Хоппер-дозатор

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах и строительстве железнодорожного пути. Сущность изобретения: хоппер-дозатор содержит опирающуюся на тележки раму, смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки, делители потока, образованные наклонно расположенными пластинами и пневмопривод с цилиндрами. На раме между крышками внутренних люков над упомянутыми пластинами посредством фиксаторов установлена перекрывающая заслонка для устранения перетекания балласта в середину пути. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки.

Известен хоппер-дозатор модели 55-76, содержащий раму, установленную на тележках, присоединенный к ней бункер с внутренними и внешними люками, навесной дозатор, выполненный в виде бездонного ящика с двумя двухскатными поддонами, предохраняющими головки рельсов железнодорожного пути от засыпания балластом и двумя торцевыми стенками (Хоппер-дозатор 55-76, проект Великолукского локомотиворемонтного завода N 390).

Недостатком известного хоппер-дозатора является то, что он не обеспечивает свободной от балласта зоны шириной 0,35-0,45 м по оси пути, технологически необходимой при ремонте железнодорожного пути с железобетонными шпалами.

Известен также хоппер-дозатор, содержащий раму, опирающуюся на тележки, смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними люками, имеющими крышки, делители потока, образованные наклонно расположенными пластинами и пневмопривод с цилиндрами (RU, патент N 2049840, кл. Е 01 В 27/02, 1995).

Известный хоппер-дозатор не полностью обеспечивает свободной от балласта зоны шириной 0,35-0,4 м и из-за перетекания балласта в середину пути через зазоры между открытыми крышками внутренних люков и наклонными пластинами делителей потока, что затрудняет технологическое использование таких зон при ремонтах железнодорожного пути.

Техническим результатом изобретения является устранение перетекания балласта в середину пути через пластины делителей потока.

Указанный технический результат достигается тем, что на раме между крышками внутренних люков над пластинами делителей потока посредством фиксаторов установлена перекрывающая заслонка. При этом фиксаторы соединены с дополнительными цилиндрами пневмопривода, закрепленными внутри рамы, а заслонка снабжена направляющими, охватывающими фиксаторы. Заслонка может быть выполнена в виде соединенных между собой продольных треугольных балок, между которыми образованы щели.

На фиг. 1 изображена схема хоппера-дозатора при работе на пути с железобетонными шпалами; на фиг. 2 установка перекрывающей заслонки внутри рамы; на фиг. 3 поперечный разрез перекрывающей заслонки; на фиг. 4 схема хоппера-дозатора при работе на пути с деревянными шпалами.

Хоппер-дозатор (фиг. 1) включает раму 1, установленную на тележках 2. К раме жестко подсоединен бункер 3 с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими соответственно крышки 4 и 5, управляемые цилиндрами 6 пневмопривода 7. В нижней части хоппера-дозатора подвешен дозатор 8 с возможностью подъема и опускания на заданную величину. Дозатор 8 выполнен в виде бездонного ящика с двумя двухскатными поддонами 9 и 10, предохраняющими головки рельсов 11 от засыпания балластом. К дозатору 8 жестко подсоединены симметрично оси пути делителя потока, образованные наклонными пластинами 12 и 13. Внутри рамы 1 над наклонными пластинами 12 и 13 делителей потока посредством фиксаторов 14 (фиг. 2) установлена перекрывающая заслонка 15. Фиксаторы 14 соединены с дополнительными цилиндрами 16 пневмопривода, установленными внутри рамы 1, а заслонка 15 снабжена направляющими 17, охватывающими фиксаторы 14. Перекрывающая заслонка 15 выполнена в виде соединенных между собой треугольных балок, между которыми образованы щели (фиг.3).

При ремонтах пути с железобетонными шпалами гидроцилиндрами 16 пневмопривода освобождают фиксаторы 14 и заслонку 15 опускают с направляющими 17 совместно с навесным дозатором 8, перекрывая при этом середину пути над наклонными пластинами 12 и 13. После чего открывают крышки 4 внутренних разгрузочных люков до требуемого положения.

Перекрывающая заслонка, расположенная над пластинами 12 и 13, и поддоны 9 и 10 образуют канал для истечения балласта внутрь колеи только в зонах вблизи рельсовых нитей, при этом средняя зона перекрыта наклонными пластинами 12 и 13 находящейся над ними заслонкой 15. Балласт, перетекающий по зазорам между крышками 4 внутренних люков и пластинами 12 и 13 скапливаются на поверхности заслонки 15 и в середину пути не попадает. Таким образом, внутри колеи по центру образуется свободная от балласта зона, технологически необходимая при ремонтах пути с железобетонными шпалами. Часть балласта, разгруженная внутрь колеи, планируется нижним срезом дозатора 8, установленного на заданном уровне.

При окончании разгрузки закрывают крышки 4 и поднимают дозатор 8 до момента фиксации заслонки 15 фиксаторами 14. Затем дозатор опускают на величину 0,1-0,15 м и балласт, попавший при разгрузке на заслонку 15, скатывается по ее наклонным граням. После освобождения заслонки 15 от балласта дозатор 8 поднимают и приводят в транспортное положение.

При работе на пути с деревянными шпалами (фиг.4) заслонку 15 оставляют зафиксированной фиксаторами 14 относительно рамы 1, опускают дозатор 8 до требуемого уровня и полностью открывают крышки 4 внутренних разгрузочных люков. При этом средняя зона полностью разблокируется и балласт истекает по всей ширине, что технологически необходимо при ремонтах пути с деревянными шпалами.

Изобретение позволяет устранить перетекание балласта в середину пути, создать свободную от балласта зону шириной 0,35-0,45 м, требуемую по технологии ремонтов пути с железобетонными шпалами и обеспечить применение хоппера-дозатора при ремонтах пути как с деревянными, так и с железобетонными шпалами.

Формула изобретения

1. Хоппер-дозатор, содержащий опирающуюся на тележки раму, смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки, делители потока, образованные наклонно расположенными пластинами и пневмопривод с цилиндрами, отличающийся тем, что на раме между крышками внутренних люков над упомянутыми пластинами посредством фиксаторов установлена перекрывающая заслонка для устранения перетекания балласта в середину пути.

2. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что фиксаторы соединены с дополнительными цилиндрами пневмопривода, закрепленного внутри рамы, а заслонка снабжена направляющими охватывающими фиксаторы.

3. Хоппер-дозатор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что перекрывающая заслонка выполнена в виде соединенных между собой продольных треугольных балок, между которыми образованы щели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности, к устройствам для разравнивания его щебня

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для разравнивания балластного материала (балластного планировщика) с опирающейся на тележки рамой машины, на которой установлен перемещающийся по высоте посредством приводов средний плуг, а на каждой продольной стороне машины установлен перемещающийся по высоте, содержащий приводимый в контакт с балластом отвал боковой плуг с местом сочленения и телескопически удлиняющейся, перпендикулярной продольной оси машины несущей рамой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции элементов кузовов подвижного состава, например к запорным устройствам крышек люков полувагонов Цель изобретения - облегчение условий эксплуатации и упрощение конструкции На запорных уголках, закрепленных на крышке 1, шарнирно подвешена скоба в виде двуплечего рычага 4 при помощи двух осей, установленных под крышкой, а плечи 6 рычага за осями сформированы таким образом, чтобы он а свободном положении не выступал за габариты кузова, b ил

Изобретение относится к железнодорожному транспорту м касается конструкции вагонов для транспортировки больших объемов сыпучих грузов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту, а именно к вагонеткам с разгрузкой перевозимого груза через донную часть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам привода дозирующей системы вагона-хоппера

Изобретение относится к строительной и транспортной технике
Наверх