Центробежная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (111 5754 42 (61} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 12.75 (21) 2 194845/2527 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 16 В 43/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано р5 1р 7-7 Бюллетень ¹87 (45) Дата опубликования описания 20.10 77 (53) УДК 621.825.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

П. И. Горьков и B. А. Рубан (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНА Я МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и мож T быть использовано для автоматичесKoi() соединения (или разьединения) валов и передачи определенной мощности в различных механизмах.

Извес.гH3 центробежная фрцкцпонная муфта с поворотными колодками на эксцентрично расположенных осях ведущей траверсы и с ведомым шкивом (1).

Регулирование передаваемой мощности в этой муфте осушествляется путем увеличения или уменьшения груза в поворотных колодках.

Такое регулирование весьма неудобно.

Известна также центробежная муфта, ((>держащая наружную ведомую полумуфту н установленную внутри нее фланцевую ведущу)о цолумуфту, несущую закрепленные на осях подпружиненные центробежные колодки, а также средство для регулирования, которое выполнено в виде резьбовых стержней и навернутых гаек, .)ри этом один конец пружины присоединен к соогветствующей колодке, а другой к гайке f2).

При lloBopoic резьбового стержня перемещаетcol га цка н Ai(Hÿ(òcÿ паiH>K(íè(пр жпньц Эти муфты наиболее близки к изобретению по технической сушности и достигаемому эффекту.

Однако регулировка натяжения гружнн в этой муфте затруднена, а точность недостаточна, так как пружины присоединены попарно к гай кс и в муфте установлено несколько резьбовых стержней, каждый из которых поворачивается, обеспечивая настройку пары пружин, независимо от соседних резьбовых стержней.

Целью изобретения является повыше-ние точности регулирования v. удобства в эксплуатации. Эта цель достигается благодаря тому, что средство для регулирования передаваемой нагрузки выполнено в виде установлен)0 ного на ведущей полумуфтс с возможностьi() углового поворота диска со спиральными пазами по числу осей, а во фланце ведущей полумуфты выполнены радиальные пазы, в местах совмещения которых со спиральными пазами диска размешены оси, причем радиус кривизны рабочей поверхности колодок меньше радиуса кривизны рабочей поверхности ведомой полумуфты.

Кроме того, на наружной цилиндрической поверхности фланца ведущей полумуфты на"„р несена шкала, а на аналогичной поверхности диска — стрелки.

На фиг. 1 изображена центробежная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А фкг i на (риг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фи(-. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1.

575142

Фор,л//ла изобретения

В 5 5

4-А

/5 аиг 2

Составитель И Лнт>н>ова

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельнииенко

Редактор Н. Вирко

Заказ 4008 22 Тираж 154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ГТГ(П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная муфта содержит фланцеву о ведущую полумуфту 1, установленную на приводном валу 2 и соединяемую с ним шпонкой 3.

Полумуфта несет закрепленные на осях 4 четыре подвижные центробежные колодки 5, которые взаимодействуют с внутренней поверхностью наружной ведомой полумуфты-шкива

6. Шкив 6 вращается на ведущей полумуфте 1, через подшипник 7 передает вращательный момент на исполнительный механизм (на чертеже не показан), например параллельные валы, через клиновой ремень 8. Во фланце ведущей полумуфты выполнены радиальные пазы 9.

Средство для регулирования передаваемой нагрузки выполнено в виде диска 10, у которого имеются два наклонных радиусных паза 11, взаимодействующих с осями 4.

Для установки определенной передаваемой мощнос п> на ведущей полумуфте 1 нанес HB п>кал» !2, а на диске !Π— стрелка 13. Оси

4 H;iHcl< 0 крепятся в определенном положении двумя гайками 14. Подвижные колодки

5 в нерабочем положении стягиваются попарно двумя пружинами 15.

1Ягн гробежная и фта работает следующим образом.

Установкой стрелки 13 диска !0 на определенное деление шкалы !2 осуществляется установка осей 4 в радиальчых пазах 9 ведуьцей ш>лумуфты 1 в положении, соответствующем нужной передаваемой мощности. Включается приводной вал 2, Колодки 5 or действия центробежных сил расходятся и взаимодействуют своими внешними криволинейными поверхностями с внутренней поверхностью шкива 6. пе.редавая за счет трения заданную мощность

il3 HcIIoëíHòå lhHûé механизм, например, от электродвигателя, установленного HB перед сй бабке токарного станка, через клиноременнук> передачу на приемный шкив электромехан Iческого патрона.!. 1ентробежная муфта, содержащая наружную ведомую полумуфту и уcTH!loBëåêíólo внутри нее фланцевую ведущую полумуфту, несущую закрепленные на осях центробежные колодки, а также средство для регулирования передаваемой нагрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования передаваемой нагрузки выполнено в виде установленного на ведущей полумуфте с возможностью углового поворота диска со с>>иральными пазами по числу осей, à Во фланце ведущей полумуфты выполчены радиальные пазы, в местах совмещения которых со спиральными пазами диска размещены оси, причем радиус кривизны рабочей поверхности колодок меньше радиуса кривизны рабочей поверхности ведомой полумуфты.

2. Центробежная муфта по и. 1, отличающаяся тем, что на наружной цилиндрической поверхности фланца ведущей полумуфты нанесена шкала, а на аналогичной поверхности диска — - i I ð(ë ê I

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

30 1. Справочник по муфтам под ред. В. С. Полякова, Л., «Машиностроение», 1974, стр. 313, рис. УП, 2.

2. Патент США № 2 471. 747, кл. 192 — 105, ! 949.

Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх