Автоматическая песочница для паровозов

 

A 50И2

Кла=с 20 Ь, 1 б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарееистрироеано в Бюро изобретений Госилана npu CHH СССР

И. Д. Кузьмин и С. Д. Клементьев.

Автоматическая песочница для паровозов

Заявлено 4 июля 1937 года в НКПС за Я 607.

Опубликовано 31 марта !941 года.

Предлагаемое изобретение относится к автоматическим песочницам для па-:

1 ровозов с применением диференциала, одна из планетарных шестерен которого соединена с бегунком, а другая— с сцепным колесом. Настоящее предложение предусматривает возможность,, включения подачи песка в зависмости от степени пробуксовывания колес под, часть чли все спаренные колеса. Это включение производится при посред-! стве двух подпружиненных винтов, перемещающихся в осевом направле- ни под воздействием червячного коле- са, связанного с сателлитовой шестерней диференциала. Червяки при осевом своем перемещении управляют электрическими контактами, служащими для включения через посредство реле исполнительных механизмов разрыхления и подачи песка.

На чертеже фиг. 1 изображает схему диференциала, фиг. 2 — схему автоматической работы песочницы и фиг. 3 — рукоятку ее.

Предлагаемая песочница для паровозов приводится в действие автоматически приводом, связанным с сателлитами диференциала, одна из планетарных шестерен 1 (фиг. 1) которого посредством гибкого вала приводится в движение от бегункового колеса паровоза, а другая 2 — от ведущего колеса. При этом передаточные числа подобраны так, что при отсутствии буксования ведущего колеса планетарные шестерни имеют одинаковые скорости вращения по величине, но противоположные по направлению.

Скорость обкатки сателлитов 3, 4 диференциала в это время равна нулю.

При пробуксовании ведущего колеса скорость обкатки сателлитов будет иметь какое-то определенное значение, тем большее, чем больше будет пробуксовывание. Движение сателлитов вокруг планетарных шестерен передается на червячное колесо 5, приводящее, в свою очередь, во вращение два червячных винта 6, 7 (фиг. 2). Каждый червяк несет на одном из своих концов ветрянку 8, 9 ; заточка другого конца упирается в винтовую пружину

10, 11 . При вращении червяк перемещается в сторону пружины и, сжимая последнюю, нажимает на систему контактов. Так как величина момента воздушного сопротивления ветряка зависит от скорости его вращения, то и продольное смещение червяка будет зависить от скорости вращения червяка и червячного колеса, а в конечном

59442 итоге, следовательно, от скорости обкатки сателлитов.

Упругости пружин подобраны так, что верхний червяк 6 замыкает соответствующую группу контактов при меньшей скорости обкатки. Таким оо- разом при малом буксовании срабатывает только верхняя группа контактов, а при большом буксовании срабаты- вают верхняя и нижняя группы кон-

1 тактов. 1

При малом буксовании осевое да-: вление червяка 6 (фиг. 2) замыкает контакт 3 и размыкает контакты 1 и 2.

Образуется цепь: «+», 3, 7, 8, II, 10,, 13, « — ». Срабатывающее при этом ре-, ле II перекидывает контакт 14 и за- I мыкает контакт 15. Цепь мотора для данного положения; «+», 15, М, 14,, « — ». Движение мотора через редуктор передается на рукоятку песочницы и валу кулачка Д. Мотор работает вправо, поворачивая рукоятку на 36 (фиг. 3)» (Разрыхление песка в песочнице). В это время сжатый воздух через существующий кольцевой золотник подает ся в разрыхлитель песочницы. Одновременно кулачок Д своим выступом перекидывает контакт 8. Этим самым разрывается цепь реле II и замыкается цепь реле I: «+», 3, 7, 8, I, 9, 6, 11, 14, « †». Реле I, срабатывая, перекидывает контакт 13 и замыкает контакт 12. Образуется силовая цепь в обратном первоначальному направлении:

«+», 12, М, 13, « — ». Мотор М работает влево, причем рукоятка песочницы и кулачок Д поворачиваются влево до тех пор, пока последний не разомкнет контакта 7, что будет соответствовать положению рукоятки песочницы на -отметке «1 — 2» (фиг, 3),; т. е. воздух будет подавать песок по! шлангам к 1-й и 2-й сцепным осям па-, ровоза.

Как только кулачок Д начнет поворачиваться против часовой стрелки, контакт 8 вновь возвращается в свое начальное положение и необходима ; блокировка реле I, которая осуществляется по цепи: «-1-», 12, I, 9, 6, 11, 14, « — ».

Песок будет подаваться к 1-й и 2-й, :осям паровоза до прекращения буксова- ; ния, т. е. до прекращения обкатки саталлитов, а следовательно, до остановки червячной пары и возвращения контактов верхней группы в первоначальное положение, т. е. когда замкнуты контакты 1 и 2 и разомкнут контакт 3.

Вновь срабатывает реле II в цепи:

«+», 2, 16, 17, 8, П, 1, « — » и замыкает цепь мотора: «+», 15, М, 14, << — », В момент возвращения кулачка и рукоятки в нейтральное положение размыкается контакт 15 и разрывает цепь реле II, прекращая движение мотора.

При большом буксовании срабатывают обе группы контактов червяков, Поэтому поворот на положение

«РЫХЛ.» осуществляется тем же порядком, как и при малом буксовании.

Образуется цепь реле II; «+», 3, 7, 8, Н, 10, 13, « — » и цепь мотора: «+», 15, М, 14, « — ». После перекидывания кулачком контакта 8 на положение

«РЫХЛ.» (фиг. 3) обратное движение осуществляется благодаря цепи реле I:

«+», 3, 7, 8, I, 9, 4, « — ». Цепь блокируется срабатыванием реле I и замыканием контакта 12: «+», 12, I, 9, 4, « — ». Образуется цепь мотора: «+», 12, М, 13, « — ». При этом контакт 7 в цепи реле теперь не участвует, но мотор на положении рукоятки песочницы «1 — 2» не прекращает своей работы до момента разрыва кулачком контакта 9. Это соответствует положению рукоятки песочницы «4» (фиг. 3), т. е. песок подается воздухом ко всем четырем сцепным осям паровоза.

Когда буксование будет ликвидировано, контакты верхней группы придут в нормальное положение и реле II сработает по цепи: «+», 2, 16, 17, 8, II, 1, « — ». Цепь мотора; «+», 15, М, 14, « — ». При возвращении рукоятки песочницы в нейтральное .положение контакт 16 размыкается, и мотор останавливается.

Вся электрическая часть песочницы питается от аккумуляторов емкостью примерно 80,0 †1,0 а.-час., из расчета на обслуживание в течение 2 — 3 суток.

59442

Предмет изобретения.

1. Автоматическая песочница для паровозов, с применением диференциала, одна из планетарных шестерен которого соединена с бегунком, а другая со сцепным колесом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что сателлитовая шестерня диференциала связана с червячным колесом 5, приводящим в движение два винта 6, 7, при посредстве которых производится включение подачи песка под часть или все спаренные колеса, в зависимости от степени пробуксовывания колес.

2. Форма выполнения автоматической песочницы по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что винты выполнены подпружиненными и перемещающимися в осевом направлении.

3. Форма выполнения автоматической песочницы по пп. 1 и 2, отличающа яся тем, что для обеспечения при малых пробуксовываниях подачи песка лишь к части спаренных колес, а при большом буксовании под все колеса, пружины, препятствующие осевому смещению червяков, выбраны для каждого червяка различной упругости.

4. Форма выполнения автоматической песочницы по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что для включения через посредство реле исполнительных механизмов разрыхления и подачи песка предназначены электрические контакты, управляемые червяками при осевом перемещении последних.

Автоматическая песочница для паровозов Автоматическая песочница для паровозов Автоматическая песочница для паровозов Автоматическая песочница для паровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств
Наверх