Упругий шарнир

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советских

Социалистических

Республик >545787 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 28.05.75 (21) 2140067,27 (51) Ч.1iл.- Г 16 С 11 06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Б|оллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 11.04.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.828.2 (088.8) по делам изобретений

ы открытии (72) Авторы изобретения

А. Л. Джаракян и Ю. А. Едигарян (71) Заявитель (54) УПРУГИЙ ШАРНИР

Изобретение относится к точному машиностроению,и приборостроению.

Известен шарнир для ограниченного вращательного движения, содержащий опоры, основания которых имеют зубчатую форму и расположены по отношению к рабочим кромкам противоположной пары с чередующимся порядком зубцов и впадин.

Недостатком указанного шарнира является нестабильность положения оси вращения из-за расположения рабочих кромок зубчатой формы по окружности.

Наиболее близким к изобретению решением является упругий шарнир, в котором для ограниченного вращательного движения применяется пластина, жестко закрепленная на основаниях, которые охватывают ее среднюю часть призматическими опорами попарно.

Целью, изобретения является повышение степени стабильности положения оси вращения при значительных поперечных нагрузках.

Для достижения этой цели рабочие кромки каждой пары призматических опор выполнены зубчатой формы и расположены по отношению к рабочим кромкам противоположной пары с чередующимся порядком зубцов и впадин.

На чертеже изображен упругий шарнир.

Призматические опоры 1 и 2, на рабочих кромках которых выполнены впадины 8 и зубцы 4, установлены на основании (на чертеже:Ip. показано) и охватывают упругую пластину 5. б Чередование зубцов и впадин обеспечивает возмохкность совмещения рабочих кромок в одной плоскости, что полностью устраняет влияние изгибающего момента и, следовательно, повышает степень стабильности оси

1о вращения шарнира. При совмещении зубцов каждой опоры с зуоцами опоры сопряженного э вена, расположенной по другую сторону упругой пластины, повышается нагрузочная способность шарнира по отношению к уси15 лиям, действующим перпендикулярно ее плоскости. Пр такой конструкции устраняется не только изгибное, но и срезающие напряжения в упругой пластине, в результате чего остаются только контактные напряжения смятия по линии контакта рабочих кромок с пластиной.

Формула изобретения

Упругий шар.шр для ограниченного вращательного движения, содержащий жестко закрепленную концами на основаниях пластину и охватывающие ее среднюю часть призматические опоры. попарно жестко установЗО ленные на каждом основании, о т л и ч а ю.

545787 г

Состагнтель В. Гладкий

Редактор Н. Вирко

Корректор И. Симкина

Техред Н. Сметанина

Заказ 78/152 Изд. № 423 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государствонного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, OK-35, Раушскан наб., д. 1/5

Тип. Харьк. фнл. грел. «Патент» шийся тем, что, с целью повышения степени стабильности положения оси вращения при значительных поперечных нагрузках, рабочие кромки каждой пары призматических опор имеют зубчатую форму и расположены по отношению к рабочим кромкам противоположной пары с чередующимся порядком зубцов и впадин.

Упругий шарнир Упругий шарнир 

 

Похожие патенты:

Кардан // 393495

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх