Подшипниковый узел

 

ll 586275

ОП И

ИЗОБ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительн (22) Заявлено 24.0 с присоединен (23) Приоритет

143) Оп бликовано (45) Дата опублик

1) М. Кл.- F 16C33/66

Сасударстееннык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

З) УДК 621.822.6 (088.8) (72) Лвторы изобретения

М. А. Беркович, О. К. Подолян, Г. Ф. Пономаренко и В. С. Гришанов (71) Заявите;и. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции подшипникового узла с периодической подачей емкости в рабочую зону подшипника.

Известен подшипниковый узел с однофазовой заправкой смазки, содержащий установленный в корпусе подшипник качения, диск с емкостью для смазки и питающими отверстиями, а также поршневое устройство для принудительной подачи смазки, размещенное аксиально в корпусе (11.

Недостатком данного подшнпникового узла является постоянная подача смазки в полость подшипника за счет подпружиненного поршня независимо от режима работы.

Известен также подшипниковый узел, содержащий установленный и корпу"e и смонтированный на валу подшипник качения и устройство для подачи смазки в виде втулки с полостью для размещения смазки и питающими осевыми отверстиями, соединяющими эту полость с полостью подшипника (21.

Работа подшипникового узла осуществляется следующим образом.

При увеличении числа оборотов масло из емкости за счет центробежных сил распределяется по периферии и, попадая на кольцо с конусной его поверхности, стекает в полость подшипника через питающие осевые отверстия.

11едостаток подшнппикового узла заключается в том, что при больших оборотах увеличивается подача смазки, а это приводит к преждевременному разрушению подшипника

5 из-за его перегрева. Кроме того, в данной конструкции нельзя использовать консистентную смазку.

Цель изобретешгя состоит в повышении долговечности подшипннкового узла за счет

10 дозированной периодической подачи смазки в зависимости от режима работы.

Зта цель достигается тем, что полость для размещения смазки образована радиальными глухими каналами, открытыми в сторону

1> вала, а устройство для пода ьи смазки спабжено подпру>киненными плун>керамтт, располо>кенными в каналах втулки.

На чер еже изображен подшипн иковы и узел в разрезе.

Подшипниковый узел содер>кит корпус 1, подшипник 2 качения, крышку 3, втулку 4 с полостью 5 для смазки, образованной радиальными каналами 6 и осевыми отверстиями

7. В радиальных каналах 6 размещены плун25 >керы 8 с пру>нинами 9.

Подшипниковый узел работает следующим ооразом.

В момент пуска Ilë> IIæ81>bl 8 под деЙствисм центробежных сил перемещаются в радналь30 ных каналах 6 к периферии, сжимая пружину

Ф

586275

° >

Формула изобретения

Составитель A. Торопов

Тсхрсд H. Рыбкина

Редактор Н. Суханоса

Корректоры: Л. Opaosa. и А. Степанова

Заказ 2711,)3 Изд. М 999 Тираж 1154

НПО Гос1дарствспього ко ггс:» Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типогра<1>ия, пр. Сапунова, 2

9. Смазка, заполнявшая полость подшипника, под действием создавшегося разряжения заполняет частично каналы 6, те i самым ооеспечивается отток лишней с.;.азки. При остановке или сокрашении числа оборотов плуHлеры 8 отжимаются пружинами 9 к центру втулки, что приводит к подаче смазки в полость подшипника.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет увеличить срок службы подшипников, сократить расход смазки и время простоев на ремонт.

Подшипниковый узел, содержащий установленный в корпусе и смонтированный на валу подшипник качения и устройство для подачи смазки, размегцснное на валу и выполненное

B BHQP. втУлк11, имеюшей B теле 110 focTb 5JIH размещения смазки и питающие отверстия, соединяюшие эту полость с полостью между кольцами подшипника качения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности, полость для размещения смазки образована радиальными глухими каналами, открытыми в сторону вала, а устройство для подачи смазки снабжено подпружиненными пл Hÿåðàìè, расположенными в каналах втулки.

Источники информации, принятые во внимание при э|кспертизе

15 1. Авторское свидетельство CCCP¹313021, кл. F 16К 1/00, 1971.

2. Патент Франции ¹ 1196725, кл. F 16с, 1958.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Колесо // 463816

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх