Подшипниковый узел вертикального вала
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (111 Qggg®Q
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.05.75 (21)2139181/25 27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень №5 (45) Дата опубликования описания /6. 02. 7,ь (51) М. Кл
F 16 С 33/66
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.822.9 (088,8) (72) Авторы изобретения
Б, В. Смирнов и В, В. Лопатин (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНОГО
ВАЛА нагнетающее устройство 4, размещешгое в полости 5 корпуса.
Устройство для подачи смазки включает ванну 6 со смазкой, подводную трубку 7, один конец которой опущен в ванну, il изогнутую трубку 8, один конец которой расположен в полости 5, а другой установлен коаксиальио в подводной трубке 7. Для регулирования потока воздуха в трубке 8 установлен дроссель 9.
При работе узла воздух из полости 5 посту пает в подводную трубку 7. Так как плотность образовавшейся масло-воздушной смеси менше плотности масла, находящегося в ванне, смесь начинает двигаться по подводной трубке вверх в полость подшипника 3. Там масло отделяется от воздуха и сливается в ванну 6.
Количество масла, поступающего в подшипник, регулируется изменением давления воздуха, либо дросселем 9, либо изменением ио высоте взаимного расположения трубок 7 и 8.
2о
Формула изобретения
Подшипниковый узел вертикального ва Ici, содержащий смонтированный в корпусе ио <шипник, устройство для подачи смазки, с(|("òñi.:i25 щее из ванны со смазкой и подводной трубки, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах электрических машин.
Известен подшипниковый узел вертикального вала, содержащий смонтированный в корпусе подшипник, устройство для подачи смазки, состоящее из ванны со смазкой и подводной трубки, один конец которой опущен в ванну, а также выполненную в корпусе полость с размещенным в ней устройством для нагнетания воздуха 11).
Недостатком известного подшипникового узла является ненадежность в работе при малых оборотах.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности иодшипникового узла.
Указанная цель достигается тем, что устройство для подачи смазки снабжено дополнительной трубкой, один конец которой расположен в полости с нагнетающим устройством, а другой установлен коаксиально в подводной трубке, находящейся в ванне со смазкой.
На чертеже представлен предлагаемый подшипниковый узел вертикального вала.
Подшипниковый узел вертикального вала
1 содержит смонтированный в корпусе 2 подшипник 3, устройство для подачи смазки и
t фЮ е
591635
Составитель T. Хромова
Техред О. Луговая Корректор Л. Небола
Тираж 1198 Подписное
Редактор Н. Вирко
Заказ 56630!
1НИИПИ ГосУдарственного комитега Совета. Министров СССР во иглам изобрсгснин и открмгнй! !3035, Москва, Ж-3 н Раугискан наб., д. 4/5
Филиал Г!ПГ! «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4.ЪА, з один конец которой опущен в ванну, а также выполненную в корпусе полость с размещенным в ней устройством для нагнетания воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройство для подачи смазки снабжено дополнительной трубкой, один конец которой расположен в полости с нагнетающим устройством, а другой установлен коаксиально в подводной трубке, находяшейся в ванне со смазкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
S 1. Патент США № 2042575, кл. 308 †1, 1936.