Шарнирное соединение деталей

 

ОП ИСАНИЕ

-ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичвских

Республик (11) 513177 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено13.12.74 (21) 2083799/25,,27. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.05.76.Бюллетень №17 (51) М. Кл. F 16 С 11/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нзооретеннй н открытий

{53) УДК

621.888. 2 (088.8) (45) Дата опубликования описания13.05.76 (72) Авторы изобретения

В. И. Золотаренко, Ю. B. Иванов и О. В, Иванова (71) Заявитель (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно шарнирное соединение деталей, содержашее сферический шарнир с фланцем, установленный в сферическим гнезде одной из деталей и закреплелный своим фланцем в расточке второй детали, а также скрепляюший эти детали болт со сферической шайбой под головкой, размешенный в отверстии шарнира.

Однако в известном соединении,невоз-, можна-его регулировка и поперечное смешение соединяемых деталей.

1Iens изобретения — обеспечение возможности регулировки и поперечное сме,Фение деталей

Это достигается тем, что соединение снабжено эксцентриковой втулкой, установленной в расточке второй детали на фланце сферического шарнира, отверстие которого выполнено эксцентричным.

Кроме того, с целью стопорения бол та соединение снабжено крышкой с упор.,ным винтом и надетым на головку бол та рычагом с дугообразным плечом, взаимодействуюшим с упорным винтом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, разрез; на ф т, 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Шарнирное соединение двух деталей содержит соединяемые детали — съемную

1 и несъемную 2, сферический шарнир 3

1О с эксцентричным отверстием 4, под болт

5 и концентрическими сферическими поверхностями 6 и 7, закрепленный с nor ,мошью промежуточной эксцентричной втулки 8 в расточке 9 детали 1, Гайки 10 и 11 фиксируют щ шарнир 3 относительно втулки 8, а гай ки 12 и 13 фиксируют втулку 8 в расточке 9. Сферическая шайба 14, лежашая на сферической поверхности 6 служит опорой для головки болта 5, ввернутого в резь20 бовое отверстие 15 в сферическом поса.!

;дочном гнезде 16 несъемной детали 2, Стопорное устройство состоит из профильного рычага 17 с дугообразным плечом

18, а также упорного винта 19, установЗ5 ленного в крышке 20, закрепленной с по-,, l, 3 мощью байонетного замка 21 на эксцентрической втулке H.

Отверстие 4 в шарнире Э выполнено с диаметром, обеспечивающим прохождение болта 5 «срез шарнир при всех возможных отклонениях его оси. центр концентрическиx сферических поверхностей 6 и 7 размещен на оси отв .рстия 4.

При соединении деталей 1 и 2 сфери«ес кую п ове р хи ость 7 шарнира вводят в сфери <еское посадочное гнездо 16, при этом совпадение центров сферических по м.рсностей обеспечивается регулировкой ювимного положения (путем вращения) экс це нтри чн ой втул ки 8 и шарнир а.

После выполнения этой регулировки шарнир Фиксируетс.я гайками 10 и 11, а втулка 8 - гайками l 2 и 1 3. Затем болтом производится стягивание деталей, при-;

«ем, при наличии взаимных угловых смеI«eíèé осей болта и шарнира, являющихся ре,1ультлтом взаимной неточности установки съемнй и несъемиой деталей, а также;технологической неточности изготовления кр пежных отверстий, болт занимает отличные по отношению к оси отверстия угловые положения. При этом головка болта со сферической шайбой самоустанавливается на сферической поверхности шарнире. После затяжки болта на его головку насаживают рычаг 17 в положении, обеспечивающем контакт его плеча 18 с упорным винтом 19. На эксцентричную втулку 8 устанавливают крышку 20 и фиксируют ее замком 21, а винт вворачивают до упора в плечо 18. Наклон плеча и направление открывания замка 21 вэаим4

klQ исключает откручивание болта и открывание крышки.

Использование предложенного соединения в, качестве узлов крепления съемных агрегатов оборудования, особенно на криволинейных поверхностях, обеспечивает вэаимоэаменяемость съемных установок агрегатов в пределах допускаемых технологических погрешностей и одновременно, благодаря воэможности точной регулировки взаимного положения контрактируемых поверхностей, позволяет распределить нагрузку между несколькими точками соединения съемных деталей. формула изобретения

1 ° Шарнирное соединение деталей, со20 держащее сферический шарнир с фланцем, установленный в сферическом гнезде одной;- из деталей и закрепленный своим фланцем в расточке второй детали, а также скрепляющий эти детали болт со сфери25 ческой шайбой под головкой, размещенный в отверстии шарнира, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения воэможности регулировки и поперечного смещения деталей, оно снабжено эксцент30 риковой втулкой, установленной в расточке второй летали на фланце сферического шарнира, отверстие которого выполнено эксцентричным.

2. Соединение деталей по п.l, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью обес-.- печения стопорения болта, оно снабжено крышкой с упорным винтом и надетым на головку олта рычагом с дугообразным плечом, взаимодействующим с упорным винтом.

Шарнирное соединение деталей Шарнирное соединение деталей Шарнирное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Кардан // 393495

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх