Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

(11 580l 33

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Соввтскнх

Соцнаннстнческнх

Ресоублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.73 (21) 1937575/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 23.11.77 (51) М. Кл."- В 60Р 3/40

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР (53) УДК 629.114.3 (088.8) ло делам изобретений н открытий

В. Н. Сальцын 1

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьскойт Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильно=адвод1 им. И. А. Лихачева

"-А (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к автопоездам для перевозки длинномерных грузов.

Известна конструкция автомобиля-лесовоза, у которого гибкие тяги крестообразной сцепки закреплены с одной стороны выше уровня дышла (1).

При движении с грузом маневренность известного автопоезда значительно ухудшается, за счет того, что тяги крестообразной сцепки провисают и колеса прицепа-роспуска идут по самостоятельной колее.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач и прицеп-роспуск, соединенные складывающимся дышлом и крестообразной сцепкой (2).

В такой конструкции гибкие тяги крестообразной сцепки при погрузке роспуска на тягач и складывании дышла теряют натяжение и, провисая под действием своего веса, могут попасть под переднюю секцию дышла в замковое устройство опорной стойки тягача, что приводит к невозможности закрепления дышла в этом замковом у.стройстве.

Целью изобретения является предотвращение попадания тяг крестообразной сцепки под дышло при его складывании.

Для этого передняя секция дышла снабжена двумя V-образно расположенными подпружиненными направляющими, от. одящими or дышла вниз и установленными с возможностью перемещения их в продольной и поперечной плоскостях.

На фиг. 1 показано предлагасмос транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — лесовоз с роспуском, погруженном на тягач, общий вид; на фиг. 3 — опорная стойка тягача с замковым устройством; на фиг. 4 — напраь10 ляющее устройство, вид сбоку; на фиг, 5— то жс, вид спереди.

Предлагаемое транспортнос средство содержит тягач 1 и прицеп-роспуск 2. Тягач имеет лебедк1 3 для самопОГрузки, коник 4, 15 грузовой трос 5 и опорную стойку 6 с замковым устройством 7 (фиг. 3). Роспуск 2 содержит складывающссся дышло, состоящее из передней секции 8 и задней секции 9, коник

10 и гибкие тяги 11 крестообразной сцепки.

20 Передняя секция 8 дышла снабжена двумя

V-образно расположенными направляющими планками 12 и 13, отходящими от дышла вниз, между направляющими планками проходЯт тЯГП 11 крестоооразпо i сцспк .. Планки

25 12 и 13 направляющего устройства соединены с дыш" oì 8 пружинами 14 и 15 так. что моГут IIcpoëIeIöÿrI ся B продольной и поперечной плоскостях. Упругое соединение направляющих планок с дышлом даст возможность

30 планкам отклоняться в продольной и попс589133 речной плоскостях для предотвращения их поломки при зацеплении за препятствия, и при случайном падении на них бревен при погрузке.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач и прицеп-роспуск, соединенные складывающимся дышлом и крестообразной сцепкой, о т л ичающссся тем, что, с целью предотвращения попадания тяг крестообразной сцепки под дышло при его складывании, передняя секция дышла снабжена двумя V-образно расположенными подпружиненными направляющими, отходящими от дышла вниз и установленны5 ми с возможностью перемещения их в продольной и попсрс гной плоскостях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Авторское свидетельство № 171276, кл. В 60Р 3 40, 19б5.

2. Авторское свидетельство № 172198, кл. В 60Р 3/40, 1963.

580333

Составитель Т. Терешкина

Тсхрсд Н. Рыбкина

Редактор О. Торгашева

Корректор О. Тюрина

П одписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2534/2 Изд. Хо 913 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх