Машина для профилирования балластной призмы
.% 611э6
Класс 19а, 27а2
СССР
1г ° l ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ H. H. Гуленко, Н. Г. Орлов,Г.Д. Ананьев и И. А. Буровцев МАШИНА ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ БАЛЛАСТНОИ ПРИЗМЫ Заявлено 7 января 1941 г. за № 3593 в Народный Комиссариат путей сообщения СССР Для полной механизации всего комплекса работ, выполняемых при реконструкции железнодорожного пути, требуется также применить механизированный способ и к тем работам, которые еще остались до настоящего времени не механизированными. К таким работам, в значительной мере трудоемким, относятся. оправка балластной призмы, засыпка шпальных ящиков и укатка балласта со стороны обочин и междупутья. Предлагаемая машина для профилирования балластной призмы предназначается для выполнения указанных работ. На фиг. 1 изображен общий вид машины сбоку, на фиг. 2 — то же, в плане, на фиг. 3, 4 и 5 — поперечные разрезы машины. Конструктивно машина представляет собой следующее: на двух тележках установлена ферма, на которой монтируются дозатор 1 и катки 2. Дозатор предназначается для оправки призмы и подачи балласта к лопастям специального колеса. В нижней части дозатора прикрепляется щит 3 с отверстиями, служащий для равномерного распределения балласта в шпальных ящиках. Сзади дозатора имеются щетки 4 для сметания щебня в шпальные ящики. Во избежание нагромождения балласта на крыльях дозатора имеются специальные лопасти 5, распределяющие балласт по всей поверхности щита. Привод к лопастному колесу осуществляется от оси тележки или от отдельного мотора. Для укатки балласта на междупутье и обочине имеются пустотелые катки 2. Нагрузка на катки отбирается от всей фермы с помощью пневматических цилиндров б. Чтобы обеспечить равномерную укатку щебня, а следовательно, получить постоянное удельное давление на катках, полость цилиндров связана с атмосферой редукционным клапаном. Все механизмы в транспортном положении вписываются в габарит. Перемещение машины и привод на рабочие колеса осуществляется паровозом. Рабочая скорость до 10 км)час. № 61156 Предмет изобретения 1. Машина для профилирования балластной призмы, включающая в себе укрепленные с боков на раме железнодорожной повозки дозаторные крылья, отличающаяся тем, что для засыпания балластом шпальных ящиков впереди дозаторных крыльев расположен,горизонтальный щит с наклонными концами и снабженный рядом прорезов, а также двумя лопастными загребателями, подающими балласт от дозаторных крыльев на щит. 2. Машина по п. 1, отличающ а я с я тем, чго поворотные выносные кронштейны, несущие уплотняющие катки выполнены из двух шарнирно-сочлененных @астей, допускающих установку как э наклонной, так и в горизонтальной плоскостях. № 61156 Редактор Дубинский Техред T. П. Курилко Корректор В. Никитина Поди. к печ. 24/VШ вЂ” 62 г Зак, 2205/5 Формат бум. 70+ 108 / q Тираж 200 ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6. Объем 0,35 усл. п. л. Цена 5 коп. Типография, пр. Сапунова, 2.