Тензометрический шарнир гусеницы транспортного средства

 

1111 576245

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 16.02.76 (21) 23259867 il (51) М. Кл 2 В 62D 55/20 с присоединением заявки Xo— (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень Хе 38

Дата опубликования описания 25.10.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.012.57 (088.8) (72) Авторы изобретения И. Я. Березин, В. В. Скрягин, П. Г. Гудович, О. А, Днепровский, В. В. Шаповалов и Г. В. Пузиков (71) Заявитель (54) ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЙ ШАРНИР ГУСЕНИЦЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение QTIHocHTcsI к транспортному машиностроению, в частности к гусеницам транспортных средств.

Известен тензометрический башмак гусеницы т1ранспортного средства, содержащий проушины двух соседних звеньев гусеницы, в Которых установлен палец с Kîíсольными кîH цами, на:которых в .перпендикулярных плоскостях установлены тензодатчики, нзмеря1ощие суммарные реакции 1грунта B трех п,Тоскостях.

Такое устройство не позволяет исследовать напряженное состояние шарнира.

Известно тензометрическое звено гусеницы, содержащее, проушины с пальцем, причем крайние проушины выполнены с полыми короткими осями, в которых закреплены Teнзодатчики.

Такое устройство не позволяет исследовать состояние шарнира с резинометаллической втулкой.

Известен тензометрический шарнир гусеницы транспортного средства, содержащий проушины двух соседних звеньев 1гусеницы, соединенные пальцем, снабженным тензометрическими элементами, íà которых разме;цены тензодатчики, установленные во взаимно перпендикулярных плоскостях относительно оси шарнира на утоненных частях пальца между смежными, проушинами.

Недостаток этого тензомстрпчс:ко: о п111р.1пра состоит в том, ITo oil не позволяет с до.таточной точностью исследовать напряжс;1:гог состояние шарнира с рез1гнометаллпчсской уп5 ругой втулкой гусеницы, так как несоответствие jKQcTкости тснзох1стрп 1ескогG п11льца е: О реальной конструкции меняет картину нагружения шарнира.

С целью повышения точности исследования

10 напряженно.-о состояния шарнира с рез.1нометаллической упругой втулкой B предлагаемом шарнире на пальце н естко закpeii, icHO кольцо, а тензометрическпе элементы состоят пз гибких пластин с размещенными на ННх тен15 зодатчпками, одним концом закрепленных на проушинах звсньеB;Iругнм — на кольце.

На фи|г. 1 показан предлагаемый тензометрическпй шарнир; на фп". 2 — участок гусенн20 цы.

Тензометр1гческпй шарнир состоит из резичовото слОя 1> жестко coegIIHeHHO.-О с шестигранной втулкой 2 н проушиной 3 звена, шестигранного па ",üöà 4, проходяще-.о через

25 Вт лки 2, KGTopbic pBcl10,10æcHbl B каждой проушине сочленяемых соседних звеньев 5 и 6.

Палец имеет на cBOIIx концах гайкii, с помощью которых шестигранные втулки и палец образi 10Т жесткиЙ i зел. Ко 1bl,а 7 уставов.1СHbl жестко на пальце 4. Две IIOKIIL пластины 8

576245

7 !

/ i

8 д 77

Йи . !

Фиг. 2

Подписное

Изд. № 816

Тираж 850

Заказ 2303/16

Типография, пр, Сапунова, 2 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, одним концом закреплены на проушинах, а друтим — на кольце 7. Тензодатчики 9 размещены на.пластинах 8.

Для;предохранения тензомеприческнх элементов от механических повреждений и попадания пыли и влаги служат уплотнительное кольцо 10 и кожух 11.

При приложении .нагрузки на шарнир с резинометаллической упругой втулкой деформируется слой 1,втулки, происходит соответственное перемещение пальца 4 с установленным жестко кольцом 7 относительно проушины 3 звена. Кольцо 7, 1перемещаясь, изгибает пластины 8 с,размещенными на них тензодатчиками 9.

Показания тензодатчико|в, пропорциональные деформации резинового слоя втулки, ретистриру1отся аппаратурой.

Таким образом, тензометрический шарнир позволяет оценить напряженное состояние шарнира с рсзинометаллпчсской упругой втулкой,гусеницы.

Формула изобретения

Тензометрический шарнир гусеницы транспортного средства, содержащий проушины соседних звеньев, гусеницы, соединенйые пальцем, снабженным тензометрическими элемен10 тами, на которых размещены тензодатчики, установленные во взаимно перпендикулярных плоскостях относительно оси шарнира, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения точности исследования напряженного состоя15 ния шарнира с резинометаллической упругой втулкой, на пальце кестко закреплено кольцо, а тензометрические элементы состоят из гибких пластин с размещенными на них тензодатчиками, одним концом закрепленных на про20 ушинах звеньев гусеницы, а другим — на кольце.

Тензометрический шарнир гусеницы транспортного средства Тензометрический шарнир гусеницы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх