Поворотная стойка железнодорожной платформы

 

п1 548472

ОПИС

ИЗОБР

К АВТОРСКОМ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное (22) Заявлено 03.06.7 с присоединение (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.7

Дата опубликования

1) М. Кл е В 61D 3, 08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изовретений

3) УДК 625.243.5 (088.8) и открытий (72) Авторы изооретсния

А. М. Гусаров, Л. Д. Кузьмич, Ф. Г. Гохман, А. К. Колесник, А. А. Афонин и В. И. Дровосеков

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Кадиевский вагоностроительный завод (71) Заявители (54) ПОВОРОТНАЯ СТОЙКА

)КЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЪ|

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к транспортным платформам для перевозки большегрузных контейнеров.

Известна шарнирная стойка транспортной платформы, укладываемая в нерабочее положение на раму платформы с помощью уравновешивающего механизма (1).

Известные стойки шарнирно прикреплены к вертикальным кронштейнам, расположенным выше плоскости погрузки и, следовательно, исключают возможность перевозки на платформах таких грузов, как, например, болыпегрузные контейнеры. Такие стойки в нерабочее положение укладываются только при незагруженной платформе. Уравновешивающее устройство стоек громоздко и требует значительного пространства для его размещения. Фиксатор, выполненный в виде крюка, не обеспечивает надежного крепления стойки в вертикальном положении при отсутствии груза на платформе.

Известна также поворотная стойка железнодорожной платформы, содержащая механизм поворота стойки, приводимый в действие рукояткой (2).

Недостатками этой конструкции являются сложность механизма и ненадежное крепление стойки в вертикальном положении.

Цель изобретения — повышение надежности крепления стойки и упрощение конструкции механизма поворота.

Для этого механизм поворота смонтирован на плите, прикрепленной при помощи планки и упора к раме платформы, и выполнен в виде тяги и двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с рукояткой, а другое— с тягой, нижним концом взаимодействующей с

1о упором плиты. Основание стойки может быть выполнено с выступом на одной стороне, взаимодействующим с планкой, и скосом на противоположной стороне, взаимодействующим с упором плиты.

15 На фиг. 1 показана стойка в рабочем положении и размещение механизма поворота на концевой балке; на фнг. 2 — стойка в нерабочем положении и размещение фиксатора на упорной планке.

20 Стойка 1 с поручнем 2 снабжена механизмом поворота, состоящим из двуплечего рычага 3 с рукояткой 4, и тяги 5, взаимодействующей с основанием 6 стойки. Основание 6 стойки выполнено с выступом 7, скосом Л, 25 вырезом а и овальным отверстием б. В рабочем положении стойки 1 выступ 7 взаимодействует с упором 8 плиты 9. На плите 9 смонтирован фиксатор 10, выполненный в виде угольника, постоянно взаимодействующий в рабо548472

3 со скосом А основачем положении стойки ния 6.

При установке стойки 1 в рабочее положение основание 6, поворачиваясь овальным отверстием б на валике 11, опускается между концевой балкой 12 и упором 8, взаимодействуя выступом 7 с плитой 9, а скосом А — с упором 8. Тем самым стойка надежно крепится в вертикальном положении и фиксируется от произвольного перемещения вверх.

При установке стойки 1 в нерабочее положение фиксатор 10 выводится из зацепления с поверхностью выреза а, рукоятка 4 с рычагом

3 поворачивается вокруг штифта 13, одновременно тяга 5 поднимает основание стойки, которое с помощью овального отверстия б перемещается по валику 11, выходит из зацепления с упором 8, и стойка с поручнем укладывается на ограничитель 14 вдоль концевой балки

12 рамы платформы, ниже плоскости погрузки.

Использование предлагаемой стойки с поручнем на платформе для перевозки большегрузных контейнеров обеспечивает безопасность работы составительских бригад при формировании поездов и дает экономию в народном хозяйстве за счет сокращения времени на производство маневровых работ.

Формула изобретения

1. Поворотная стойка железнодорожной платформы, преимущественно безбортовой, содержащая механизм поворота стойки, приводимый в действие рукояткой, о т л и ч а ю ща яся тем, что, с целью повышения надежности крепления стойки в вертикальном положении и упрощения конструкции механизма поворота, последний смонтирован на плите, прикрепленной при помощи планки и упора к раме платформы, и выполнен в виде тяги и двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с рукояткой, а другое — с тягой, нижним концом взаимодействующей с упором плиты, 2. Стойка по п. 1, отличающаяся тем, что ее основание выполнено с выступом на одной стороне, взаимодействующим с планкой, и скосом на противоположной стороне, взаимодействующим с упором плиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР № 399101, кл. В 61Р 3/08, 1970.

2. Патент СССР № 281301, кл. В 61D 3/08, 1967.

548472 с/зиг. 2

Составитель Е. Макрович

Техред Л. Гладкова Корректор Л. Денискина

Редактор Г. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 352/7 Изд. Kv 259 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Поворотная стойка железнодорожной платформы Поворотная стойка железнодорожной платформы Поворотная стойка железнодорожной платформы Поворотная стойка железнодорожной платформы 

 

Похожие патенты:

Конвертер // 464622

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров
Наверх