Ротор-поршень

 

О П И С А Н И Е 60!44З

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

iK АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.04.76 (21) 2350983/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (43),Дата опубликования описания 15.05.78 (51)М Кл Г02 B55/02

Государственный комитет

Совета йенннстров СССР (53) УДК 621.437 (088.8) по лолам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Е. Басов (71) Заявитель (54) РОТОР-ПОРЦ1Ет1Ь

Изобретение относился к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей ка мерой.

Известны ротор но-,поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей ка,мерой, содержащие установленный на эксцентрике выходного вала ротор-поршень, в пазах которого размещены радиальные уплотнительные пластины. Смазка трохоидальной поверхности рабочей камеры и уплотнительных пластин осуществляется ма слом, добавленным в бензин (1).

Недостатком известных двигателей является быстрый износ радиальных уплотнительных пластин, подверженных влиянию высоких температур в условиях, недостаточной смазки.

Известен также роторно-,поршневой двигатель внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-,поршня в трохоидальной рабочей камере (2). Ротор поршень этого двигателя содер;кит расположенные в пазах радиальные уплотнительные пластины и систему каналов подачи к радиальчым пластинам.

Недостатком этой конструкции является неравномерное распределение масла по длине уплотнительной пластины.

Целью изобретения является повышение равномерности распределения масла по длине уплотнительной лластины.

Эта цель достигается тем, что в передней по направлению вращения ротора-поршня стенке паза выполнена маслораснределительная полость, связанная с системой каналов и ограниченная по высоте двумя подпружиненными планками, установленными в стенке паза перпендикулярно уллотнительной пластине.

На фиг. 1 схематично изображен .предлагаемый ротор-,поршень, общий вид; на фиг. 2— то же, поперечный разрез (А — А фиг. 1).

15 Рот<нр-лоршень содержит расположенные в лазах 1 радиальные уллотнительные пластины 2, систему, каналов 8 подачи масла к пластинам и осевую ма слораапределительную полость 4 в виде KBHBIBKH, выполненную в пе20 редней по .налравлению вращения роторапоршня стенке паза 1 и связанную с системой каналов 8. По .высоте маслораспределительная полость 4 ограничена двумя подпружиненными планками 5, установленными в стенке лаза и "рлендикуля," но у ллотнительной пластине 2.

В осевом направлении,маслораснределительная полость ограничена торцами крайних зо к ней подпружиненных полуштифтов б. На601443 правление вращения ротора-лоршня указано на фиг. 2 стрелкой.

В процессе работы двигателя с предлагаемым ротором- поршнем масло под действием, на пример, центробежных сил по системе каналов 8 направляется,в масл о распределительную полость 4 и прода вливается в зазор между планками б, распределяясь тонкой, равномерной пленкой смазки вдоль пластины 2.

Далее под действием тех же 1центробежных сил,плевака масла направляется к,месту контакта пластины с поверхностью рабочей ка меры.

Равномерное распределение масла у меньшает нагарообразование, улучившая подвижность радиальной лластины,и уменьшая ее и знос.

Ротор-поршень для двигателя внутреннего

Щ г 2

Составитель А. )Кариков

Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина

Редактор М. Васильева

Заказ 185/332 Изд, № 140 Тираж 708

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Формула изобретения сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий:расположенные в егс пазах радиальные уплотнительные пластины и систему каналов пода чи масла к пластина м, о т л ич а ю щ и и ic я тем, что, с целью повышения равномерности распределения масла по длине уплотнительной пластины, в передней IIO напра влению вращения,ротора поршня стенке паза выполнена маслораапределительная полость, связанная с системой ка налов и ограни ченная по,высоте двумя подпружиненными планками, установленHbIAiIH в стевке паза перпенд икуля1р но уплотнительной пластине.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ханин Н. С., Чистозвонов С. Б. Автомобильные роторно-IIIopøíåâûå двигатели, М,, Маштиз, 1964, с. 118 — 119.

>0 2. Патент ФРГ № 1146699, кл. 46 а, 10, 1963.

Ротор-поршень Ротор-поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве привода компрессоров

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в авиации и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-лопастных двигателях внутреннего сгорания
Наверх