Многодвигательный асинхронный электропривод

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 699642

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.77 (2т ) 2510768/24-07 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень J% 4З

Дата опубликования описания 28. 11.79 (51)М. Кл .

Н 02 P 5/50

Госудерстеенный коиктет

СССР ко делам нэооретенкй н открытий (53) УДК 621.316. . 75(088.8) М. М. Соколов, П. Е. Данилов, И. П. Филатенков, В. А. Барышников, E. М. Певзнер, А. Г. Яуре, С. Л. Булочко, С. А. Лебедев и С. П. Голев (72) Авторы изобретения

Смоленский филиал N ос ковского ордена Ле нина энергетического института (7l) Заявитель (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ

ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области автоматизированного электропривода, преимущественно общепромышленных механизмов: кранов, конвейеров, экскаваторов и т. д.

Известен многодвигательный асинхрон5 ный электропривод с согласованным вращением двигателей за счет электрической связи роторов по цепи выпрямленного тока, в котором содержатся неуправляе 0 мые трехфазные выпрямители, включенные в цепь ротора каждого двигателя, причем выходы выпрямителей соединены параллельно и замкнуты через резис... (1).

Недостатком известного устройства является невозможность поддержания заданной скорости вращения при широком изменении нагрузки на валу двигателей.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является многодвигательный электропривод, содержащий асинхронные двигатели с фазным ротором, неуправляемые трехфазные выпрямителн,включенные в цепь ротора, ттричем выходы параллельно замкнуты через последовательно соединенные дрос» сель и импульсный регулятор тока, параллельно которому включены последовательно соединенные конденсатор и резистор, а управляющий вход импульсного регулятора тока соединен с блоком управления, вход которого соединен с блоком задания скорости вращения и с блоком выделения тока нагруженного двигателя, вход которого подключен к датчикам токов в цепи ротора каждого двигателя 11.

Недостатком известного устройства является малый диапазон регулирования скорости вращения двигателей.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости вращения двигателей.

Поставленная цель достигается гем, что в привод введен датчик напряжения включенный параллельно выпрямителя цепи ротора, выход которого соедине

3 69964 со входом блока управления регулятором тока.

Включение регулятора в общую для двигателей цепь и использование для получения жесткой характеристики обратной всвязи по напряжению ротора упрощает также техническое решение задачи автоматической передачи роли ведущего двигателя от одного двигателя к другому, что оказывается необходимым в ряде слу- 10 чаев.

Установлено, что при работе такого электропривода на наиболее низкой скорости максимальный момент ведомых

I двигателей лишь незначительно превыша-. !5 ет момент ведущего двигателя. В связи с этим, с целью расширения рабочего ди апазона по моменту, ведущим делается 7 наиболее нагруженный двигатель. В тех случаях, когда s процессе работы наиболее нагруженным двигателем может оказаться любой из них, роль ведущего двигателя автоматически передается наиболее нагруженному двигателю, выделяемому

25 с помощью блока выделения тока нагруженного двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена прин« ципиальная схема многодвигательного

30 асинхронного электропривода с включением роторных цепей через неуправляемые трехфазные мостовые выпрямители на импульсный регулятор с обратной связью по

ЭДС pегоpa ведущего двигателя; на фиг.

2 статические характеристики электро35 привода.

Многодвигательный электропривод состоит иэ и асинхронных двигателей: 1-1, 1-2,..., 1 - (фиг. 1), в роторные цепи которых включены неуправляемые трехфазные мос товые выпрямител и:

-1 2-2,..., 2- и. Выходы выпрямиХ. телей подключены параллельно друг другу и замкнуты через дроссель 3, К-С45 цепь 4 и импульсный регулятор тока 5.

Управляющий вход импульсного регулятора тока 5 соединен с блоком управления

6, вход которого соединен с блоком выделения тока 7 нагруженного двигателя

50 и с блоком задания скорости вращения 8. . Вход блока выделения тока 7 нагруженного двигателя соединен с датчиками токов 9-1, 9-2, ..., 9- й. Датчик напряжения 10, включенный параллельно выпрямителям 2, соединен со входом блока управления 6.

Для получения заданной пониженной скорости двигателей в блок управления

2 4 тиристорным коммутатором 6 подается задающий сигнал Ч ., определяющий скорость, с которой начинает действовать обратная связь по напряжению ротора от датчика напряжения 10. С началом действия обратной связи по напряжению ротора, что соответствует скорости (U (фиг. 2), наперед заданная скважность тиристорного коммутатора 5 начинает изменяться в сторону его закрывания.

При скорости ведущего двигателя.Ш тиристорный коммутатор 5 полностью закрывается, что соответствует введению в цепь выпрямленного тока ротора сопротивления, равного бесконечности, и работе двигателей на оси,скоростей с моментом равным нулю. Таким образом, на интервале изменения скорости ведущего двигателя от Ж до Ю формируется его жесткая характеристика А с заданной пониженной скоростью. Скорость ведомых двигателей определяется характеристиками В, С, Д, и т. д., пересекающими характеристику A. Допустим, ведущий двигатель работает в точке "в с моментом на валу М > . Тогда рабочие точки ведомых двигателей располагаются на характеристике С в соответствии с величиной момента сопротивлений на валу каждого из них. Максимальный момент, который может развивать любой иэ ведомых двигателей при неизменном моменте на валу ведущего двигателя, равен моменту стопорения Мои, незначительно превышающему момент" ведущего двигателя M> . С увеличением нагрузки на валу ведущего двигателя момент стопорения ведомых двигателей также увеличивается. Отсюда вытекает вывод о необходимости делать ведущим наиболее нагруженный двигатель, увеличивая тем самым перегрузочную способность ведомых двигателей.

Если в процессе работы наиболее нагруженным двигателем может быть любой из них, то блок вьщеления тока 7 нагруженного двигателя пропускает в блок управления 6 тиристорным коммутатором 5 сигнал обратной связи по выпрямленному току ротора только наиболее нагруженного двигателя. В результате этого в процессе работы роль ведущего двигателя автоматически переходит к любому из двигателей, если он оказывается наиболее нагруженным.

Многодвигательный асинхронный алектропривод обладает широким диапазоном

699642 регулирования скорости вращения двига= телей, обеспечивая получение заданной пониженной скорости вращения двигателей при широком диапазоне изменения нагрузки, необходимую точность остановки электропривода и сокращение производственного цикла механизма за счет более точного управления электроприводом.

Формула изобретения

Многодвигательный асинхронный электропривод, содержащий асинхронные электродвигатели с фазным ротором, неуправляемые трехфазные выпрямители, включенные в цепь ротора каждого электродвигателя, причем выходы выпрямителей соединены параллельно и замкнуты через последовательно соединенные дроссель и импульсный регулятор тока, параллельно которому включены последовательно соединенные конденсатор и резистор, а управляющий вход импульсного регулятора тока соединен с блоком управления, вход которого связан с блоком задания скорости вращения и с блоком выделения тока нагруженного двигателя, вход которого подключен к датчикам токов в цепи ротора каждого двигателя, о т л и ч аю шийся тем, что,с целью расши10 рения диапазона регулирования скорости двигателей, в привод введен датчик напряжения, включенный параллельно выпрямителям цепи ротора, выход которого соединен со входом блока управления регулятором тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. "Электротехника", 1975, N 7, с. 5-7.

20 2. Сборник Информэлектро "Электротехническая промышленность Электропри» вод, М., 1976, вып. 2, с. 12-13.

699642

03

CO)

/ б

Фиг. 2

Составитель В. Боев

Редактор д. Зубов Техред И. Лсталош Корректор H. Залерновскяи

Заказ 7434/59 Тираж 857 Подписное

UH ИИ ПИ Государстве ни ого комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ряушская наб„д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,:1

Многодвигательный асинхронный электропривод Многодвигательный асинхронный электропривод Многодвигательный асинхронный электропривод Многодвигательный асинхронный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

 // 826542
Наверх