Приспособление для запрессовки деталей типа вал-втулка

 

Всесоюзная

%ILT6HTHo-ia.". ничесиМ оли те!{

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Сьветских

Сьциалистимеских

Республик (11) 603554

Н АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 21.06.76 {21) 2376455/25 с присоединением заявки № (23) Приоритет2 (51) М. Кл.

B 23 Р 19/02

Государственнмй комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 25.04 78, Бюллетень J415 (53) УДК 658.515 (088,8) (45) Дата опубликования описания 27.03.78

А. М. Розенберг, О, А. Розенберг, Ю. Г, Риттель, Ю. Ф. Бусел и Э, И. Гриценко (72) Авторы изобретения

Орденз Трудового Красного Знамени сверхтвердых материалов AH Украинской ССР (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к прессовым соединениям деталей камеры высокого давления, состоящей из корпуса внутреннего кольца и матрицы. 5

Известно приспособление для запрессов.ки деталей типа вал-втулка, выполненное в виде полого корпуса, в полость которого устанавливается поршень с трехступенчатым штоком, его меньшая ступень служит 1п для установки запрессованного вала, а на средней ступени - жестко закреплен дорн, выполненный в виде кольца с заборным конусом на наружной m: aðê÷îñòè. Подпоршневая полость корпуса соединена с магистра- 15 лью оля по@вола смвзки (11.

Однако при запрессовке деталей с использованием этого приспособления между сопрягаемыми поверхностями вала и втулки остается масляная пленка, которая, напри- 20 мер,. для камер высокого давления, работающих при высоких давлениях и температурах, недопустима, так как не обеспечивает самоторможения матриц, запрессованных в многослойный блок колец. Сгорание 25 смазки приводит к растрескиванию:вердосплавной .:атрицы.

Кроме того, при использовании этого приспособления не обеспечивается стабиле ный расчетный натяг, так как величина упругой усадки отверстия втулки не учитывается, Упругая усадка может изменяться в широких пределах в зависимости от физикомеханических характеристик металла напрессовываемой детали, ее диаметра, толшины стенок, степени деформации.

1Яелью изобретения является повышение качества соединения при сборке запрессовкой деталей в узлах типа камеры высокот о давления, состоящей из внутреннего кольца и запрессованной в него матрицы.

Это достигается тем, что приспособление снабжено установленной в опорном корпусе соосно штоку направляющей втулкой, а деформируюший инструмент расположен в направляющей втулке иа расстоянии от paGoчего торца истока равном высоте друтой из запрессовываемых деталей, например матрицы. При этом диаметр отверстия на603554 правляюшей втулки равен диаметру матрицы, и равен нли болыце рабочего диаметра деформирующего инструмента на величину равную а,-d= О,O7t (а-ао Р". a"" (нВ)"", > 5 (1) а ширина цилиНдрической рабочей части деформирующего элемента равна оЛ ои о,ьЛ о(г

L.-=./0,05-0,21 Я do) 3 (НЬ),м» !О (2) где 44 - диаметр отверстия направляюшей втулки, t - толщина стенки внутреннего кольца; l5 — рабочий диаметр деформирующего инструмента;

Д - диаметр отверстия внутреннео го кольца до его упругой деформации раздиче ii; Ю (НВ) - твердость по Бринелю материала внутреннего кольца.

Па чертеже изображено приспособление для запрессовки (в левой части исходное положение, а в правой — момент окончания запрессовки).

На опорный корпус 1 устанавливают опору 2 с разрезными упругими элементами, в которой устанавливают внутреннее кольцо, 3, например, камеры высокого давле- З0 ния, Деформируюший инструмент 4 своей коо нической частью с углом 4-5 устанавливают в отверстие собираемого кольца 3. На торец деформирующего инструмента устанав- 55 ливают друт ую запрессовываемую деталь, например цилиндрическую матрицу 5. Усилке запрессовки передают через запрессованный шток 6 детали - (матрицы)к деформируюшему инструменту,.которые состав- 4р ляют единую систему; деформируюший инструмент деталь (матрица), ориентированную направляющей втулкой 7. Ориентация штока производится с помощью направляющей 8. 45

При движении деформирукицего инструмента за ним образуется упруго-пластическая sollHa, обусловленная внеконтактной l1eформацией материала. Высота;этой! волны 50 определяет диаметр отверстия направляющей втулки 7, который может быть равен рабочему диаметру цилиндрической части деформирующего элемента или превышает его на велнчину, определяемую зависимостью 2 . 55

Деформируюший инструмент проходит через отверстие корпуса, упрочняет поверхность, уменьшает ее шероховатость, повышает опорную поверхность, уменьшает некруглость отверстия. 60

Благодаря этому качество и точность сопряжения улучшаются, натяг сопряженных поверхпостей, равный величине упругой усадки кольца 3, оченьравномерный, так как неточности предварительной обработки мало влияют на величину усадки.

Матрица 5, передвигаясь эа деформирующим инструментом и находясь в зоне внеконтактной деформации, не осуществляет работы деформации. Движение прекращается в момент, когда деформируюшнй инструмент выходит иэ корпуса. Матрица при этом остается и корпусе. Конечное положение матрицы определяется длиной хода штока 6, Формула изобретения Приспособление для запрессовки деталей типа вал-втулка, содержащее опорный корпус для установки одной иэ собираемых деталей, запрессовочный шток и перемешаемый штоком конусный деформируюший инструмент с цилиндрической рабочей частью, отличающеес ятем, что,сцелью повышения качества соединения при сборке запрессовкой деталей в узлах типа камеры высокого давления, состоящей иэ матрицы, запрессованной во внутреннее кольцо, оно снабжено установленной в опорном корпусе соосно штоку направляющей втулкой, а деформируюший инструмент расположен и направляющей втулке на расстоянии от рабочего торца штока раином высоте другой из эапрессовываемых деталей например матрицы, а ширина цилиндрической рабочей части деформирующего элемента равна

<(.O o O2)t (c3-de) .8 (»4В) (4)

2. Приспособление по и. 1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что диаметр отверстия направляющей втулки равен рабочему диаметру деформирующего инструмента.

3. Приспособление по п. 2, о т л ич а ю и е е с я тем, что диаметр отверстия направляющей втулки больше рабочего диаметра деформнрутощего инструмента на величину равную

g,- -J 0071 (8-cfo) 6 (НВ), м где Q„- диаметр отверстия направляющей втулки;

8 - рабочий диаметр деформирующего инструмента; с3, - диаметр отверстия внутреннего кольца до его упругой деформация раздачей, 603554

Составитель И, Басова

Редактор Л, Народная Техред А. Алатырев Корректор М. Лемчик

Заказ 1978/17 Тираж 1263 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 — тощина стенки внутреннего кольца., (HBj — твердость по Бринелю материала внутрен:диего кольца.

И<.;"очцики информации, принять!е во Aljlf» мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

N 310774, кл. В 23 P 19/02, 1970,

Приспособление для запрессовки деталей типа вал-втулка Приспособление для запрессовки деталей типа вал-втулка Приспособление для запрессовки деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх