Свободно-поршневой прямодействующий двигатель-насос
ЛЪ 90399
1сласс 462, 6
592, l l
СССР
Щ;д@,.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Д. В. Осколков
СВОБОДНО-ПОРШНЕВОЙ ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ
ДВИГАТЕЛЬ-НАСОС
Заявлено 21 марта 1949 -. Ва X" 3938 3 в Гостсхиип;у СССР с нрисоединс .Гисм
:)аяв?,: " 395087
Пред.; етом ??зобретеиия являе--ся свободIIO-поршневой прямолейств.!о!иий двигатель-насо, в ко-.срсм для ".охранения нос?ояиной величины кода поршней прслусмотрен перепуск жидкости из насосных иилиндров в начале или В кение х(12 нагнетания.
Преимушество преллагаемо-0 двигателя-«.2cnc;1 зклгочается и To I, 1 с он соеспечивает аьтома-.:l:еск()е регул??ро!)ание ре;кимов раооты двигателя и насоса.
Отл1 !H1ITcльной ocGOcít OcTiз10:! 10T, 1 си ()101 О 1вl I i l l е пи насоса ив и
СТСЯ TO, ITO IIOPII!Hl: И ГОЛОВ К?? !. ",СССНЫ (;ill.с?*.II„IPO!3 Citсlо;КЕНЫ МСТ3 ttIIМИ, С !IOIv? 0111hIO КОТС РЫХ и !;01! ??Е Хсда i! с ".!! T2!i ! i! ПР(ИЗ?10 itT(?1 ОТС(.".1кс1
1, ОбРВЗУIOTCSI ЗВМК?!Ут?::с= ПО.IÎCT H 00001; 2 0:11!!CCЯ С )l!IСГIЯПОй !ICГ()!Oli
РЕГУЛЯтоР2 СОСтаВа СМЕСИ. с,РОХ?Š—.ОГО, l)ПИМСИСИ? C и: РЯМОЛС?!Ст!3С !Оших д!?игателях-насосах из?)сст 1010 с?Осе()2 регул??рова 1!?я. исиользуемо"0 В поршневых I .2cñc2 с по".(:!1?ь?с Орр-а??св, выисли III!Ых ., !!иле
ПОР !Ня С КОСЫМИ КРОМК IМИ I!, 1 ПС ВО!10 (! О! В-, УЛ!(;1 ".,!>! 11(PCI! (!(1 )I(. I "(КОСТИ 112 ХОЛЕ НаГНЕтаНИЯ, таьсКЕ:ПОССОС-.!3УЕT ПО !1iHCIIHГО УС!О!!Ч Свой ра ОСТЫ д?3ИГВТЕЛЯ H;l ПЕРЕ)1ЕН НЬ! р()?С ИМ!, 1 "И 1!::.) ÑIIOH!?и 1)0 ГИ ВОЛ;:1 Влсиия В !?ас,сах.
На фиГ. 1 предстаВлен TI3II . E,.L-?!", (В iiролол?иlом 1)112 )с 3(. и 1 ()Н? . 2 — — TO >КЕ, С с?астпс??!Ы 1! Р2 ЗРЕЗРМ 13 О- (Га ПИ!! С P à . Л?1 I ОРО 1 0"! сl
I32 смеси; на (1)иг, 3 — сервопри?вол 115! рс? )лиро 3-2ния пола?и и??со(..1 13 пр(. ?ольиом разрезе.
Двигатель-насос имеет лва прот;?воп, ж:,0 р2(I)îëO)кенпых ц!кк!и) с IT(PLIIHH 2 От()t)bl (ЖЕСТКО CI)sl3211 I ПС„)ШПЯAIII ) H2COCIIII X ltllЛ?:;!крон 4. ДЛЯ Ctlli_#_p013It22UIHI,2132)?;BI!IIV. ОрШИИ ЛВИГатЕЛя ИМс?ОТ ж:-стку?О свя,b, осуществленнуIO Ври помо it!; рамки(;).
HGPlll?I!I ) H2C0CI!Û. с НИЛ!?H. POH .z С:12(3:!ICПЫ 3 CT) 112;(III, ИМЕ О!l?ИХ! Ii
l(ccL:е ? 1)0ì ки, пеРекРь:В210 и!Iе:.с-: 11,. : i,. -:е1)с:! Я 6, Р..сlтолож(llМ 9039((Hb1e на Гильзах 7 С поъ(оц(ь!О уступов Б конце хода наГнетания Ilpol(aводится отсечка и образуются замкнутые полости, сообщающиеся с масляной системой регулятор
Поршень !О с одной стороны нагру5кен усилием пружины !!, а с другой — давлением жидкости, подводимой из резервуара !2, B который производится нагнетание.
При несоответствии производительности двигателя-насоса с расходом жидкости из резерзуара !2 давление в нем будет изменяться, в результате чего поршень !О регулятора 8 также переместится.
Например, при повышении давления поршень !О переместится вправо и повернет гильзу 7 в такое поло5кение, при котором перекрытие перепускного отверстия б косой кромкой поршня 8 на такте pacii(IIрения будет происход(пь позже, т, е. начальную часть своего ходя поршень 8 пройдет бе:1 нагрузки. При этом энергия, получеги(ая QT сгорания топливовоздушной смеси, перейдет главным образом, в кинетическую э! ергию частей.
Посколькъ K конц i хОд(1 поршень 8 должен иметь cKopocTb, paBH) 10 нулю, а его путь должен остаться уменьшенным, то запас кинеТН !ескои энерГHH Оj3eT израсходован на наГнетанпе меньп(еГО ко;Iичества жидкости, но под большим давлением.
Таким ооразом, с помощью регулятора 8 и при наличии выреза на пор(нне.3 можно осуществлять работу двигателя-насоса в соответствие с внешней нагрузкой.
В случае избытка кинетической энергии в движущихся частях поршень 3, перекрывая нагнетательное отверсзие !3, будет дросселировать истечение жидкости, в связи с чем давление под поршнем 3 будет повышаться.
В KGHHe перекрытия Отверстия !8 K3113BKil !4, Hlv(eiotitltec5(113 (iopLUне <3, совпадут с каналами /5 и !6, расположенными в теле гильзы 7, и часть жидкос-,и поступит в цилиндр !7 регулятора !8 состава смеси и Отожмет плун>кер !9, связанный с рейкой топливного насоса или с корректором карбюратора.
Таlкпм образом, при помоlци реГу.(ятора !8 cocT3B3 смеси и перепускных к35(3 ТОВ, име(оп(ихся н;1 поршне,3 ii I H,thзе 7, »05( KocT11 rIpoHcxo+HJIa в 00 Ipc продолжите„(BHBIII период времени. По мере вытекания жи кости из цилиндра !7 пружина 2! будет постепенно отжимать плунжер !9 в положение, соответствующее 000гашению смеси до тех пор, пока не произойдет Очередная подача жид«ост! в цилиндр !7. Всасывание >KB+I(ocTI! в 1!3cocllhie цилиндры 4 ripoIIBBOJHTc5I через каналы 22. Пре.!мет iiçoáðåòåè и я 1. Свобо THO-поршневои ilp515(cae!IcTBI IolrlHH .(вигате. Ib-aacoc, o T .! Iiu и 10 щ и и с я тем, Iто поршпH ll Головки llacoc! IL(x ц!1липдрОв снаО?кеньl ycTiriaми, с по;(OIL(BIO которы: в конце хода нагнетания ппоизводи(ся 0Tce п(а H c6pазуlo fcii aaмкпу l i le Iloa10cTH, c000lliaiolllltPc51 с 5lacляпой систс мой регулятора состава смеси. 2. Форма выпол((ения двигателя-насоса по и. 1, о тл и а ю 11 3 я с я тем, что для регулирования подачи насоса путем перепуска кидкости, — 3— ¹ 90399 ",1г ны. Управляющие перепуском, связаны с подпр жиненным поршн-.м сервопривода, находящегося под воздействием давления нагнетаемой жидкости. Фие.1 Фиг. 2 Фиг. ? Редактор А. Л. Березовская Техн ред, А, А. Камышннкова hopp. Черкасова Дсдп. и пен 12 XI-1960 г. Формат бум, 70 (108 1/16 Объем 0.81 п. л. T0làæ 220;Закан 6-125 Цена 50 коп; с 1/1-1961 г.— 5 коп ЦБТИ при Еомптетс по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР Москва, 1IQ."*.тр.,I. Черкасский пер. д, 2/6 Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.