Регулируемый электропривод

 

сг .оказ НАЛА Г .re

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 518850 (61) Дополнительное к авт. свид-вуИе132297 (22) Заявлено 06.01.75 (21) 2096404/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06. 76.Бюллетень ¹ 23 (46) Дата опубликования описания14 07.76 (51) М. Кл. Н О2р5/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и отнрытий (53) УДК 621.313.2 (088. 8) (72) Автор изобретения

Б, Л, Ершов (71) Заявитель

Ивановский энергетический институт им. В. И, Ленина (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТР ОПРИВОД

Изобретение относится к электроприводам текстильных машин и является усовершенствованием известного электропривода по авт. св. >, е 132297.

В основном авт. св. М 132297 описан двухдвигательный асинхронный привод, обеспечивающий согласованную работу двух машин без регулирования базовой скорости проводки материала. Привод состоит из двух асинхронных короткозамкнутых двигателей, тО обмотки которых соединены последовательно, причем обмотки одного из них шунтированы дросселем насыщения.

Однако такой привод не может работать при частоте питающего напряжения выше 15

2-3 Гц.

1Лель изобретения — обеспечение надежного пуска электропривода во всем диапазоне частот питающего напряжения и уменьшение пробега каретки компенсатора. 20

Это достигается тем, что в схему введены два пускателя.

Контакты одного из них подключены к концам обмотки статора шунтируемого двигателя, а контакты второго - в разрыв прово- 25 дов, соединяющих обмотки двигателей последовательно, между точками присоединения контактов первого пускателя и дросселя насыщения. Управление пускателями может осуществляться, например, в функции времени.

На фиг. 1 и 2 схематически изображен предложенный электропривод (два варианта) .

Двигатели 1 и 2 соединены последовательно и один из них шунтирован дросселем насыщения 3 с обмоткой управления 4. Схема содержит два пускателя, контакты 5 и 6 одного из которых присоединены к концам обмотки статора шунтируемого двигателя, а контакты 7-9 второго включены в разрыв проводов, соединяющих обмотки статоров последовательно, между точками присоединения контактов первого пускателя и дросселя насыщения. Обмотка управления 4 дросселя насыщения через замыкающий контакт 10 реле и резистор 11 подключена к источнику напряжения 0, а через размыкающий контакт 12 и резистор 13 — к источнику напряжения Ug .

518850 юг. l

Схема работает следующим образом.

При пуске привода замыкаются контакты

5 и 6 пускателя и размыкаются контакты

7-9 пускателя. Реле своими размыкающими контактами присоединяет обмотку управления дросселя насыщения к источнику напряжения U . Режим работы дросселянасыщения задается резистором 13, связанным с карет= кой компенсатора. Когда частоты вращения двигателей близки к раб чим, реле своими замыкающими .конты тами присоединяет обмотку управления д„осселя насыщения к источнику напряжения lj . Через 1-2 сек размыкаются контакты 5,6 пускателя и замыкаются контакты 7-9 пускателя, и двигате.ли оказываются включенными rio схеме основного авторского свидетельства. Из описанных схем предпочтительнее схема, изображенная на фиг. 2, так как при выполнении привода по этой схеме двигатель при пуске соединяется в треугольник и оказывается присоединенным через дроссель насыщения на повышенное напряжение, что обеспечивает большие возможности формирования переходного пооцесса пуска, чем при выполнении привода по схеме изображенной на фиг. 1.

Использование изобретения позволяет обеспечить надежный запуск привода при любой частоте питающего напряжения и уменьшить емкость компенсатора и, следовательно, упростить его конструкцию по сравнению с существующим аналогом, а также уменьшить динамическую составляющую натяжения материала при пуске, !

Э

Ф ормула из обретения

Регулируемый электропривод по авт. св.

Ко 132297, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного пуска электропривода во всем диапазоне частот питающего напряжения и уменьшения пробега каретки компенсатора, в него введены два пускателя, контакты одного из которых присоединены к концам обмотки статора шунтируемого двигателя, а контакты второго - в разрыв проводов,— соединяющих обмотки статоров последовательно, между точками присоединения контактов первого пускателя и дросселя насыщения, 518850

Составитель P. Беленький

Редактор Т. Загребельная Техред Г. Рэдак Корректор М. Руснак

Заказ 2649/265 Тираж 882 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, il(- 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемый электропривод Регулируемый электропривод Регулируемый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх