Экскаватор

 

О П И С А Н И Е (п)603733

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву ¹429167 (2213аЯвлено 15.10.74 (21) 2067061/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25 04 78 Бюллетень ¹15 (45) Дата опубликования описания(Я, 04. gg (51) М. Кл.

Е 02 F 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК621.879.34 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Д. Гпубочанский (71) Заявитель (54) ЭКСКАВАТОР

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к экскаваторам.

Из основного авт. св. № 429167 известен экскаватор, включающий ходовую часть, поворотную платформу, стрелу, рукоять с напорным механизмом и ковшом, разгрузочный кон5 вейер и грунтотранспортирующее устройство, выполненное в виде подвижной рамы, кинематически связанной с перемещающимся по ее направляющим скипом, который выполнен в виде тяговой тележки и поворотной части с катками.

Недостатком такого экскаватора является то, что при разгрузке угол опрокидывания поворотной части скипа относительно рамы возможен не более 90 . Это связано с тем, что возврат поворотной части скипа в прежнее положение на подвижной раме осуществляется только за счет движения тяговой тележки скипа, кинематичееки связанной с подвижной рамой и перемещающейся по ее верхним направляющим. При опрокидывании поворотная часть скила перемещается с помощью катков по нижним криволинейным направляющим подвижной рамы и направление тягового усилия от тяговой тележки скипа к каткам поворотной части может оказаться перпендикулярным к криволинейным направляющим. Следовательно, если угол опрокидывания поворотной части скипа относительно подвижной рамы будет больше

90, то возврат поворотнсй части скипа в прежнее положение на подвижной раме будет затруднен или совсем невозможен. Поэтому в известной конструкции необходимо выбирать кривизну нижних криволинейных направляющих подвижной рамы, исходя из условия недопущения опрокидывания поворотной части скипа относительно подвижной рамы на угол не более 90, а не из условия рационального и полного опорожнения скипа, как того требует надежная и быстрая разгрузка его. Следовательно, рациональная разгрузка горной массы в известной конструкции невозможна.

Цель изобретения — — улучшение условий разгрузки скипа.

Это достигается тем, что в экскаваторе поворотная платформа снабжена неподвижными направляющими, служащими для перехода на них скипа в процессе его разгрузки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый экс1 аватор, вид сбоку; на фнг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Экскаватор имеет ходовое оборудование 1, поворотную платформу 2 и рабочее оборудование, установленное на поворотной платформе.

6() 3733

Рабочее оборудование сост(>ит I!3 стр(. ы

3, шарнирно закрепленной на повор(> гной пл>иформе 2, p3коятки 4, ковша >..3>!Крсll,lc!I!Iol(> пы рукояти, напорного iexaIIII;3 6 и устро11!с г!313

7 для приема и передачи матерпыла oT KHBI!I;I

5 к разгрузочному конвейеру 8. Устройство 7 выполнено в виде подвп>кной рамы 9, но напра вля>о!цим которой перемещается скип 10.

Нижний конец подвижной рамы 9 через шарнир 11 сочленен с кронштейном 12, жестко закрепленном на Kopilyce 13 седлового подIIIHIlllHKd напорного механизм;! 6. Бор;ний конец подвижной рамы 9 установлен с возможностью перемещения в направляющем устройстве 14, закрепленном на платформе 2.

Рама 9 и скип 10 кинематически связаны между собой системой блоков 14, 15, 16 и канатов !7 и 18 так, что при перемещении рамы 9 скип 10, снабженный тяговой тележкой

19, !цремешастся вдоль нее по верхним направляющим 20, при этом катки 21 поворотной части скина движутся по подвижным направляющим 22. На поворотной платформе 2 над местом загрузки разгрузочного конвейеры установлены неподвижные направляющие

23, на которые в конце хола скина переходят катки 21 поворотной части скина. Катки выпо IHcllbl с двумя рабочими поверхностями качения, внешними и внутренними.

Экскаватор работает следу)оцц!м образом.

Рабочее движение экскаватора на зачерпывание материала осу(цествляется за счет под.ьема ковша подъемным канатом и перемещения его к забою за счет выдвижения рукоятк!! 4 напорным механизмом 6.

После окончания рабочего движения загруженный ковш должен быть поднят в опрсде.ц нное исходное положение для разгрузки. Если ковш запо IIIHTcH экскавируемым материалом еще до достижения своего верхнего исход-!

«>, о !«оложения, то движ«нис подъ«мы KOBI!11 !

Iсооходимо продолжить, ОтВОдя кОВш От Забоя. Одновременно с подъемом ковша в верх-!!ее псходнос положение (рабочее двпжен!!с ковша) подвижная рама 9 со скипом 10 пере»с!цается вперед благодаря шарнирному сосдиIlk ни)о 11 нижнего конца рамы с кронштейном

12 седлового подшипника напорного механиз 1!1 6. При этом тяговая тележка скина 19 движ(. ТСЯ IIO В(. pXIIII AI Hd llpd 13. 1>I IO!! I!131 20 и C!3(>( крайнее положение (для загрузки экскывпрусмым материалом) за счет кинсчатпчсской свя:3Н с (>а мой. Bl>II)0.) II(HHOII В 13ИД(: OHC I (;V B! 0llOK(>13 и канатов. При достижении ковшом верхнсгп исходного положения перемещением рукоятки

4 ll(lзад Он ОтВОдится В крайне>p. За (нес по, lo

>кение, устанавливаясь в зоне персгруli(Hi .->кс!. 1вирчемого материа)а В cKiifl. IIpll (ос l l!женин ковшом зоны перегрузки в скип Открывается днище ковша, и горная массы постепенно, IIo мере открывания дни(ца, перегружается в скип. После разгрузки ковша oi! опускается вниз для сг!Сдую!цего черпания (хог!Остой ход), при этом седловой подшипник напорного мехаIl H3(1B С pyKOÿÒÜÞ КОВ11! с! 4 ПОВОрЫЧ1! Г>,1егвся BOKруг своей осп, персме(цая подвиж нуlo ры чу со скипом 0 назад нри помощи зыкр(. II?icI!I!û .

I!>1 ((1, «>Бох! 1!Ол(пип1!11К(> I(pOIII!ITCH!I(>13 1 >, Ilpli 1с(1 OKIIII В ->To !! f!(3! >1;1!3ижстсЯ IIII3df в (. 130(. крBÉIIcc зыднс«!«>.. >!.(ни(на разгрузку на ра3Гр3 зочныи конвси(р.

Б п(11!(лс ходы (>11)ск;>ния к >B(I)8. о подвиж!

1ВН рама перемс!ц !С)ся !. i!(>1>Of>o»IBH !>латфорчс вх!сстс со ск>!пом, llpH эт(>м его тяговая тележка 19 перемещается по верхним направляю!цим 20 подвижной рамы, а катки 2! поворотной части скина перемещаются своими внутренними поверхностями качения за счет перечещения тяговой тележки по подвижныч наlIp3Bëÿþøèì 22. При дальнейшем опускании ковша и перемещении подвижной рамы рабочие поверхности подвижных направляющих 22

15 совпады1О! В 30не пер(.хlсщения кы I KoB 21 с рабочими поверхностя»ii неподвижных направляющIIx 23.

При этом положении подвижных и непол-!

>ижн(,!х напр>!В,гяющих происходит переход ка кoB 21 с подвижных направляющих 22 Н;!

?о неподвижные 23, разнесенные по ширине относительно подвижнь!х. При таком переходе катKH 21 катятся по подвижным направляющим

22 своими внутренними рабочими поверхностями качения, а по неподвижным направляющим 23 — внешними рабочими поверхностя?5 ми качения. В конце хола опускания ковша и переме!цения подвижной рамы., подвижные направляющие 22 утапливаются своими рабочими поверхностями ниже рабочих поверхностей неподвижных направляющих 23 и катки 21 по3Q воротной части скина перемещаются только на неподвижных направляю!цих за счет переме(цения тяговой тележки скипа 19 и подвижной рамы 9.

Рабочие поверхности неподви>кных направляющих имеют профиль, обеспечивающий на соответствующи (участках переход на них катков 2! с подвижных направляющих на рациональную с точки зрения быструю и полную разгрузку скина траекторию опрокидывания поворотной части скипа. Возврат скина в исходное положение для погрузки проис. ходит в обратной последовательности при подъеме ковша в верхнее исходное поло>кение (рабочее движение ковша). При этом возврат поворотной части скина в положение. предшествующее его опрокидыванию на неподвижных направляющих, будет осуществляться 3а счет суммарного дви>кения тяговых тележек 19 и самой подвижной рачы 9, созда!ощих усилие по направлению близкому к граекторин движения катков 21

I! B I 1(. 10.» В I I ж и ы х н а и р а В, 1 я к) (ц I I x .

Такое в>п!Олненис конструкции направляюш!«х для иерем(щения поворогной части скина !

«)!31,>!Ны(т !«ыдежность рабо.гы I.скаватора и

3 вел!!чнваст с!.(, производите.!ьность за счет того, что после li(рсхолы катков поворотной части cKIII13 на нсп(> (13иж>н,!с направляющие.

55 поворотная Idc) ь с!.Ипы;>о?1, чает благотаря

К(п!фИГУР !ЦНИ Э! ИХ Il(IIIP<11315IIOIIIIIX УГОЛ ОПРОk.II,)I>1Е3 3f1llH, IIPOGXOCfII3! I>II! !. 111 ОЫСТРОй ll ПО, !l«>H j !!3! ()3 ЗКП ГОРНОИ (!BC(1 >!. ((pH этом угол (>lipoK»лывания поворо «Ой . <) И Сl(1! П 1 (>I II(>(И) Е)1 >>!(> I«>, Illl! и(10И 1> !МЫ 3!О60

>KL I Оы Г!> oo, I(. с;)О I! Иозвр!11 1!О!>(>р() 1 НОЙ части о

>г,, >

I!

/

/

/ фиг 1

Sud 4

gue 2

CocTHHTp1I> H. Ô,L ков

1 екре) Г ). Л) гован Корректор Н. Тупица

Тираж 819 11одпиеное

Редактор Е. Токарева

Заказ 2025/27

ЦНИИПИ Гог)даретвеHH(>l .о. ит та (.ове а Мин,к гр >в LL.(..I> ио дела >i изовреit нив и открытий

I I 3035, IIoci>l);), >>К-35, I s>> п)окан паб. а. 4,, !

Филиал ППП «11;):Tñíò», г. У)кгорогп гн !!роек I нан, Ч скипа в прежнее положение на подвижной раме не будет затруднен, так как усилие на перемещение катков поворотной части скипа

Il0 неподвижным направляющим оудет создаваться не только за счет движения тяг/))и)й тележки скипа по верхним направлякнцим подан>кной рамы, но и за счет перемещения самой подвижной рамы, а усилие, передаваемос каткам от перемещения подвижной рамы но направлению, будет близко к траектории дви>кения катков оворотной части скипа на неподвижных направляющих.

Фо/)з/)/ла изоб/)етеная

Экскаватор по авт. св, ¹ 429!67> отличаю/ци//ея тем, что, с иелью улучшения условя)й разгрузки скина, поворотная платформа снабжена неподвижными направля)ощими, служащи»II для перехода на них скина в процсссс его разгрузки.

Экскаватор Экскаватор Экскаватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для открытых горных работ, а конкретнее к карьерным агрегатам для сортировки полезных ископаемых, в частности угля

Изобретение относится к области разработки и добычи полезных ископаемых шельфовой зоны морей и океанов

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к карьерным и вскрышным экскаваторам, и может быть использовано для экскаваторов других типов и землеройных машин
Наверх