Устройство для регулирования скорости двигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО авт.ев. №624215 с: отличающееся тем что, с целью повышения помехозащищенности, оно содержит последовательно соединенные реле, элемент задержки и второй ключевой элемент, а также накопительный элемент и элемент ИЛИ, причем выход второго усилителя-формирователя через элемент ИЛИ соединен с управляемым входом первого ключевого элемента, вход реле подключен к источнику питания, к выходу накопительного элемента и к второму входу второго ключевого элемента, выход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ,-третьим входом связанного с вторым выходом реле.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

1(511 G 05 D 13/04

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (61) 624215 (21) 3309595/18-24 (22) 20.05.81 (46) 07. 01. 84. Вюл. Р 1 (72) M.À.Ìèñåëåâ, З.П.Гольдберг, Л.П.Крутицкий, А.И.Душевский и В.Д.Миронов (71) Ленинградский машиностроительный завод "Звезда" им.К.Е.Ворошилова (53) 62.50(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 624215, кл. G 05 D 13/04, 1975 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ PEZVJIHPOBAHHH

СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ по авт.св. Р 624215 о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью повышения помехозащищейности, оно содержит последовательно соединенные реле, элемент задержки и второй ключевой элемент, а также накопительный элемент и элемент ИЛИ, причем выход второго усилителя-формирователя через элемент ИЛИ соединен с управляемым входом первого ключевого элемента, вход реле подключен к источнику питания, к выходу накопительного элемента и к второму входу второго ключевого элемента, выход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ,-третьим входом связанного с вторым выходом реле.

1065827 бО

Изобретение относится к приборостроению, например к устройствам для регулирования скорости двигателей

BHóòðåííåãî сгорания, в частности для защиты дизелей от разноса.

По основному авт.св. 9 624215 известно устройство для регулирования скорости двигателя, содержащее последовательно соединенные преобразователь оборотов двигателя в частоту, первый усилитель-формирователь,пре- О образователь частоты в напряжение, компаратор, другой вход которого подключен к источнику опорного,напряжения, формирователь выходных сигналов и источник питания, а также 5 ключевой элемент и второй усилительформирователь, вход которого соединен

С выходом преобразователя оборотов двигателя в частоту и источником питания, а выход — с управляемым входом ключевого элемента, включенного между выходом компаратора и входом формирователя выходных сигналов (1) .

Регулятор скорости. двигателя обладает недостаточной,помехозащищеннос тью из-за ложного срабатывания быстродействующего исполнительного устройства и случае прохождения помех по цепи питания.

Такие помехи возникают в случае понижения или повышения питающего напряжения (выключение или включение питания). Это явление связано с тем, что при включении (или выключении) сети напряжение-на выходе источника питания из-за наличия емностей нарастает (или спадает) по экспоненциальному закону. При этом если в схеме имеются усилители с большим коэффициентом усиления (это могут быть усилители-формирователи, мультивиб- 4О раторы ), то с изменением напряжения питания этих усилителей происходит изменение коэффициента усиления усилителя и возможно Его самовозбуждение, так как достичь 45 устойчивой работы усилителя в широком диапазоне изменения коэффициента усиления при неизменных корректирующих цепях невозможно. Это кратковременное возбуждение приводит к ложному сигналу, вызывающему срабатывания быстродействующих исполнительных устройств.

Цель изобретения — повышение помехозащищенности,, Поставленная цель достигается тем, что в регулятор введены последовательно соединенные реле, элемент задержки и второй ключевой элемент, а также накопительный элемент и элемент ИЛИ, причем выход второго усилителя-формирователя через элемент

ИЛИ соединен с управляемым входом первого ключевого элемента, вход реле подключен к источнику питания, к выходу накопительного элемента и к вто- 65 рому входу второго ключевого элемента, выход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ, третьим входом связанного с вторым выходом реле.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит .преобразователь 1 оборотов двигателя в частоту, конденсатор 2, первый усилитель-формирователь 3, преобразователь 4 частоты в напряжение, элемент 5 задержки, компаратор б, источник 7 опорного напряжения, первый ключевой элемент 8, усилитель 9 разделительный трансформатор 10, формирователь 11 выходного сигнала, второй усилительформирователь 12, источник 13 питания, выключатель 14, подключенный к

"плюсу" общего питания. К шине питания между выключателем и источником питания подключен анод диода 15. устройство содержит -.àêæå накопительный элемент 16, второй ключевой элемент 17, элемент 18 задержки, реле 19 напряжения и элемент ИЛИ 20.

Устройство работает следующим образом.

Синусоидальный сигнал с выхода преобразователя 1. через конденсатор

2 поступает в усилитель-формирователь 3, где преобразуется в прямо;г угольный и подается на вход преобразователя 4, а затем через элемент 5. задержки на вход компаратора 6, где сравнивается с опорным напряжением источника 7. Егли сигнал выше опорного напряжения, то он через ключевой элемент 8, усилитель 9 и разделительныи трансформатор 10 поступает на вход формирователя 11 выходного сигнала. При обрыве цепи преобразователя 1 на выходе второго усилителя-формирователя формируется сигнал на отключение выхода устройства и подается через элемент ИЛИ 20 на управляющий вход ключевого элемента 8. При включении выключателя

14 напряжение на выходе источника ,13 питания увеличивается по экспоненциальному закону и при каком-то промежуточном значении происходит кратковременное самовозбуждение усилителя-формирователя. Но ложный сигнал на выход устройства не проходит, так как скачок напряжения через диод 15, дополнительный ключевой элемент 17 и элемент ИЛИ 20 проходит на управляющий вход ключевого элемента 8 и отключает выход устройства.

Действие запрещающего сигнала прекращается после достижения на выходе источника 13 питания минимально допустимого значения напряжения. Это осуществляется путем подачи на управляющий вход дополнительного ключевого элемента 17 запрещающего сигнала с реле 19 напряжения и дополнительного элемента 18 задержки, где время за1065827

Составитель Л.Цаллогова

Редактор С.Юске Техред М.. Тепер Корректор A.Ëçÿòêo

Заказ 11044/48 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4 держки выбрано несколько большим, чем время нарастания напряжения на выходе источника питания.

При выключении выключателя 14 реле 19 напряжения обесточивается и снимается запрещающий сигнал с дополнительного ключевого элемента 17.

При этом через открытый дополнительный ключевой элемент 17 и элемент

20 ИЛИ с накопительного элемента

16 проходит сигнал запрета на управляющий вход ключевого элемента 8.

Кратковременное самовозбуждение усилителя-формирователя 3, возникающее . при снижении по экспоненциальному закону напряжения питания, не проходит на выход устройства,так как ключевой элемент 8 будет закрыт. Накопительный элемент 16 имеет постоянную времени разряда большую, чем постоянная времени уменьшения напряжения на выходе источника 13 питания. Диод

15 служит для развязки накопительного элемента 16 от источника 13 питания и входа реле 19 напряжения. Сигнал с второго выхода реле 19 напряжения, воздействующий через схему

ИЛИ 20 на управляющий вход ключевого

10 элемента 8, вырабатывается при превышении напряжения сети максимально допустимых значений.

Таким образом, в предлагаемом устройстве устранены основные причи)5 ны ложных срабатываний быстродействующих устройств защиты дизелей.от разноса.

Устройство для регулирования скорости двигателя Устройство для регулирования скорости двигателя Устройство для регулирования скорости двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к системам управления и регулирования в машиностроении, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для аварийного выключения, в том числе ветроэнергетических установок

Изобретение относится к способам регулирования скорости вращения паровых турбин и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области энергетики, а именно к обработке уставочных сигналов для формирования команд, по которым включают исполнительные системы технологической автоматики энергоагрегата, а также системы его защиты от аномальных режимов

Изобретение относится к приборостроению
Наверх