 18 со звездочкой 19 ходового

30 винта 20, установленного в подшипниках 21 на раме 1. На винте 20 установлена гайка 22

548466 с упором 23, перемешаюшимся в направляющих 24 и взаимодействующим с конечным выключателем 25. Питание на установку подается со стойки 26.

При работе обмываемый автомобиль въезжает в зону мойки и останавливается перед горизонтальной щеткой 3. Включается установка, и вращающаяся горизонтальная щетка

3, накатываясь на автомобиль, поднимается, а вертикальные щетки 2 расходятся. Пройдя автомобиль, горизонтальная щетка вновь опускается, а вертикальные щетки сходятся. При схождении щеток срабатывает бесконтактный датчик 14. При этом двигатель 10 привода хода переключается на реверс, и установка движется назад. Одновременно включается электромагнитная муфта 16, в результате чего крутящий момент с опорного ролика 8 через цепную передачу 18 сообщается ходовому винту 20 и гайка 22, скользя упором 23 в направляющих 24, движется вперед.

Установка движется обратно до срабатывания конечного выключателя 12 рамы 1 об упор

13, смонтированный на рельсах 9. На этом оканчивается цикл мойки, щетки разводятся пневмоцилиндрами 5 и 6, прекращается подача воды, вентиляторы 4 сводятся в рабочее положение и начинается цикл сушки. При этом установка вновь движется вперед с вдвое меньшей скоростью, чем при мойке.

Опорные ролики 8 установки, а следовательно, и соединенный с одним из них ходовой винт 20 вращаются при этом в обратную сторону. Гайка 22 при этом возвращается и, когда ролик 3 сделает столько же оборотов, сколько и при возврате с цикла мойки, т. е. установка дойдет до того места, где автомобиль закончился и щетки сошлись, гайка 22 упором

23 нажмет на конечный выключатель 25. При этом произойдет реверс движения установки, электромагнитная муфта 16 отключится и вращение винта 20 прекратится.

Установка возвращается, за|канчивая цикл сушки, и останавливается при срабатывании конечного выключателя 12 оо упор 13.

Введением реле времени, задерживающим включение электромагнитной муфты, можно добиться сокращения хода сушки по отношению к ходу мойки на нужную величину.

Место остановки не зависит от разности скоростей движения.

Введение механизма возврата на цикле суш ки дает возможность снизить продол>кительность сушки автомобиля на 20 /О, так как средняя длина легкового автомобиля 4 м, а упоры необходимо устанавливать на длину автомобиля 5 м. Учитывая, что цикл сушки занимает 600/О от полного времени мойки и сушки (сушка происходит с вдвое меньшей скоростью) и во время сушки расходуется более

90 /О электроэнергии, общая экономия производительности установки составит 140/О, а электроэнергии 20 /О.

Формула изобретения

Установка для наружной мойки и сушки

25 автомобиля, содержащая раму, установленную посредством опорных роликов на рельсах и несущую ротационные щетки, моечные сопла, вентиляторы и конечные выключатели, осуществляющие отключение установки, о т л и ч аЗО юща яся тем, что, с целью реверсирования установки при сушке автомобиля, один из опорных роликов установки снабжен автоматически управляемой муфтой сцепления со звездочкой, а рама — направляющими с хо35 довым винтом, на котором установлена гайка с упором, размещенным на направляющих и взаимодействующим с конечным выключателем, при этом ходовой винт связан со звездочкой муфты сцепления цепной передачей.

40 Источники информации, принятые во внимание при э.копертизе:

1. Патент США М> 3590417, кл. 15 — 21, 1971.

2. Патент США К0 3271803, кл. 15 — 21, 1966.

548466

Составитель Н. Федосова

Техред Л. Гладкова

Корректор Л. Орлова

Редактор Г. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 528/17 Изд. № 249 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для наружной мойки и сушки автомобиля Установка для наружной мойки и сушки автомобиля Установка для наружной мойки и сушки автомобиля Установка для наружной мойки и сушки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх