Главный тормозной цилиндр транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К flATEHTY

Союз Соеетскин

Соцмалистмческмн

Республик (11) 5948В9 (6!) . (опо1ннтельный к патен гу (22) ЗаЯвлено 17.1171 (21) 1715236/27-11 (23) Приоритет — (32) 2 7 . 1 1 . r 0 (31) 56555/70 (33) Великобритания (43) Опубликовано 250278. Бюллетень № . (45) Дата опубликования описания 3001.78

2 (51) И. Кл.

В 60 Т 17/16

Государственный номнтет

Соввтв Мнннстров СССР но делам нэабрвтеннй н открытнй (53) УДК 629. 113-597. 5 (088 . 8) p2) Автор

Изобретения

Иностранец

Уно Ингемар Крафт (Швеция ) Иностранная фирма Свенска Актиеболагет Вромсрегулятор (Шве ия

P1) Заявитель

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (54) 10!

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к главным тормозным цилиндрам.

Известен главный тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий размещенный в корпусе подпружиненный поршень со штоком, на котором посредством винтовой нарезки установлена поворотная гайка, взаимодействующая с поворотным механизмом и устройством фиксации поворотной гайки 111 .

Однако в нем не обеспечиваются быстрое перемещение штока поршня, его фиксация и возвращение в исходное положение.

Цель изобретения — обеспечение у=корения перемещения штока поршня, его фиксации и возвращение в исходное положение.

Поставленная цель достигается тем, что главный тормозной цилиндр снабжен дополнительньпч цилиндром, соединенным с корпусом, поворотный механизм выполнен в виде закрепленного на кон е штока дополнительного поршня, размещенно- -5 го в дополнительном цилиндре, а устройство фиксации выполнено в виде установленной на штоке посредством шлицевого соединения втулки, подпружиненной относительно корпуса, взаимодейст- 30 вующей через обгонную муфту одностороннего действия с поворотной гайкой.

На чертеже изображен предлагаемый тормозной цилиндр транспортного средства.

В корпусе 1 установлен поджатый пружиной 2 поршень 3, воздействующий на шток 4, на котором посредством винтовой нарезки установлена поворотная гайка 5. На конце штока 4 закреплен дополнительный поршень б с камерой 7.

Поршень б расположен в дополнительном цилиндре 8. На штоке 4 посредством шлицев 9 расположена втулка 10, поджатая пружиной 11. Втулка 10 опирается на обгонную одностороннего действия муфту 12, взаимодействующую с raRкой 5, и на отжимной поршень 13, установленный в полости,.сообщенной с каналом 14;.

Устройство работает следующим образсм.

Для затормаживания тормоза транспортного средства и фиксации его в заторможенном положении подается.давление в камеру 7 на поршень б,который, перемещаясь штоком 4,воздействует на подпружиненный пружиной 2 поршень 3, связанный с тормозом транспортного средства, и затормаживает его. При

594889

Формула изобретения

Составитель H.Суздальцев

Техр.д К.Гаврой Корректор А.Власенко

Редактор Т.Иванова

Заказ 778/55 Тирам 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал tttttt Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1зтом шток 4 винтовой нарезки вращает относительно муфты 12 гайку 5, кото, рая при понижении или снятии давления в камере 7 фиксирует его положение в заторможенном состоянии тормоза посредством своего обратного зацепления с муфтой 12., которая удерживается от проворота подпружиненной пружиной 11.

Для растормаживания тормоза подается дарлвние в канал 14 на поршень 13.

При этом поршень 13 действует на втулку 10, которая, переМещаясь, освобождает муфту 12 и гайку 5, к под действием прукины 2 шток 4, вращая гайку 5 с муфтой 12 в обратную сторону, возвращается в исходное поло@ение.

Главный тормозной йилиидр транспорт-31 ного средства, содержащий размещенный в корпусе подпружиненный поршень со штоком,на котором посредством винтовой нарезки установлена поворотная гайка, взаимодействующая с поворотным механизмом и устройством. фиксации поворотной гайки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения ускорения перемещения штока поршня, его фиксации и возвращения в исходное положение, он снабжен дополнительным цилиндром, соединенным с корпусом, поворотный механизм выполнен в виде закрепленного на конце штока дополнительного поршня, размещенного в дополнительном цилиндре, а устройство фиксации выполнено в виде установленной на штоке посредством шлицевого соединения втулки, подпружиненной относительно корпуса, взаимодействующей через обгонную муфту одностороннего действия с поворотной гайкой.

Источники информациц, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании В 1177295, кл. F 2 F 1970.

Главный тормозной цилиндр транспортного средства Главный тормозной цилиндр транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к тормозным системам технических средств, преимущественно транспортных средств, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов
Наверх