Храповой останов

 

619726 полненным в виде двух взаимодействующих упоров, регулируемого и нерегулируемого, один из которых закреплен на станине, а другой на диске, причем числа зубьев основного храпового колеса и храпового венца диска кратны между собой и числам собачек обоих храповых механизмов.

На чертеже схематично изображен храпово и останов

Храповой ос .анов состоит из основного храпового колеса 1, на торце которого на осях установлены центробежные собачки 2, нагруженные пружинами 3. С храповым колесом 1 взаимодействуют тормозные собачки 4, сидящие на осях 5. Оси 5 закреплены на пружинах 6, установленных в стаканах

7, смонтированных на станине 8, и перемещаются в углублениях 9, выполненных концентрично храповому колесу 1. Собачки 4 присоединены тягами 10 с пружинными компенсаторами l lкдиску 12,,на котором имеется храповой венец. Диск 12, свободно проворачивающийся на роликах в обойме станины 8, связан с последней пружиной 13.

Числа зубьев храпового колеса 1 и храпового венца выбраны кратными между собой и количеству тормозных и центробежных собачек 4 и 2. Например, число зубьев храпового колеса 46, тогда число зубьев храпового венца должно быть кратным ему, т. е. равно 46 или 92 и т. д., а количество тормозных и центробежных собачек должно быть равно 2 или 23.

Другой пример: число зубьев храпового колеса принято равным 45, тогда число зубьев храпового венца должно быть 4о, 90, 135 и т. д., количество тормозных и центробежных собачек может быть 3, 5, 9 и т. д.

Для фиксации в определенном положении относительно тормозных собачек диск

12 снабжен упором 14, контактирующим с регулируемым упором 15, закрепленным на станине.

Предлагаемый храповой останов раротает следующим образом.

При снижении числа оборотов вала усилие пружины 3 преодолевает действие центробежной силы и подводит к храповому венцу диска 12 собачки 2, которые прощелкивают до тех пор, пока не начинается реверс вала. При реверсе одна из собачек

2 заходит в зацепление с храповым венцом диска 12, который, поворачиваясь, при помощи тяги 10 с пружинными компенсаторами

I1 подводит собачки 4 к храповому колесу I.

Оси 5 собачек 4, вошедших в зацепление с храповым колесом 1, под действием окружной силы движутся в углублениях 9 станины 8, сжимая установленные в стаканах 7 пружины 6, которые амортизируют тормозной удар. После сжатия пружин 6 вращение храпового колеса 1 и диска 12

5 прекращается, и вал останавливается. После подачи электроэнергии обороты храпового колеса 1 нарастают. Центробежные собачки 2 прощелкивают по храповому венцу диска 12 и по достижении установленной скорости вращения вала, при которой цент ð робежная сила преодолевает действие пружины 3, отводятся от него.

С началом рабочего вращения храпового колеса I пружина 13 сжимается, поворачивая диск 12. При этом упор 14 дохоl5 дит до регулируемого упора 15. Связанные с диском 12 тяги 10 с пружинными компенсаторами 11 отводят собачки 4 от храпового колеса 1. Одновременно пружины 6 разжимаются и перемешают собачки 4 в исходное положение.

При монтаже диск 12 устанавливают так, что упор 14 упирается в регулируемый упор

15, закрепленный на станине. При этом зубья храпового венца диска 12 располагаются относительно тормозных собачек 4 так, что зацепление центробежной собачки 2 с

5 храповым венцом происходит тогда, когда носок тормозной собачки 4 находится над зубом храпового колеса I, и поле допуска на установку тормозных собачек 2 целиком укладывается в длину зуба храпового колеза са1

Если же сразу не получается оптимального положения храпового венца 12 относительно тормозных собачек 4, то его добиваются, выворачивая или доворачивая подвижный упор 15 и меняя угловое положение

З5 храпового венца диска 12. При этом условии тормозные собачки 4 гарантированно входят в зацепление, строго диаметрально противоположными зубьями храпового колеса. Разность нагрузок на пружины 6 не

40 превышает допустимой величины.

Формула изобретения

Храповой останов по авт. св. Л 389325, 45 отличаЮщийся тем, что, с целью исключения воздействия на вал и станину неуравновешенных изгибающих сил, диск с храповым венцом снабжен фиксатором исходного положения, выполненным в виде двух взаимодействующих упоров, регулируемого и нерегулируемого, один из которых закреплен на станине, а другой на диске, причем числа зубьев основного храпового колеса и храпового венца диска кратны между собой и числам собачек обоих храповых механиз55 мов.

619726

Составитель Л. Житомирская

Техред О. Луговая Корректор А. Власенко

Тираж !98 Подписное

Редактор Н. Аристова

Заказ 4477/34!

1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откр ыт и й! 3035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Храповой останов Храповой останов Храповой останов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх