Многодвигательный электропривод переменного тока

 

О П И С А Н И Е ()Onsosz

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииесаа

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.К . (22) Заявлено 10.07.73 (21) 1943589/24 — 07

Н 02 P 5/50 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный квинтет

СССР ао делам нзеаретеннй н еткрытнй (53) УДК 621.313..2 (088.8) Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 20.05.79 (72) Авторы изобретения

В. И. Иог, В. Ф. Кесарь и И. Н. Кондратюк

Днепропетровский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к приводам производственных механизмов и устройств, приводные двигатели которых, не имея механической связи, должны вращаться с одинаковой скоростью, например механизмов передвижения портальных и козловых кранов, крупных вибрационных машин (площадок), разводных мостов, сегментных затворов шлюзов, конвейеров и других механизмов.

Для обеспечения совпадения во времени перемещения осей (выравнивания нагрузок между двигателями) применяется электрическая синхронная связь. Она осуществляется при помощи схемы с дополнительными (вспомогательными) машинами или схемы с общим регулятором (реостатом) 111, Одним из недостатков схемы с общим реостатом является то, что автоматическое регулирование синхронизирующего момента путем изменения величины сопротивления общего реостата затруднительно. Необходимость регулирования синхронизирующего момента обусловлена тем, что изменение нагрузок на отдельные двигатели может происходить в сравнительно широком диапазоне и носить случайный характер.

Целью изобретения является обеспечение синхронного вращения асинхронных электродвигателей при широком диапазоне изменения их нагрузок. Это достигается тем, что в предлагаемый многодвигательный электропривод, содержащий асинхронные электродвигатели, обмотки роторов которых включены последовательно и соединены с регулятором, введены резисторы, трансформаторы напряжения и выпрямительные мосты, число которых в отдельности равно числу электродвигателей, дополнительный выпрямительный мост и блок управления ре- гулятором, при этом в одноименные фазы роторов каждого из электродвигателей включены резисторы, которые через трансформаторы напряжения подключены к входам выпрямительных мостов, выходы которых включены встречно к входу дополнительного выпрямительного моста, подключенного своим выходом к блоку управления регулятором.

На чертеже дана схема описываемого

20 электропривода.

Силовая часть схемы состоит из двух асинхронных электродвигателей 1 и 2, роторные цепи которых соединены электрически и включены на общий выпрямительный

663054

Формула изобретения

3 мост 3, собранный по схеме Ларионова. Со стороны постоянного тока мост замкнут на резистор 4. Параллельно резистору 4 подключен тиристорный коммутатор, состоящий из силового тиристора 5, тиристора 6 гашения, диода 7, конденсатора 8 и резисторов 9 и 10. Между выпрямительным мостом 3 и тиристорным коммутатором включен сглаживающий дроссель 11, предназначенный для уменьшения пульсаций тока роторов двигателей 1 и 2.

B одноименные фазы роторов электро- so двигателей 1 и 2 включены резисторы 12 и 13, которые через трансформаторы 14 и 15 напряжения подключены к выпрямительным мостам 16 и !7. Со стороны постоянного тока к этим мостам подключены конденсаторы 18 и 19, служащие для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения, и резисторы 20 и 21, необходимые для уменьшения постоянной времени разряда конденсаторов 18 и 19.

Выходы выпрямительных мостов 16 щ и 17 включены встречно, и разность напряжения их выходов подается на выпрямительный мост 22, напряжение на выходе которого имеет всегда постоянную полярность и равно абсолютному значению разности выпрямленных напряжений обратной связи. Последнее складывается с опорным напряжением противоположной полярности, снимаемым с потенциометра 23, и подается на вход блока 24 управления. Кон- 3о денсатор 25 и резистор 26 имеют то же назначение, что и конденсаторы 18 и 19 и резисторы 20 и 21. Резистор 27 служит для задания величины сигнала обратной связи, при которой достигается максимальная величина эквивалентного сопротивления. 33

Изменяя относительно время (скважность) включенного состояния силового тиристора 5 от единицы до нуля; можно изменять эквивалентную величину сопротивления в цепи выпрямленного тока роторов

40 двигателеи 1 и 2 от нуля до полного значения сопротивления резистора 4. ч правление тиристорным коммутатором осуществляется при помощи блока 24 управления. Скважность управляющих коммутатором импульсов изменяется в соответ- 4s ствии с изменением напряжения на входе блока 24 управления, которое зависит от величины сигналов обратной связи. Когда напряжение на входе блока 24 управления равно нулю, скважность управляющих комso мутатором импульсов максимальна и соответствующее ей значение эквивалентного сопротивления минимально.

При определенном значении напряжения на входе блока 24 управления скважность его импульсов минимальна и соответствующее ей значенме эхвивалентного сопротивлени я м а к си м ально.

В качестве сигналов обратной связи используются падения напряжений, снимаемые с резисторов 12 и 13. Падения напряжений прямо пропорциональны величинам токов фаз роторов двигателей 1 н 2.

При равных моментах нагрузки на валах обоих двигателей 1 и .2 разность токов роторов двигателей равна нулю. Напряжение на входе блока 24 управления отсутствует, и величина эквивалентного сопротивления минимальна. При появлении определенной величины разности моментов, которой соответствует определенная разность токов одноименных фаз роторов двигателей 1 и 2, напряжение на входе блока 24 управления становится больше. Это приводит к уменьшению скважности управляющих коммутатором импульсов и росту эквивалентного сопротивления в цепи выпрямленного тока роторов двигателей 1 и 2.

Таким образом, каждому определенному значению разности моментов в заданных пределах соответствует определенная величина эквивалентного сопротивления, обеспечивающая синхронное вращение двигателей

1 и 2.

При помощи потенциометра 23 устанавливается минимальная величина сигнала обратной связи, при которой блок 24 управления начинает реагировать на его изменение, а резистором 27 задаеется величина сигнала обратной связи, при которой достигается максимальная величина эквивалентного сопротивления.

Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий асинхронные электродвигатели, обмотки роторов которых включены последовательно и соединены с регулятором, отличающиися тем, что, с целью обеспечения синхронизации скоростей при широком диапазоне изменения нагрузок, в него введены резисторы, трансформаторы напряжения и выпрямительные мосты,число которых в тдельностй равно числу электродвигателей, дополнительный выпрямительный мост и блок управления регулятором, при этом в одноименные фазы роторов каждого из электродвигателей включены резисторы, которые через трансформаторы напряжения подключены к входам выпрямительных мостов, выходы которых включены встречно к входу дополнительного выпрямительного моста, подключенного своим выходом к блоку управления регулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чиликин М. Г. Общий курс электропривода. М.— Л., «Энергия», 1965, с. 176—

186.

663054

Составитель В. Кузнецова

Редактор А. Пейсоченко Техред О. Луговая Корректор М, Вигула

Заказ 2723/ 57 Тираж 856 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

 // 826542
Наверх