Прибор для проверки парораспределения паровозов с кулисой гейзингера

 

№ 61146

Класс 42i, 26ва

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОЧУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Г. Новохатьков

ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ Г1АРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

В ПАРОВОЗАХ С КУЛ1ИСОЙ ГЕЙЗИНГЕРА

Заявлено 28 февраля 1940 г. аа X 2799 в Народный Ко.н ссарнат путей сообщения СССР

Известные приборы для проверки парораспрсделнтельных механизМоВ Гейзингера без буксования паровозов состоят из устанавливаемого в центре ведущего колеса стержня, около которого могут вращаться две линейки. Одна из них, равная кривошппу, снабжена острием, устанавливаемым в центре пальца ведущего кривошппя, а другая — своих!

Острием у стяг!явливяется В центрс коптркривошипа. Лине!тки, I(oIIHp) ÿ дви кение криВОшип2 и контркриВошип2, сл жят для прОВсрки элеъ1ентов парораспределения и длин тяг механизма.

В предлагаемом приборе примсчсна гланка, H2:к.оторой положечие

I(OHTPKPHBOIIIHII2 OIIPCQP, IHCTCII К21( описываемой центром пальца кон.ркрпвошппа,, дуги, проведенной пз центра кривошипа линейкой, разной по длине расстоянию между центрами кривошипа и контркрпвошипа.

Крепление известных приборов производится струбцинами к щеке контркривошипа, что не даст достаточной жесткости. Предлагаемый приоор устянявлт!Вяется Н2 пальце контркривошипя при помощи трехкулачкового самоцентрпрующсго патрона, что, помимо большей жесткости, уменьшает затрату времени на установку прибора.

На фиг. 1 изображен прибор, вид спереди; ня фиг. 2 — вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 3 — линейка со втулкой в двух проекциях.

Корпус 1 прибора (фиг. 1) имеет на конце самоцентрирующий трехкулачковый патрон 2, кулачки которого передвигаются шестернями 8 и 4 посредством рукоятки 5. На другом конце корпуса 1 в прорези 6 расположен сухарь 7, который может перемещаться винтом 8.

В сухаре 7 плотно посажена длинная втулка 9, через которую проходит ось 10, укрепляемая неподвижно гайкой 11 в разрезной части втулки.

Сухарь упирается с одной стороны в буртик втулки 9, а с другой— в гайку 12. На втулку 9 свободно надеты планка 13, укреплясмая гайкой 14, и линейка 15, положение которой относительно втулки фиксируется гайкой 1б. НЯ левох! конце линейк1! 15 находится уровень 17, а правый се конец изогнут и имеет несколько отверстий. расположен№ 6П46

««b«x соответственно длинам кривошипов различных серий паровозов.

В одном из отверстий шарнирно укрепляется линейка 18 с делениями на конце, которые служат для установки движка с острием на расстояние, равное расстоянию между центрами кривошипа и контркрнвошипа.

Прибор укрепляется трехкулачковым патроном на пальце коптркривошипа. Винтом 8 ось прибора устанавливается по центру оси ведущей колесной пары. Пользуясь .,«инейкой 18, надеваемой на втулку 9, радиусом контркривошипа на верхнем и нижнем конце планки 13 проводят дуги. Ли««еике 15 ««pz ««ox«o«uH ровня придается положение, сооТветствуюшес наклону геометрической оси цилиндра паровоза. При помощи линейки 18 делают засечки на ранее проведенных ««а планке 18

;1,óãàõ, затем определяют при среднем поло>кении кулисы длину эксцентриковой тяги. Длина поршневого дышла находится установкой прибора

«, переднее или заднее мертвое положснис кривошипа;1 измерением расстояния до центра валика крейцкопфа, поставленного в соответствующее поло>кение.

Предмет изобретения

1: Приб;«р для ««po««cp«u«парораспрсдсления в паровозах с кулисой

1ейзингера, состоящий из устанавливаемого в центре ведущего колеса стержня, около которого могут вращат«ся две линейки, из которых одна равная по длине кривошипу, с перемещающимся острием, устанавливаемым в центре пальца, о т л и ч а «о шийся тем, что, для определения правильности насадки контркривошипа, в нем примен"-.íà планка, на ко 1 орой положение контркривоши!1а о 1рсделяется как то «ка пересечения окружности, описываемой центром пальца контркривошипа и дуги, проведенной из центра кривошипа линейкой, равной по длине расстоянию между центрами кривошипа и контркривошипа.

2. Прибор по п. 1. о 1 л ич а ю щи и ся тем, что для закрепления его на пальце коптркривошипа применен трехкулачковый самоцентрирующий патрон.

Редактор Н. М. Халецкий

Техред Л. А. Дороднова Корректор Евдокимов

Подп. к печ. 7(Х вЂ” 61 г

Зак. 2256/1

Типогвафия. пр. Сапунова, 2 формат бум. 70;", 108 / „Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем О, 6 изд..

Цена 5 коп открытий

2, 6.

Прибор для проверки парораспределения паровозов с кулисой гейзингера Прибор для проверки парораспределения паровозов с кулисой гейзингера Прибор для проверки парораспределения паровозов с кулисой гейзингера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы

Изобретение относится к области транспорта и касается реализации локомотивов и моторных вагонов

Тепловоз // 2150399
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к маневровым и грузовым магистральным тепловозам при выполнении капитальных восстановительных ремонтов, и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при движении транспортных средств по сложной пространственной трассе с углами наклона рельсовых путей до 90o

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами
Наверх