Клапан для управления рециркуляцией выхлопных газов

 

ОПИCАНИЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i>) 579945 (61),дополнительный к патенту (22) Заявлено 14,08,73(21) 1960767/Об .

2 (5l) М. Кл.

F 16 К 31/00

F 02 3 21/08

Р 02 М 25/06 (23) Приоритет

Зт

Р2255287 5 (32) 15,09,72, 1 1.1 1,72. (зз) vr.»

Гаеудзрствеиивй иаатет вааатв Мииистрое СССР ив депви иеебретеиий и атиритий (4З) Опубликовано05,11.77,Бюллетень g 41

t (45) Дата опубликования описанияСМ3.10,77 (53) УДК 621.43.

068,4 (088.8) И н остранцы

Вальтер Пассера, Вальтер Зайтп и Внлькеиьм Хертфельжр (ФРГ) Иностранная фирма Роберт Бош ГмбХ (ceo) (71) Заявитель (54) КЛАПАН ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕМИРКУЛЙИИЕЙ

ЬЬИЛОП НИХ ГАЖта

Изобретение относится к машиностроению

II может быть использовано в двигателе внут ° раннего сгорания, снабженного системой рециркуляцин выхлопных газов во впускной тру бопровод. б

Известны клапаны для управления рециркуляиией выхлопных газов во впускной трубопровод двигателя внутреинегосгорания,,содержащне заиориый орган, соединенный с мембранным уаиом, установленным в камере, ax y раииче иной кожухом и орган регулированияу раэмвщеииый на якоре соленоида с сериачинком и установленный s канале,у соедииякиием камеру с источником вакуума (Ц, Известный клапан имеет боиьшие габари- ls ты, что ограничивает его применение на раэ иичтнях двигателях.

*мелью изобретения являетси уменьшение габаритов клапана.

Йля этого в камере раэмептен сообптенный Зт с атмосферой: натрубок, а орган регулирования установлен с возможностью его перекрьь» тия и выполнен в виде пластины, которая мо жет быть прикреплена консопьно к кожуху, илн орган регулирования мокет быть разме- 25 @ен в мембранном Узле н можат быть уста иовлеи между кананом и патрубком, со стороны которых он может быть снабжен уплот ннтельным элементом, выполненным из эластичного материала. Патрубок может быть разменюн в сердечнике соленонда.

На фнг. l показан клапан в продольном разрезе на фиг. 2 - клапан, установленный на вттускиом трубопроводе н приводимый в иействие от дрсссепьной заслонкщ на фиг. 3 клапан с мембранным узлом, состоящим иэ двух параллельных мембран: иа.фиг. 4 - то же, вариант выполнения, на фиг, Ь - клапан с иатрубком, выполненным в сердечнике соленоида; на фнг, 6 - то же, вариант выполнения.

Клапан для управления рециркуляцией вьв:хлопных газов во впускной:трубопровод двигателя внутреннего сгорания содержит эапорный opr а н 1, с оедн не нный с мембранным узлом 2, установленным в камере 3, ограниченной кожухом 4. B камере 3 размещен орган регулирования 6, размептенный на якоре 6 соленоида 7 с сердечником B„орган регулирования 5 установлен с воэможностью

579945

Полость 32 (фиг, 3) может быть сообщена с камерой.,3 через канал 33 или с впускным трубопроводом 10 чере. канал, 34, что позволяет улучшить быстродействие н надежность работы клапана.

В варианте на фнг. 5 патрубок 19.расположен в сердечнике 8 соленоида 7, а орган регулирования 5 и эапорный орган 1 раэ медьен в мембранном узпв 2.

В варианте на фнг. 6 запорный орган 1 размещен s мембранном узле 2, а орган регулирования 5 - на якоре 6 соленоида 7, перекрытия канала 9, соеднняющего камеру

3 с источником вакуума, в качестве которого может быть использован впускной тпу бопровод 10 двнгатвля.

Кожух 4 крепится к тонкостенной оболов кв 11 (фнг, 1). Отверстне 12 в стенке обо почки ll обесдечнвает поток выхлопного г за через трубопровод 13. Через оболочку 11 проходнт стержень 14, который соединяет мембранный узел.2 с запорным органом 1, р

Ограничитель 15 центрнрувт сержень!14 .в оболочке 11 и лредотвращавт пападанкв вы хлопнаго гма нз трубояровада 13 к мембраяному,74nyt 2. Те жв фупкпяя выполняет я мембрана 16. Пружнна 17 установлена щ так, что в состояняя ее покоя задорный орган 1 прижат к седлу 18.

В камере 3 разменная сообщенный с aw мосферой патрубок 19. Орган рвгулнрования

S установлен между канаяом 9 я патрубком ч0

19 и снабжен с нх сторон уплотяятельнымн влементамн 20 я 2i, выпонявн ымн нз эластичного материала, в качестве которого может быть нспользоин на peassa, »»

В спокойном состояпяя сопенояда 7 satp бок 19 закрыт запорным органом 5 а в воэ буждвнном состояняп запарщам органом 5 эе крыт кайал 9.

При запуске двщ атеня во впускном трубопроводе 1Î создается nossweasoe давле. ЗО нне, которое через канал 9 открывавт валор ный орган 1. Прн холостом хада япн при чис» лв оборотов болев 3500 об/мвя, когда под вод выхлопных газов нежелателен, сонвнонд

7 возбуждается, закрывает «анап 9 органом 35 регулирования 5 и открывает назубок 19, что приводит к эакрытяю запорнаго органа

1.

В варнантв выполнения на фяг, 2 показан впускной трубопровод 10 с дроссельной за- 40 слонкой 22, соединенной с шайбой 23. Пру. жина 24 через пластину 25 пряжниает шайбу

23 к впускному трубопровщ у 10, В шайбе 23 выполнена выемка 26, кото. рая проходит на том же расстояния ог осн 4Ь дроссельной заслонки 22, что я отверстяе

27 во впускном трубопроводе 10.

При работе выхлоп иве газы нз трубопра. вода 13 проходят через эанарный орган 1 я поступают нрн совмещения выемки" 26 и 50 огверстня l27 во впускной трубопровод 10 в завискмастн от ояолэеяпя дроссельной заслонки, В вариантах на фнг. Э н 4 мембранными узел ооствкт нэ двух мембран 28 и 29, раз 5 деленных деталью 30, в которой зажата углотклвэамя мембрана 31, Деталь 30 и мембрана 29 образуют полость 32

° °

Формула изобретения

1. Клапан дпя унравлвния рвциркуляпией выхлснншх газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорання, содержащий запорный орган, соеднненный с мембранным узлом, установленным в камере, ограниченной кожухом, и орган регулнровання, раэмвоэзнный на якоре соленоида с сердечником н установленный в канапе, соедянякннем каме ру с источником вакуума, о т л н ч а юm и и с я тем, что, с Пелью уменьшення г габарнтов, в камере размещен сообщенный с атмосферой патрубок, а орган регулирования установлен с воэможностью его пврекрьвtas я выя в вндв пластины °

2, Клапан по п.1, о т л н ч а ю щ я йо я тем, что пластина прикреплена консал ю к кожухуэ

3. Клапан но п. 1, о т л н ч а ю щ нйс я твм, что орган регулирования размещен в мембпанном уэпв, 4, Клапан ио пп. 1 s 2, о т л и ч а - ю m н и с я тем, что орган регулнровання установлен между каналом н патрубком.

5. Клапан по пп. 14,i, о т л и ч а ю щ и и с s твм, что орган регулирования со стороны канала н натрубка снабжен уплотни телыиам элементом °

6. Клапан по и: п 5, о т л н ч а ю щ я и с я тем, что уплотяятвльный аиевюпя выполнен яз 96ыкозмчяого матерналле

7. Кюищак по пп. 1-6, о т a s ч а - ю щ к и с я тем1 что аазрубок размещен в .сврдечинке conesosga, Йркорятег по пунктам:

1. 15.09.72 но ss. 14 я по и. 7.

2. 11.11.72 по пп. 5 и 6 .

Источники яиформации, принятые во вн манив нрн экскертнэе:

1. Патент Великобритании М 1270516, кл. F1B, апрель 1972.

579945

Составитель И. кузнецов дактор е а нльева Техреп М. Левицкая Корректор С. Патрушева

Заказ 3576/47 Тираж 1154 Подписное

QHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Уяа ород, ул. Проектная, 4

Клапан для управления рециркуляцией выхлопных газов Клапан для управления рециркуляцией выхлопных газов Клапан для управления рециркуляцией выхлопных газов Клапан для управления рециркуляцией выхлопных газов Клапан для управления рециркуляцией выхлопных газов Клапан для управления рециркуляцией выхлопных газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх