Устройство управления циклом обработки на внутришлифовальном станке

 

ОПИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0щ 604666

Союз Советскит

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.76 (21) 2425846/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 26.04.78 (51) М. Кл.2 В 24В 49/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.53.08 (088.8) ла делам изобретений и nTxpblTHlt (72) Автор изобретения

В. Я. Рюмкин

Особое конструкторское бюро по проектированию средств автоматизации и контроля и электроэрозионного оборудования (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЦИКЛОМ ОБРАБОТКИ

НА ВНУТРИШЛИФОВАЛЬНОМ СТАНКЕ

Изобретение относится к металлорежущим станкам, в частности к шлифовальным с устройствами автоматической правки шлифовального круга.

Известно устройство автоматического управления циклом обработки внутришлифовального станка, содержашее датчики контроля припуска, скорости съема припуска и конусности и командный блок, управляющий этапами обработки и правкой шлифовального круга (11.

Недостатком этого устройства является возможность выдачи ложных команд при отклонении формы круга в допустимых пределах или отсутствие таковой при выходе формы круга из допустимых пределов за счет того, что не учитывается фактическое значение натягов.

Цель изобретения — повышение производительности и точности обработки.

Это достигается тем, что устройство снабжено блоком пропорциональности, вход которого подключен к датчику конусности, и бло.ком сравнения, выход которого подсоединен к командному блоку, а входы соответственно — к блоку пропорциональности и датчику контроля скорости съема припуска, На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Датчик 1 контроля припуска содержит ка2 ретку 2, на которой закреплено вопло 3, и заслонку 4. Магистраль 5 соединяет сопло 3 с пневмоэлектропреобразователем 6 и датчиком

7 скорости съема припуска. Датчик 7 состоит из трехмембранного усилителя 8 и инерционного звена, содержащего регулируемый дроссель 9 и емкость 10. Камера 11 усилителя 8 соединена с магистралью 5 непосредственно, а .камера 12 — через инерционное звено. Уси10 литель 8 реализует операцию дифференцирования измерительного сигнала в магистрали 5 и давление — в магистрали 13, соединяющей выход усилителя 8 с одним из входов блока сравнения, выполненного в виде дифференци15 ального пневмоэлектрического преобразователя 14 (например сильфонного) пропорционально скорости съема припуска.

Другой вход блока сравнения 14 соединен магистралью 15 с датчиком контроля конус20 ности обрабатываемого отверстия, состоящим из пневматического сопла 16, жестко связанного с кареткой 2 датчика контроля припуска.

Заслонкой для сопла 16 служит обрабатываемая поверхность отверстия детали 17. При из25 менении конусности обрабатываемого отверстия изменяется измерительный зазор у торца сопла 16, что вызывает изменение давления в магистрали 15. Магистраль 15 может быть также соединена с пневмоэлектрическим npeÇ0 образователем (на чертеже не показанj, уп. равляющим поперечной подачей по результатам контроля конусности обрабатываемого отверстия на этапе чистового шлифования. С выходов преобразователей б и 14 электрические сигналы поступают в командный блок 18, выдающий управляющие сигналы в схему станка,на переключение режимов обработки, правку шлифовального круга и окончание об.работки. Соответствие давлений в камерах 19 и 20 преобразователя 14 равно соотношению между скоростью съема припуска и конусностью обрабатываемого отверстия согласно уравнению 1.

Указанная зависимость определяется по формуле

A =a/у Vg где К в конусность, а — размерный коэффициент, косвенно характеризующий жесткость технологической системы СПД, у — постоянный коэффициент, Vg — скорость съема припуска.

Принципиально блок 21 может быть включен и в магистраль 13. В частных случаях требуемая пропорциональность давлений в магистралях 13 и 15 может быть осуществлена за счет соответствующего подбора диаметра входного сопла 22 и изменения постоянной времени инерционного звена датчика скорости, посредством регулировки проходного сечения дросселя 9.

Цикл обработки на станке.начинается с загрузки заготовки, правки шлифовального круга и включения ускоренной подачи. От автоматического врезного устройства включается черновая подача. В процессе чернового шлифования производится непрерывный контроль припуска и скорости его съема, а также ко,нусности обрабатываемого отверстия. Сигналы от датчиков контроля скорости съема припуска и конусности поступают в блок сравнения — дифференциальный пневмоэлектрический преобразователь 14.

При прямолинейной форме образующих шлифовального круга давления в обеих камерах преобразователя 14 будут одинаковые (согласно уравнения 1), и электрические контакты преобразователя 14 находятся в разомкнутом состоя|нии.

604666

«4

В этом случае правка шлифовального круга внутри цикла не произойдет и после окончания чернового шлифования (по команде от датчика припуска) включается чистовая по5 дача.

Правка шлифовального круга производится при загрузке следующей заготовки.

Если в процессе чернового шлифования происходит неравномерный износ круга вдоль об10 разующей, то искажение формы круга копируется на обрабатываемой поверхности и равновесие давлений в камерах преобразователя

14 нарушается. В зависимости от направления конусности обрабатываемого отверстия сра15 батывает одна из групп контактов преобразователя 14, и в командный блок 18 поступает электрический сигнал, подготавливая схему станка к включению правки круга. После съема чернового припуска в командный блок по20 ступает сигнал от датчика припуска и производится правка шлифовального круга, по окончанию которой включается чистовая подача. В процессе чистового этапа обработки вследствие того, что припуск на чистовое шли25 фование сравнительно мал, а величина чистовой поперечной подачи значительно меньше черновой подачи, искажение формы шлифовального круга практически не происходит.

Формула изобретения

Устройство управления циклом обработки на внутришлифовальном станке, содержащее

35 датчики контроля припуска, контроля скорости съема припуска и контроля конусности и командный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности обработки, оно снабжено блоком про40 порциональности,,вход которого подключен к датчику конусности, и блоком сравнения, выход которого подключен к командному блоку, а входы соответственно — к блоку пропорциональности и датчику контроля скорости съема

45 пр ипуска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2342319/25-08, кл. В 24В 49/00, по которой принято решение о выдаче автор50 ского свидетельства.

604666

Редактор Л. Чепайкина

Заказ 504/9

Подписное

Изд. № 394 Тираж 1075

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Жиганов

Техред Н. Рыбкина

Корректоры: Л. Котова и О Тюрина

Устройство управления циклом обработки на внутришлифовальном станке Устройство управления циклом обработки на внутришлифовальном станке Устройство управления циклом обработки на внутришлифовальном станке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано на окончательных операциях обработки рабочей поверхности цилиндров, преимущественно длинномерных гильз
Наверх