Электропривод системы электрического вала

 

О П И С..А Н И Е „„вв тве

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.02.75 (21) 2104309/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25 03 77.Áioëëåòåíü м 11 (45) Дата опубликования описания 17.06,77 (51) М, Кл,е

Н 02 P 5/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313. .333.1.076.5 (088.8) (72) Автор изобретения

A. Ф. Березовский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИ ВОД СИ СТЕМЫ ЭЛЕКТРИЧ ЕСКОГО

ВАЛА

Изобретение касается злектропривода, а именно систем электрического вала, применяемого для согласного вращения нескольких электрических. машин.

Известен электр опривод, содержащий

5 несколько электрических машин, pàáoògãщих в системе электрического вала. Недостатком этого злектропривода является

его сложность и малая надежность.

Известен также злектропривод, сод .: ка- 1п щий асинхронные машины с многофазни;.1и обмотками cIQTopoB и короткозамкнутыми обмотками роторов.

Такое решение является наиболее близким по технической сущности к предпоженному 5

Недостатком такого электроприводB сис-= темы электрического вала язляе гся сложность и малая надежность в связи с наличием большого количества электр-лческих машин. 20

Целью изобретения является упрощение к онструкции и п о выше ни е надежи ос ги злект» р оприв ода.

Это достигается тем, что одноименные фазы обмоток статоров машин соединены 25 посредством трансформаторов и каждая из них выполнена с полюсным делениел 7„ из двух параллельно соединенных групп секций, на роторах на одинаковом расстоянии одна от другой на участках протяжен=ность|о 2 Г„выполнены группы пазов и установлены по окружности постоянные магннты чередующейся полярности на расстоянии один от другого, равном2 Г .

Секции в группах обмоток статоров могут быть включены последовательно и общие точки этих секций всех машин вала соединены между собой. Между группами секций в каждой из обмоток статоров может быть включе ы первичная обмотка грапсформаторов со средней точкой, причем средние точки трансформаторов всех фаз со динены, а вторичные обмотки трансформаторов каждой фазы одной асинхронной машины соединены встречно со вторичными обмотками трансформаторов, включенных в одноименные фазы других асинхронных машин электрического вала.

На фиг. 1 показана часть электриче кой обмотки статора;на фиг. 2 — злектричео551786

Формула изобретения

Ю кач хема соединений двух машин электропривода; на фиг. 3 — ротор асинхронной

; 1ашинь1 электропривода; на фиг. 4 -схема включения трансформатора между группам= секций статора машины; на фиг.5 электрическая схема соединений двух машин вала с трансформаторами.

Ста тор эпектрических машин содержит обмотку 1, каждая фаза которой выполнена с полюсным делением,„из двух групп )0

2 и 3 секций, которые соединены параллельно, Секции 4 и 5 в группах включены последовательно и общие точки 6 этих секций всех машин, например 7 и 8, вала могут быть соединены между собой. Кон- 15 цы фаз 9 могут быть соединены в звезду. На роторах 10 (фиг. 3)на одинаковом расстоянии одна от другой на участках пр отяженностью 2Е„выполнены группы па.зов 11 и установлены по окружности постоянные магниты 12 чередующейся полярности на расстоянии один от другого равном 211.

Между группами секций 2 и 3 может быть включена первичная обмотка трано- 25 форматора 13 со средней точкой 14., соединенной со средними точками других фаз.

Вторичные обмотки 15 трансформаторов каждой фазы одной асинхронной машины 7 соединены встречно с вторичными обмот- ЭО ками 15 трансформаторов, включенных оде оименные фазы других асинхр онных машин, например 8, электрического вала. бочек гропривод системы электрического в.- .а работает следующим образом. 85

iip.> рассогласовании роторов двух машин 7 и 8 вала по углу или при различном их скольжении в двух секциях 4 и 5 каждой группы фазы статоров будут протекать различные напряжения или токи, 40 поскольку против этих двух секций по разному будут расположены группы пазов рота" а с короткозамкнутой обмоткой, что определит различную величину активных ч реактивных составляющих напряжения или тока в секциях. В результате этого появится уравнительный ток между машинами

7 и 8, что приведет к появлещпо дополнительж х моментов и выравниванию углового положения своих машин или их скольжения. При различном скольжении роторов в обмотках будут наводить

cg от постоянных магнитов 12 различнь е

ЭДС, что также приведет к появчению урав55 нительных токов и выравниванию скольже» ния машин электрического вала. Поскольку при малом скольжении токи ротора малы,в этом случае уравнительные токи обеспечиваются ЭДС, наводимыми постоянными магнитами.

Применение трансформаторов, связывающих обмотки двух машин, позволяет повысить чувствительность электр опривода к отклонению валов по углу и по сколь жению.

Предложенный электр опривод позволяет совместить в одной машине функции двух машин; рабочей и управительной, что упрощает конструкцию и повышает надежность электр опривода.

1. Электропривод системы электриче кого вала, содержащий асинхронные машины с многофазными обмотками статоров и короткозамкнутыми обмотками роторов, отличающийся тем,что,с целью упрощения конструкции и повышения надежности, одноименные фазы обмоток статоров машин соединены между собой посредством трансформаторов и каждая из них выполнена с полюсным делением

Z„ из двух параллельно соединенных групп секций, на роторах на одинаковом расстоянии одна or другой на участках протяженностью 2,Г„ выпотнены группы пазов и установлены по окружности постоянные магниты чередующейся полярности на расстоянии один от другого, равном 2. Г .

2. Электропривод по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что секции в группах обмоток статоров включены последова тельно и общие точки этих секций всех машин вала соединены между собой.

3. Электропривод по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что между группами. секций в каждой иэ обмоток статоров. включена первичная обмотка трансформатора со средней точкой, причем средние точки трансформаторов всех фаз соединены между собой, а вторичные обмотки трансформаторов каждой фазы одной асинхронной машины соединены встречно со вторичными обмот ками трансформаторов, включенных в одноименные фазы других асинхронных машин электрического вала.

551786

Заказ 135/32

БНИИПИ

Тираж 917 П однисн ое

Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4l5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Трегубов

Редактор Е. Скляревская Техред Д.. богдан Корректор A. Впасенко

Электропривод системы электрического вала Электропривод системы электрического вала Электропривод системы электрического вала Электропривод системы электрического вала Электропривод системы электрического вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх