Саморазгружающееся транспортное средство

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14,06.74 (И) 2036212/27-1 е присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11,77, Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания 20.11.77 (5l) М. Кл.

В 61 V Э/00

Гюсудврствеинвй камктат

6смта манстрсв СОСр

as далем азобровивЯ н втхрмтиВ (58) У@К 825.242 (088.8) 3

К. A. Глуховский, B. Б. Мурычев, B. Ф. Никулин и Д. П. Хпутков (72) Авторы изобретения пр „й, новой техники в строитещ атве бр .тех строй" (71) Заявитель (64) САМОРАЗГРУЖА1ЩДЕ СЯ 1:РАНС ПОРТНОЕ

СРЕПС ГЕ0

Изобретение относится к транспорт.:- касается конструкции саморазгружающнхся транспортных средств.

Известно саморазгружающееся транспортпое средство, содержащее кузов с откидными бортами, внутри которого по всей поверхности размещена воздухонепроницаемая эластичная оболочка, соединенная с источником сжатого воздуха или газа 111.

Недостатком известного транспортного средства является невозможность направленной разгрузки на любую боковую сторону.

Целью изобретения является возможность направленной разгрузки сыпучих материалов на любую боковую сторону.

Для этого- оно снабжено дополнительными оболочками, расположенными вдоль боковых бортов транспортного средства. Каждая дополнительная оболочка связана с основной оболочкой одним краем в зоне верхней кромки борта, а другим — в ее средней части.

С целью предотвращения просыпания разгружаемых материалов на путь, оно может быть снабжено торцовыми дополнительными оболочками, каждая иэ которых связана с основной оболочкой одним краем в зоне верхней кромки торцового борта, а другим — в зоне прилегания основной оболочки к дну кузова.

На фиг. 1 изображено предлагаемое средство, в транспортном положении; на фнг. 2 — то же, но после разгрузки на обе стороны; на фиг, 3 — то же, при целенаправленной разгрузке с а одним откидным бортом; на фнг. 4 — то же, при заполненнои дополнительной оболочхе; иа фнг.

5 — то же, после окончания разгрузки; на фиг.

6 — транспортное средство при наполненных торцовых дополнительных оболочках.

Самораэгружающееся транспортное средст1б во содержит кузов 1 с откидными бортами, внутри которого по всему периметру размещена воздухонепроницаемая эластичная оболочка 2, дополнительные оболочки 3, расположенные вдоль правого и левого боковых бортов 4. Каждая дополнительная оболочка 3 одним краем прикреплена к верхней кромке борта, а другим — к средней части оболочки 2. Каждая дополнительная торцовая оболочка 5 связана с оболочкой 2 в зоне верхней кромки торцового

20 борта, а другим — в зоне прнлегания основной оболочки к дну кузова.. Каждая камера, образованная оболочками, имеет штуцер, соединенный с источником сжатого воздуха илн газа.

Работает устройство следующим образом.

579 183

Наполненное сыпучим или жидким грузил транспортное средство подается на раз рузо ную площадку. Через штуцер от магистрали подается. сжатый воздух между внутренним и наружным.слоем оболочки 2, внутри которой в создается избыточное давление, заставляющее ее принимать форму, показанную на фиг. 2.

Находящийся в оболочке груз 6 высыпается на землю. Штуцер отсоединяют от магистрали, в результате чего оболочка принимает первоначальное положение. И

Направленная разгрузка осуществляется следующим образом.

Сначала откидывают один из бортов — тот, в какую сторону необходимо производить разгрузку. Часть, груза ссыпается на землю (фиг.

3). Через штуцеры подается сжатый воздух под дополнительные камеры, образованные дополнительными торцовыми оболочками и оболочками 3. Оболочки, вспучиваясь, отодвигают груз в сторону противоположного борта. Еще какая- @ то часть груза ссыпается на землю (фиг. 4).;

Далее через штуцер подается сжатый воздух внутрь оболочки 2, которая, вспучиваясь, сбрасывает оставшуюся часть груза вниз, Одновременно наполненные оболочки 3 и 5 служат барьером, который не позволяет грузу ссыпать- 25 ся в ненужном направлении.

Формула изобретения

1. Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов с откидными бортами, внутри которого по всей поверхности размещена воздухонепроницаемая эластичная оболочка, соединенная с источником сжатого воздуха или газа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности направленной разгрузки сыпучих материалов на любую боковую сторону, оно снабжено, дополнительными оболочками, расположенными вдоль боковых бортов, каждая дополнительная оболочка связана с основной оболочкой одним краем в зоне верхней кромки борта, а другим — в ее средней части.

2. Средство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения просыпания раэгружаемых материалов на путь, оно снабжено дополнительными торцовыми оболочками, каждая иэ которых связана с основной оболочкой одним краем в зоне верхней кромки торцового борта, а другим — в зоне прилегания основной оболочки к дну кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Бура ков В. А. «Применение гибких оболочек на транспорте», М., «Транспорт», 1974, стр. 06, рис. 61.

579183

Составитель Е. Макрович

Редактор Л. Жаворонкова Телред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Закаэ 43 I 6/2 l Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного конитета Совета Министров СССР но делам иэобретеннй н открытий! l 3035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент*, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх