Домкрат

 

СССР № 64241

Класс 33d, 4„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Гас глана СССР

Ч

4 неi .

Л Н Лицин

Домкрат

Заявлено 19 декабря 1940 года в НКПС за 3% 3534 (332305) Опубликовано 31 января 1945 года

Уже известны домкраты, состоящие из двух телескопических тру бок, относительно перемещаемых в длину при помощи цепи и т. п. гиб..кого элемента.

Предлагаемый домкрат, разработанный для установки буксовойсвязи (струны) на челюсть паровозной рамы, имеет ту особенность, что барабан для подъемного каната расположен внутри трубок. Такая конструкция домкрата уменьшает его .габарит и обеспечивает легкую проходимость домкрата в местах его установки на паровозную раму, На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди примерной формы выполнения домкрата, фиг. 2 — вид сбоку домкрата по фиг. 1, фиг. 3— поперечный разрез домкрата по

А — A на фиг. 1, фиг. 4 — продольный разрез по детали домкрата, фиг. 5 — вид другой детали домкрата.

Внутренняя трубка 2 вставлена в наружную 1 с небольшим зазором для того, чтобы обеспечить свободное вдвигание и выдвигание трубки

2 без заеданий. Ось 3 покоится одним концом з подшипнике 5, а другим в подшипнике 6, выполненном заодно с храповой звездочкой 24.

На среднюю квадратную часть оси ф надет барабан 4, к которому крепится конец подъемного каната

14. Подшипник 5 приваривается к наружной трубе. Подшипник 6 крепится на )в тулке 7, приваренной к наружной трубке 1.

На наружный квадратный конец оси 3 надета ступица 21 с приваренной к ней трубкой 8, к которой приварена ось 12 рукоятки 22 домкрата.

Для подвешивания домкрата к рамному листу рамы паровоза наружная трубка 1 снабжена вильчатой станиной из двух согнутых труб 17 и 18, снабженной на обоих верхних концах двумя поворотными скобами 20. Скобы 20 поворачиваются в горизонтальной плоскости на угол в 90 при заводке их в вырезы рамного листа. Лоток 19, предназначенный для струны, накладывается на торец в нутренней трубки 2 домкрата.

Ввиду того, что при пригонке и постановке буксовой струны необходимо иметь возможность несколько пространственно двигать последнюю, лоток 19 крепится на торце трубки 2 при помощи пяты 23, диа№ 64241 метр которой значительно меньше внутреннего диаметра трубки 2.

Для предотвращения опускания внутренней трубки 2 от сооственного веса и,веса струны, уложенной на лоток 19, предусмотрен храповой механизм, состоящий из храповой звездочки, штока 9, винта 10, пружины 13, рычага 11 и скобы 25.

Положение храпового механизма, изображенное на фиг. 3, соответствует состоянию покоя струны и, следовательно, остановке вращения рукоятки 22. При этом пружина 13, разжавшись и упершись в шток 9, удерживает винт 10 в выемке храповой звездочки.

Но так как храповая звездочка

24 составляет южно целое с неподвижным подшипником 6, то, следовательно, барабан 4 остановлен.

Для подъема или опускания внутренней трубки 2, работающему необходимо нажать рукоятку 22 вдоль по оси. При этом фланец рукоятки упрется в рычаг 11..рычаг поворачивается, увлекает зЫфобой шток 9 и винт 10 выходит из выемки храповой звездочки. Таким образом создается возможность вращать рукоятку 22, а с ней и барабан

4, на который будет наматываться канат 14 или сматываться с него.

Второй конец подъемного каната

14 крепится при помощи подвеса 15 к нижнему концу внутренней трубки 2. Для упора в стенку канавы нижний конец трубки 2 сбоку снабжен скобой 16.

Порядок пользования домкратом таков.

Сначала отогнутые скобы заводятся между скатом и рамой. Потом скобы поворачивают и заводят и рамныс вырезы таким обра3ом, чтобы весь домкрат остался висеть на раме, упершись скобой 16 в стенку канавы, После этого струна кладется на лоток 19 и осуществляется подъем и постановка ее.

Для снятия домкрата с рамы необходимо выполнить те же операции, но в обратной последовательности, т. е. опустить внутреннюю трубку 2, позернуть скобы на 90, а потом вывести вниз подвеску домкрата.

Подъемная сила домкрата около

125 †1 кг при усилии на рукоят«у 12 — 18 кг; собственный вес домкрата около 15 — 17 кг.

Предмет изобретения

1. Домкрат, состоящий из двух телескопических трубок, перемещаемых одна относительно другой при гомощи каната, отлич а ю щ и йс я тем, что барабан для подъемного каната расположен внутри трубок.

2. Форма выполнения домкрата по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя выдвижная трубка снабжена долевыми, диаметрально расположенными прорезами для оси канатного барабана.

3. Форма выполнения домкрата по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения опускания внутренней трубки от собстьенного, веса, ось барабана удерживается храповым механизмом, приводимым в действие от рукоятки домкрата.

4. Домкрат по п. 1 — 3, о т л и ч аю шийся тем, что наружная трубка снабжена вильчатой станиной для подвешивания домкрата на раму паровоза при установке буксовых струн.

Отв. редактор Д. А. Михайлов.Л123569 Подписано к печати 13/Vll-1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 105

Тилография Госпланиздата, им. Воровского, г. Калуга № 64241

Фиг. 5

Фиг. 2

Техн. редактор М. В. Смольякова.

Домкрат Домкрат Домкрат Домкрат 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 57791

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к антенным устройствам, и касается телескопической мачты, используемой в мобильных радиолокационных установках

Изобретение относится к электромеханическим грузоподъемным средствам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано на производстве и в быту
Наверх