Машина для шлифования

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((1! т 69435 (б!)Дополнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено 12.09.75 (21) 2171301/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25,08.77. Бюллетень № 3 J (51) М. Кл, I3 21 (3 7/!8

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (>3) Ъ ДК!32!.« !.. (088.R) (45) Дата опубликования описания 07.0с!.77

Я. Б, Вилькин, Л. К, Ойчеико, П. A. 3абулис и Jl. Л. М !!дус (72) Авторы изобретения

Бильшосский завод крупнопанельного домостроения "., 7 т (/ (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

Изобретение относится к строительно-огделочным машинам и предназначено для шлифования поверхностей из бетонных смесей или декоративного бетона.

Известна машина для шлифования jl j, которая имеет регулируемую ширину захвата об раб а тываемой поверхности, где траверса выполнена с пазом, в котором размещены перемещаемые и фиксируемые вдоль паза с помощью установочных болтов подвески !и с рабочими органами, а подъем и опускание шлифовальных головок производится одновременно с траверсой.

Однако в известной машине нельзя изменить ширину захвата в процессе шлифо- j5 валия, а отсутствие автономного подъема или разворота любой из шлифовальных головок сужает технологическую возможность машины при обработке изделий со сложной конфигурацией в плане. 20

Известна также мозаичношлифовальная машина 12), где траверсы, несущие шлифовальные головки, BE,iïoëíåèû подвижными относительно рамы машинь и иолоткение траверс регулируется только ио вертикали 25 посредством винтовых пар. Д»иная машин» наиболее близка к изобретенгио ио rexiшческой сущности и достигаемому результату.

В этой машине нельзя регулировать положение шлифовальных головок ло гор зонг»ли, а также разворачивать головку.. Это огранпчивает технологические возможности„ качество и производительность ири шлифовании поверхностей, имеющих различную конфигурацию в плане, Огходы шлифования уда— ляют вручную.

11елью изобретения является (1»сширеиие технологических возможностей маилиил, повышение качества и производи голеи ости шлифования.

Для этого предлагаемая м»шина снабжена установленными подвижно на портале каретками, иа KQTîðLiõ шари ipiio уст tlioBлены щлифовальные головки, при этом винтовой мех»и.зм подъема каждой головки выполнен B виде несущего шлифовальиую головку кронштейна, укрепленного и» гайке, установленной с возможностью поворота в . каретке, и шарнирных гяг, связанных с го569435 ловкой и контактирующих с винтом механизма подъема.

Кроме того, для удаления отходов шлифования, машина снабжена приводимой во вра; щение моющей щеткой и трубопроводом для подачи моющего состава, установленными на самоходном портале.

На фиг. 1 дана кинематическая схема машины; на фиг. 2 — схема расположения шлифовальных головок, в плане.

Машина для шлифования содержит гайку 1 с фпанцем 2, установленную в корпусе каретки 3 на подшипниках 4 и закрепленную по Отношению ,корпуса каретки 3 только от осевого перемещения. Корпус каретки 3 .несет свободно посаженные на своих осях роликовые опоры 5, которые охватывают параллельные балки 6, являющиеся направляющими для роликовых опор 5 каретки 3..Балки 6 закреплены на раме самоходного портала, перемещающегося по рельсовым направляющим от собственного привода (самоходный портал и рельсовые направляющие на чертеже не изображены). К одной из балок 6 прикреплена р5 рейка 7, а к корпусу каретки 3 — зубчатое колесо 8, содержащее маховик 9, который может фиксироваться в установленном положении на корпусе каретки 3. Зубчато-реечная о передача предназначена для передвижения ка- р ретки 3 вдоль балок 6. К фланцу 2 гайки 1 прикреплены кронштейны 10, несущие на шарнирах серьги 11, также шарнирно связанные со шлифовальной головкой 12. Каждая шлифввальная головка 12 содержит абразивные 5 инструменты и двигатель 13. Для нодьема или опускания шлифовальнэй головки 12 в гайке

1 установлен винт 14, ко".орый своим концом может контактировать с роликом 15 рычага 16 жестко связанного с валом 17, установленным о в опорах 18, прикрепленных к фланцу 2 гайки

1. По KOHQGM,вала 17 смонтированы рычаги

19, шарнирно связанные сс шлифовальной головкой 12 тягами 20. Для поворота шлифовальной головки 1 2 вокруг оси гаЛки 1 в 45 ту или другую сторону к гайке 1 прикреплен рычаг 21, также имеющий фиксацию установленного положения на корпусе каретки 3.

На раме самоходного портала установлена с возможностью подъ=ма и Опускания приВО- 50 димая во вращение моющая щетка 22, над которой расположен трубопровод 23 для подачи моющего состава. (ToHKHMH HHH H, на фнг. 1 изображена шлифовальная головка в поднятом крайнем положении, при котором производится замена абразивных камней).

На специальные опоры между рельсовън и направляющими, по которым передвигается самоходный портал, несущий вышеописанные механизмы со шлифовальчыми гсловкак:н 12, устанавливают шлифуемое иэделие. После чего передвигают самоходный портал с поднятыми шлифовальными головками 12 несколь ко выше уровня шлифуемого изделия. В нужном месте самоходный портал останавливают и посредством винта 14, ролика 15 и шарнирно-рычажной системы 16 17, 19 и 20 опускают необходимые шлифоьальные головки 12 на шлнфуемую поверхность. Включают двигатели шлифовальных головок 12 с одновременной подачей моющего состава под них, и перемещая самоходный портал, шлифуют изделие.

При шлифовании изделий со сложным контуром в плане, т.е. при наличии сужений или расширений шлифуемой поверхности, ширину захвата шлифования изменяют без остановки портала путем передвижения каретки 3 на роликовых опорах 5 по направляющим балкам

6 посредством зубчатого колеса 8, маховика 9 и рейки 7 или путем отключения двигателя одной из головок и подъема ее над изделием посредством винта 14 при наличии HB пути головки, нанример, проема.

B зависимости от конфигурации шлифуемого изделия шлифовальчые головки могут быть не только сдвинуты или раздвинуты посредством кареток, но и развернуты в любую сторону с помощью рычага 21, связанного с гайкой 1, установленной с возможностью вращения в корпусе каретки 3, причем рычаг 21 разворачивает каретку, например, при обходе проема, Шарнирнорычажная подвеска шлифовальных головок

1 2 к фленду 2 и рычажно-винтовой механизм их подъема обеспечивают условия для регулирования давления абразивных камней на шлифуемую поверхность,так как при наличии зазора между концом винта 14 и роликом 15 абразивные камни прижаты к шлифуемой поверхности всем весом головки 12, а при давлении винта 14 на ролик

15 головка 12 оказывается в подвешенном положении, при котором давление абразивных камней на шлифуемую поверхность снижается. Уменьшенное давление абразивных камней на шлифуемую поверхность позволяет получить более высокое качеств шлифования при чистовом проходе. Одновременно с чистовым проходом в контак. со шлифуе мой поверхностью вводят моющую щетку 2; и обильно подают моющий состав в зону щетки из трубопровода 23, т.е. совмещают мойку поверхности с чистовым шлифованием

Возможность получить необходимую комбинацию расположения шлифовальных головок при ш ифовании изделий, имеющих различную койфн гурацию в плане, делает машину универсальной. ленной -. возможностью поворота в каретке ,и шарнирных TQF>CBBBGHHbtx с головкой H KOHтактирующих с винтом механизма подъема.

2. Машина по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что снабжена приводимой во вра щенке моющей щеткой и трубопроводом для подачи моющего состава, установленными на самоходном портале, 10 источники информации, принятые. во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ¹ 410923, кл. В 24 В 7/18, 1971. 5 2. Авторское свидетельство ¹ 459325, кл. В 24 В 7/. 18, 1973.

Формула изобретения

1. Машина для шлифования, содержащая самоходный портал с приводом для его перемещения, несущий щлифовальные головки, имеющие винтовые механизмы их независимого подъема, отличающаяся тем, что; с целью расширения техноло гических возможностей машины, повышения качества и производительности шлифования, машина снабжена установленными подвижно на портале каретками, на ко торых шарнирно установлены шлифовальные головки, при этом винтовой механизм подъема каждой головки выполнен в виде несущего шлифовальную головку кронштейна, укрепленного на гайке, установ-!

569435

Т2

Т2

Составитель С. Ухорский

Техред 3 . ФЬнта Корректор

I-I. Ковалева

Редактор В. Дибобес

Филиал llf III "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2902/8 Тираж 1086 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по д .лам изобретений и открытий

113055, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для шлифования Машина для шлифования Машина для шлифования Машина для шлифования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для шлифования и полирования изделий из металла и дерева, различных твердости и конфигурации

Изобретение относится к машинам, используемым для шлифования деревянных или пробковых полов

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в машине для шлифования паркетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании полов, преимущественно из твердых материалов - бетона, камня и т.п

Изобретение относится к устройству в виде круглого дискообразного чистящего элемента, предназначенного для выполнения чистки с помощью чистящей машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке твердых бетонных, мозаичных и подобных им поверхностей, в частности для шлифования каменных полов

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой гладкой поверхностью пола

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой гладкой поверхностью пола

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой поверхностью

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при ежедневном уходе за твердой поверхностью пола
Наверх