Форма корпуса глиссера

 

№ 61505

1 ласс 65а, 11

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвто скаяу свидкткльстю

Зарегис>прировано в Е(оро и аобрегаений. Госплана СССР вс со.::::.

> Ф ПАТНТ>;".1 . <>

Б. H. Мокеев

ФОРМА 1(ОРПУСА ГЛИССЕРА

Заявлено 11 октября 1940 г. в Наркогясудпрогя за . >е 53

Опубликовано 30 сентября 1946 года

Достижения больших скоростей движения судов глиссированием, весьма эф(рективным на тихой воде, встречается с большими затруднениями на волнении, когда движение судна становится неустойчивым, сопровождается гидравл11ческими ударами и большой потерей скорости, вследствие резких изменений объемов погруженной части судна.

При этом суда с обычной формой корпуса при глиссировании получают большой диферент на корму, что способствует неустойчивости курса особенно при косом направлении бега волн по отношению к курсу судна.

Данное изобретение касается мелких и средних быстроходных судов и имеет целью устранение указанных недостатков путем изменения формы подводной части судна так, чтобы оно при сохранении мореходности обычных судов обладало бы еще и наибольшей подьемной силой, не вызывая при ,движении судна значительного диферента.

Зто достигается тем, что, как изображено на чертеже судна, согласно данному изобретению, носовая часть корпуса полу1ает обычные для глиссеров шпангоуты

V-образного типа с большим развалом, а кормовые шпангоуты в подводной части, при,тегающей к диаметральной плоскости, г>ыполнены обтекаемыми и снабжены сима>етрично с каждого борта боковымп горизонтальными и.ш наклонными плоскостями — крыльями. Эти плоскости — крылья служат поддерживающ 1ми поверхностями для кормовой части судна. Применение же носовых V-образных шпангоутов с большим развалом обеспечиг хорошую мореходность и большую подъемную силу носовой части судна при движении на волнах.

Равнодействующая сил поддержания носовой и кормовой частей судна пройдет близко от центра тяжести судна, а диферент можно установить заранее, выбирая величину и угол наклона к горизонту кормовых поддерживающих поверхкостей в зависимости от проектной скорости судна.

Судно с описанной формой корпуса при движении на волнах не будет претерпевать резких изменении объемов погруженной части, и

¹" 61505

Отв. редактор В, Н. Костров

Техн. редактор М. В. Смольикова

Л09856. Подписано к печати 20 Х! !947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 83.

Типогпафнп Госпланиадата им. Воровского, г. Калуга как следствие этого значительно уменьшатся гидравлические удары и потеря скорости.

Предмет изобретения

Форма корпуса глиссера с применением V-образных шпангоутов со зна штельным развалом в носовой части, отличающаяся тем, что кормовые шпангоуты в целях поддержания кормовой части глиссера выполнены обтекаемыми в подводной части, прилегающей к диаметральной плоскости, и снабхкены боковыми горизонтальными или наклонив!ми крыль:III0.

Форма корпуса глиссера Форма корпуса глиссера 

 

Похожие патенты:

Глиссер // 32945

Судно // 27570

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх