Подшипник скольжения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10.11.76 (21) 2419147/28-27 с присоединением заявки № (231 Приоритет (43) Опубликовано 15.05.783юллетень № 18 (45} Дата опубликования описания19,9((. то (ll) 607065

>>

1 .3

Я (5Ц M. Кл.

F 16 С 17/02

Государственный квинтет

Совета Мнннстраа СССР по делам нзооретеннй н отнрытнй

{53) УДК 621.822.. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

IG. П. Николаев, A. Е. Яаыков и В. А. Долганов

Уряг(ьский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового

Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. 3. Дзержинского (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ((зобретение отн(н((тл1 i(Области машиностроения и может бьггь и«нользовано в !(apoHi>lx и газовых ТГрби!(яx.

Известси (н):(н(и(11(ик ск(<ьхкения, содержаIцпй тр и (Ooc Fif>I<." Вт >с<(к и. 1 меющиГ рабО Н(! c!ВСРХНОС1 И В ВИДС ЭЛ, (и! IСИЫХ 0! В(.Р() И!1, ООЛЬ1! Iи(> Оси ко i ор ьl х Взя 1(ì (10 (t"<)!1< El,(и K), (я p < л.: 1 /

ВТОМ Ц(11 CP3..1Ьkiо Pkl" (10.1 >ХК (. И !(В Я ЬТ > :11 E i!. < < длин, больн:у(o, !(: кр)(и:и(с H.",:.<к!

Извсстнь!! подшипник сколь;кения Обл,.-,-,я

СГ lfOHk! ILICННОй l.":()POÓСТОЙ<Ч!!ВОСТЫО> И< КО<1(т()>, ктi

10 (1(.лыо flauopeTe(IHH янляс)с(1 . Луч

Ук(!за((1!ая цель обеспечивается тем. <п.о в предлагаемом но ьн(ипнике Во HTó.".H(с боль- (а

l l1 åè дл инОЙ Выполнена кО. (ьцева я кя и я Вк (, В которой уста!!Ов,lена Втулка с )(t НI>!H(Й длинОЙ.

I1:l фиг. 1 изображГ-н;!рсдлягя(. >!И(й;!о.,— шииник скольжения, продольный разрез; на (j)HI . 2) — — ((одш иннин (к(у(ьжсния, IIOif(> )(»I(II>IIf рязрез.

ПОДШ11пник скольж(н(f)1 coc(Ои) из разъе <1-!

Иой втулки I с горизонтальным раз ьемом и

В!)Г(ки 2. которая можст быть Выполнена с Вертикя!Ibl(I Df разъемом. Во втулке 1, имевшей большую длину, чем втулка 2, выполнена кольце-25 вая канавка 3, В которой установлена втулка 2.

Рабочие поверхности втулок 1 и 2 выполнены соотьетственно в виде эллипсных отверстий 4

;! 5, большнс ос» которых расположены под углом, <.Ип il!!lcp прямым, друг к другу. Поверх> ность (.к()л<>женl.я нижней полОВины Втулки 1 имеет ilpOTочку радиусом R, равным радиусу вал ; 6, для образования клинообразного карх: 1! стопорения втулки 2 в кольцевой каli:il>lи .; В зоне разъема втулки 2 выполнеll .!Вз j(), B который Входит выступ 11 втулки I

Монтаж подшипника производится следуюин<м образом. В кольцевую канавку 3 нижней половины втулки устанавливают одну из

::»ловнн Втулки 2. После установки вала 6 на

Ei(iæíåé половине втулки 1 в кольцевую канавк 3 вставляют вторую половину втулки 2 и закрепляют всю конструкцию верхней половиной втулки 1.

11од(нипник скольжения прост в изготовлении, так как имеет малое количество деталей по сравнению с известным, кроме того, позво,HH(т упростить ремонтные и монтажные работы и сократить время их выполнения. с/>ар.ииг!(! г!зооретения г фас г

crî. г (лн гавитель И. Кр!г!ова саре.10.,,1уговая Корректор А. Гриненко т ж!198 Пода и с нос

Рслактор Jl. Василькова

Заказ 25á5/28!!Ни!!!1!1 ос!11!!Ргтвс: но-ti комитета Сов-та Министров С(.СР но .!е. а .. и !обретений и отк!н !гни

113035, Москва, гк-35, Рамн!скг!я наб., гь 4/5

Филиал ППП «Патент.>, г. Ужгорол, ул. Проектная, 4! !д1и::ник скольжения, содержа(ций !!о крпиией сре дв! I; I, лки р;1зл!Гч!!ои дл!!1!! 1, 1!мс-! о lп ис !)ай! >ч11с !1(икс1)х11ости В Виде э,1л и псн ых отверстий, !1ол1,!!!ие оси которых распо!!оже иы иод углом !руг к (ругу: отличающийся тем, :1т ) с !1 . 1ь!(!", 1учll (пи я тсхнологичности, Во

Втулке с большей длиной HI Ilþ(líåíà колbIL(. вая канавка, в которой установлена втулка с меньшей длиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Орлов П. И. Основы конструирова!!ия, М., «Маши!!остроение», 1972, кн. 2, стр. 377, 364.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх