Многодвигательный электропривод поточной линии

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) QQQQQQ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено30.03.7 6 (21) 2342210/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублнковано15.04.78.Бюллетень № 14 (45) Дата опубликования опнсаиия21.03.78

2 (бе) И. 1<л.

Н 02 Р 5/50

Государственный квинтет

Саввтв Мнннстрав СССР

ho делам нэобретеннй н еткрытнй (53) УД1(621.316. .718:5 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Семенов и Б. Н. Нуждин

Ивановский научно-исследовательский экспериментально-конструкторский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОП

ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к области автоматических устройств для управления многодвигательными электроприводами постоянного тока и может быть использовано в злектроприводе поточных линий и агрегатов для обработки гибких материалов, например ткани, бумаги и т,п.

Известны многодвигательные приводы поточных линий, содержащие двигатели постоянного тока и регуляторы возбуждения этих двигателей, связанных с петлевыми компенсаторами между машинами, эа исключением ведущего двигателя,; автоматическое регулирование возбуждения которого отсутству-. ет )1), и

Недостатками таких приводов являются сложность обеспечения согласованной работы приводов отдельных машин линии в условиях часто изменяющегося статического момента нагрузки, дополнительные потери электроэнер-g0 гии и ограниченные возможности управления электроприводом в динамических режимах.

Известен многодвигательный привод, в котором имеется система автоматического регулирований скорости ведущего двигателя, д

2 так как питание якорей всех двигателей, Включая ведущий, осуществляется от тиристорного преобразователя с отрицательной обратной связью по скорости ведуще. о дви"ателя $2$.

Известей также многодвигательный привод, содержащий ведущий и ведомый двигатели постоянного тока с регуляторами возбуждения, роликовые компенсаторы, кинематически связанные с регуляторами возбуждения ведомых двигателей, преобразователь напряжения с обратной связью по скорости, питающий якорные цепи двигателей 3), Отсутствие системы автоматического регулирования возбуждения ведущего двигателя при наличии системы питания якорей от источника с обратной связью по скорости может в отдельных случаях привести к невозможности обеспечения согласованной работы приводов машин. Кроме того, работа делителей с большим ослаблением магнитного поля приводит к излишним потерям электроэнергии в якоре.

603083

Целью изобретения является улучшение согласования скорости двигателей и повышение экономичности привода, Цель достигается тем, что электропривод имеет аиодные дискриминаторы, фильтры, суммирующий элемент и корректирующее устройство, причем выхоаы регуляторов возбуждения через диодные дискриминаторы и фильтры электрически связаны с входом суммирующего элемента, один из выходов кото- 10 рого поаключен к управляющему входу регулятора возбуждения ведущего двигателя, а второй выход посредством корректирующего устройсва электрически связан с входом пре обрвзователя напряжения.,5

Нв фиг. 1 ноказанв структурная схема многодвигательного привода; на фиг, 2схема соединения .фильтров и дискриминатора. с суммирующим элементом и корректирующим устройством. 20

В многодвигательном электроприводе поточной линии якорная обмотка ведущего двигателя 1 и ведомых двигателей 2 соединены ,параллельно и подключены к выходу общего регулятора 3 напряжения, Ведущий 1 и ведомый 2 двигатели механически соединены соответственно с ведущей производственной машиной 4 и ведомыми производственными машинами 5, Блок 6 задания скорости и тахогенератор 7 на валу ведущего двигателя подключены к входам суммирующего элемента 8, выход которого электрически связан с входом регулятора 3 напряжения. Между производственными машинами 4 и 5 располо-З5 жены петлевые компенсвторы 9, которые механически связаны с соответствующим электрическим регулятором 10 возбуждения ведомого двигателя 2, Выход регуляторов

10 возбуждения соединен с соответствующей обмоткой 11 возбуждения ведомого двига-. теля 2, Регулятор 12 возбуждения соединен с обмоткой 13 возбуждения ведущего двигателя 1. Выходные цепи регулятороы 10 и 12 подключены к соответствующим фильтрам 14. Положительные полюсы фильтров

14 соединены с анодами соответствукндих диодов 15 дискриминатора 16, катоды диодов 15 обьединены в общую нулевую точ ку. йве точки 17 и 18, а также выходные клеммы блока 19 задания максимального уровня возбуждения подключены к дополнительному суммирующему элементу 20, выход

1 которого соединен с регулятором 12 возбуждения ведущего двигателя 1. Второй выаб. ход суммирующего элемента 20 через корректирующее устройство 21 подключен к входу суммирующего элемента 8.

Устройство работает ... следуюшим обрв

60 зом, 4

С помощью блока 6 задается скорость линии а с помощью блока 19 максимально допустимое значение потоков возбуждения.

Если вследствие изменения натяжения ткани произошло перемещение петлевых компенсаторов и предварительно выставленное значение напряжения возбуждения ведомых двигателей 2 не совпадает с заданным максимальным значением, то эти значения напряжений после выпрямления и сглаживания фильтрами 14 подается на дискриминатор 16, иа выходе которого всегда устанавливается наибольшее из напряжений на обмотках возбуждения всех двигателей и благодаря элек,трической связи дискриминатора, П 6 с регулятором 12 возбуждения ведущего двигателя 1, Происходит изменение возбуждения и частоты вращения ведущего двигателя 1, так квк он имеет систему стабилизации частоты вращения, с обратной связью по скорости, благодяря которой изменяется нанряжение нв выходе преобразователя 3, то, следовательно, изменяется скорость всех ведомых двигателей 2. Образуется рассогласование частот вращения ведущих и ведомых т двигателей 2, что приводит к перемещению петлевых компенсаторов 9 и изменению потоков возбуждения ведомых двигателей 2.

В результате автоматически устанавливается такие значении напряжений возбуждения, нри которых один или несколько двигателей работают с предельно большим по условиях согласованна скоростей машин значением потока возбуждения, Это обеспечивает выполнение согласования скоростей при минимальных потерях в якорях двигателей, а согласование скоростей B HE чом существенно упрощается, Если ведущий двигатель 1 работает с мининимальным по условиям эксплуатации моментом нагрузки, в моменты нагрузки ведомых двигателей 2 вследствие изменения эксплуатационных условий стали меньше моMента нагрузки ведущего двигателя 1, то необходимо увеличение потоков возбуждения ведомых двигателей 2. Предлагаемое уст ройство позволяет .дополнительно ослабить поток ведущего двигателя 1;, а для .восстановления- чвс готы вращения ведущего двигателя изменить чапряжение общего регулятора 3 питания якорей, Для улучшения работы привоаа в переходных режимах ac- . пользуется блок 21 коррекции, создающий гибкую обратную связь.

Формула изобретения

Многодвигвтельный электропривод поточной линии, например для обработки текс-603083

ЦНИИПИ 3аказ 1871t53 Тираж 882 Подписное

4 ф„„щ1д ятент, г, ужгород, ул. Проектна 4

5 тпльных материалов, содержаший ведуший и ведомый двигатели постоянного тока с регуляторами возбуждения, роликовые компенсаторы, кинематически связанные с регуляторами возбуждения ведомых двигателей, преобразователь напряжения с обратной связью по скорости, питающий якорные цепи двигателей, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения согласования скорости двигателей и повышения экономичности привода, он имеет .диодные дискриминаторы, фильтры, суммирующий элемент и корректируюшее устройство, причем выходы регуляторов возбуждения через диодные дискриминаторы и фильтры электрически связаны с входом суммируюшего элемента, один из выходов которого подключен к управляющему входу регулятора возбуждения ведущего двигателя, а второй выход посредством корректирующего устройства электрически связан с входом преобразователя напряжения, Источники информации, принятые во внима нн е при экспертизе:

1. Мильман Я. В. и др. Автоматизированный привод, машин заводов синтети1 ческого волокна, М., 1965.

2. Сборник статей "Автоматизированный электропривод в народном хозяйстве, М., "Эенргия, т. 4, 1971, 3. Авторское свидетельство СССР

% 436425, кл, Н 02 P 5/30, 1969.

Многодвигательный электропривод поточной линии Многодвигательный электропривод поточной линии Многодвигательный электропривод поточной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

 // 826542
Наверх