Универсальный шарнир

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 15.07.75 (21) 2023726/2153961/27 (23) Приоритет 08.05.74 (32) 11.05.73 (31) Р 23.23.822.4 (33) ФРГ

{43) Опубликовано 25.09.77 Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания02.08.77

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 574168

2 (51) М. Кл. F 16 С 11/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825(088.8) Иностранец

Собхи Лабиб Гиргиз (APE) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Уни — Кардан АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирных соединениях, требующих обеспечения синхронного вращения ведущего и ведомого звеньев.

Известен универсальный шарнир, содержащий внешний полый элемент с внутренними продольными канавками для шариков, внутренний элемент с наружной сферической поверхностью и с канавками на ней для шариков, установленный между ними сепаратор с участком сферической внутренней по- щ верхности и со сферической наружной поверхностью, отверстия для шариков, количество которых равно числу канавок на сферических внутренней и наружной поверхностях.

Однако известный шарнир динамически неурав- 1б повешен, что обусловлено отсутствием кинематических связей удержания шариков в гомокинети- ческой (синхронной) плоскости.

Известен также универсальный шарнир, содер- 20 жащий все элементы и признаки вышеописанного шарнира и характеризующийся улучшенной кинематикой и лучшей динамической уравновешенностью за счет выполнения шарнира так, что центры сферических вогнутой и выпуклой поверхностей 25 сепаратора расположены по разные стэроны средней поперечной плоскости, Данный шарнир по своей технической сущности наиболее близок к изобретению.

Недостатком этого шарнира является неопределенность конкретных соотношений, обеспечивающих однозначное улучшение кинематических и динамических харак тер истик шарнир а.

Для обеспечения .удержания шарниров в гомокинетической (синхронной) плоскости, проходящей через биссектрису угла между осями внешнего и внутреннего элементов, и повышения эффективности работы шарнира оси отверстий для шариков в сепараторе расположены под углом к плоскости, проходящей через центры противолежащих шариков.

На фиг.1 изображен предлагаемый шарнир, продольный разрез; на фиг. 2 — показан его сепара- . тор.

Шарнир состоит иэ внешнего элемента 1, внутреннего элемента 2, сепаратора 3, установленного между этими элементами, передающих крутящий момент шариков 4 и управляющей Обоймы 5.

Внешний элемент 1 выполнен с внутренней сферической поверхностью, на которой размещены парал574168 лельно оси канавки для шариков 4. Внутреннии . элемегп 2 имеет также параллельные оси канавки лля шариков 4 на наружной поверхности, В.паре сопряженных канавок установлено по одному шарику 4. Сепаратор 3 выполнен с наружной сферической 5 поверхностью 6, взаимодействующей с внутренней сферической поверхностью 7 вне1цнего элемента 1. Внутренняя поверхность 8 сепаратора 3 выполнена также сферической, взаимодействующей с отве ной наружной сферической поверхностью 9, управляющей обоймы 5, установленной на наружной поверхности 10 внутреннего элемента 2 шарнира. Центр 01 внутренней сферической поверхности 8 и центр 02 наружной ловерхностц6 сепаратора 3 расположены с разных сторон от плоскости, проходящей через

Hcftl ðû противолежащих шариков и центр шарнира О, а оси h8 отверстий для шариков в сепараторе 3 расположены под углом с. к этой плоскости.

Шарнир уплотнен манжетами 11 и 12. Внутренний элелкн." и вал 13 выполнены за одно целое. При

20 этол1 пов р:нос i ь 14 отверстий для шариков 4 наклонен .п.од углом а к средней плоскости, а про ив»положные лонер хиосTH 15 выполнены раннем но поверхнос ги 14.

При рабоп шарнира с перекосом осей валов внут1х.пнпй элемеHT поворачивается в течение кажлого оборота относительно внешнего элемента, причем сепаратор проворачивается на угол, несколько менылий полного угла сгиба, а находящиеся в удлиненных отверстиях сепаратора шарики 4 перемешаются при относительном движении внешнего и внутреннего элементов при сгибе в радиальном направлении между сепаратором по повер хности 14 отверстий в направлении к гомокинетической плоскости. Этим обеспечивается автоматическая оптимальная самоустановка шариков и синхронная работа шарнира.

Формула изобретения

Универсальный шарнир, содержаший внешний полый элемент с внутренними продольными канавкамидля шариков, внутренний элемент с наружной сферической поверхностью с канавками на ней для шариков, установленный между ними сепаратор с участком сферической вогнутой внутренней поверхности и со сферической наружной выпуклой поверхностью, имеющий отверстия для шариков, количество которых равно числу канавок на сферических поверхностях внешнего и внутреннего элементов, а це п ры сферических вогнутой и выпуклой поверхностей расположены по разные стороны плоскосги, проходящей через центры прогиволежа цих шариков, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения удержания шариков в гомокинетической, (синхронной) плоскости, проходящей через биссектрису утла между осями внешнего и внутреннего элементов, и повышения эффекгивности работы шарнира, оси отверстий для шариков в сепараторе ðààþëñ жены под углом к плоскости, проходящей через центры противолежащих шариков.

574 168

РиЕ 2

Составитель А. Шаповаленко

Техред И. Асталош

Корректор А. Кравченко

Редактор 1. Шагова

Заказ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

2418/47 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минисгров СC .(. Ð до делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх