Противоугонное устройство для автомобиля

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАГЕНУУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) (опо.они тельный к патенгу (22) Заявлвно 1604.70 (21) 1420750/27-11 (23) Приоритет — (32) 17. 04. 69

2 (51) M. Кл.

В 60 R 25/02

Гавуднротваннын номнтат

Совета Мнннатрав СССР на налом нзабрвтвннй н отнрытнн (33) Италия (31) 51465 — A/69 (53) УДК 62-578 „8 (088. 8) {43) Опубликовано 250578 Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 150478 (72) Автор изобретения

Иностранец

Дарио Арман (Италия) Иностранная фирма

„аЦарио Арман энд С., С.п.А(Италия) (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для автомобиля.

Наиболее близким из известных техни- 5 ческих решений к изобретению является противоугонное устройство для автомобиля, содержащее управляемые ключом зажигания электрический переключатель и элемент блокировки рулевой колонки, 10 выполненный в виде подпружиненной защелки, установленной подвижно в осевом направлении в корпусе размещенного под углом к рулевой колонке замка зажигания, подвижный барабан которого )Б выполнен с кулачком, взаимодействующим с контактами переключателя и элементами его фиксации (1) .

К недостаткам известного устройства относится то, что при выходе из 20 строя электрического выключателя для удаления его неэбходимо разобрать все устройство.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации противоугонного уст- 25 ройства.

Это достигается тем, что корпус замка зажигания выполнен с сегментной выемкой, подпружиненная защелка снабжена «Ожухом, жестко связанным с корпусом замка зажигания, а электрический переключатель выполнен в виде сегментного блока с пазом, повторяющим форму кожуха защелки, размещенного в сегментной выемке корпуса замка зажигания.

На фиг. 1 показано противоугонное устройство без блока электрического переключателя; на фиг. 2 — блок электрического переключателя; va фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 угловые перемещения ключа, где А,В,С и D — фазы положения ключа; на фиг. 5 и 6 — частичные сечения верхней части устройства; на фиг. 7 — блок электрического переключателя в увеличенном виде показанный на фиг. 2, вид сверху; на фиг. 8 — сечение Б-Б на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение В-В на фиг. 7; на фиг. 10 — блок переключателя, повернутого на 180 относительно изображенного на фиг. 7, вид сверху; на фиг. 11 — увеличенная деталь с фиг. 5. Противоугонное устройство содержит цилиндрический корпус 1 замка зажигания, закрываемый основанием 2, несущим блок замочной скважины 3 для ключа 4. Конец корпуса 1, противоположный основанию 2, снабжен зажимньм приспо608460 соблением 5, взаимодействующим с аналогичным эажимным приспособлением 6.

Зажимные приспособления 5 и 6 с помощью болтов закрепляют устройство на трубе 7 рулевой колонки, внутри кото- а рой вращается рулевая колонка, механически блокируемая защелкой 8.

Корпус 1 выполнен с сегментной выемкой 9, в которую вставляется блок 10 электрического переключателя и закрепляется парой винтов 11, проходящих радиально через корпус 1 и ввинчиваемых в блок 10 электрического переключателя (см.фиг.2), выполненного иэ изоляционного материала, при- 15 чем проводники 12 электрически соединяют блок 10 с колодкой 13, на которой закреплены окончания проводников электрических цепей, управляемых контактами 14, 15 и 16. 20

Поворот, сообщаемый ключу 4, передается цилиндру 17 (см.фиг.5 и 6) и от цилиндра к барабану 18. Барабан 18 снабжен кулачком 19, который выступает в продольном направлении внутри выемки 9, причем указанный кулачок предназначен.для взаимодействия с контактами 14, 15 и 16 блока 10.

Кожух 20, выполненный, например из стали, делает недоступной защел- 0 ку 8, даже когда блок 10 удален из выемки 9.

Блок 10, выполненный из формованного электроизоляционного материала, содержит основание 21, центральный корпус 22 и крышку 23, причем три указанных составных элемента имеют полости, содержащие три контакта 14, 15, и 16 и палец 24 для упругого фиксатора. Палец 24 под действием пружины 25 взаимодействует с металлической пласти-<) ной 26, несомой барабаном 18, к которому пластина прикреплена полностью, и выступающей в выемку 27 крышки 23.

Внутри выемки 27 и по направлению к пластине 26 выступают концы контак- 45 тов 14, 15, 16 и конец пальца 24.

Палец 24, постоянно подпружиненный пружиной 25, упруго взаимодействует своим концом с противолежащими отверстиями выполненными в пластине 26, 50 при угловых положениях, которые -может занимать ключ 4 и которые соответствуют определенным положениям кулачка 19, общего с барабаном 18, который взаимодействует или не взаимодействует.;6 с одним из контактов 14, 15 и 16.

Пара радиальных зубцов 28, расположенных на торцовой поверхности барабана 18, входит в соответствующие выемки пластины 26, которая поэтому поворачивается вместе с барабаном 18.

Как показано на фиг. 8 сплошной линией и на фиг.7 и 10 пунктирными линиями, контакты 14 и 16 снабжены прямоугольными металлическими пластинками, предназначенными, во-первых, для того, 6 чтобы замкнуть электрическую цепь между контактами 29 и 30 и таким образом подать питание во все бортовые службы, и, во-вторых, для того, чтобы замкнуть электрическую цепь между контактами 31 и 32, предназначенную для запуска двигателя. Контакт 15 с общей дисковой пластиной 33 при перемешивании в направлении, указанном стрелкой Г (см.фиг.9), обеспечивает короткое замыкание между контактами 34, 35 и 36, присоединенными к двум цепям, одна из которых питает все набортные электрические службы (контакты 35 и 36), а другая питает зажигание двигателя (контакты 34 и

36) .

Указанное состояние цепей сохраняется во время хода автомобиля или во время работы двигателя.

Давление на контакты 14, 15 и 16 по стрелке Г обеспечивается кулачком 19, который вращается совместно с барабаном 18, управляемым ключом 4, в то время как механизм, который ограничивает различные угловые положения ключа, состоит из пальца 24, взаимодействующего с отверстиями 37, выполненными на пластине 26.

Как показано на фиг.4, при введении ключа 4 в замочную скважину и повороте его по часовой стрелке, контакт 14 присоединяет к набортной электрической цепи через переключатели и/или выключатели, управляемые вручную, электрические цепи питания различных служб и освещение, а контакт 15 — цепь зажигания. При дальнейшем вращении ключа 4 по часовой стрелке, от углового положения С к угловому положению 2, кроме замыкания контактов 14 и 15, временно замыкается также контакт 16, стоящий в цепи запуска двигателя ° Когда двигатель запущен и ключ освобожден, ключ вместе с барабаном 18 под действием пружины кручения 38 автоматически возвращается из углового положения 2 к угловому положению С, при этом контакт 16, относящийся к цепи запуска, освобождается от кулачка 19 и размыкает управляемую цепь, в то время как цепь зажигания остается замкнутой через контакт 15.

В указанном положении двигатель запущен и продолжает работать. Ключ 4 может быть вынут только при повороте назад в положение В (ГАРРОС) или в положение А (СТОП), при котором управление блокируется. Чтобы переместить клю > 4 назад в положение В, необходимо повернуть его против часовой стрелки вместе с барабаном 13, при этом кулачок 19 не будет больше давить на контакты 15 и 14, которые разомкнут цепи злактри еского питания: цепь зажигания двигателя и освещение и/или цепь вспомогательных служб. В положе608460

l2 нии А контакт 14 снова замкнут и эал ыкает контакты 29 и 30 цепи освещения.

Формула изобретения

Противоугонное устройство для автомобиля, содержащее управляемые ключом зажигания электрический переключатель и элемент блокировки рулевой колонки, 10 выполненный в виде подпружиненной защелки, установленной подвижно в осевом направлении в корпусе размещенного под углом к рулевой колонке замка зажигания, подвижный барабан которого выполнен с кулачком, взаимодействующим с контактами переключателя и элементами его фиксации, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что с целью повышения удобства эксплуатации, корпус замка зажигания выполнен с сегментной выемкой, подпружиненная защелка снабжена кожухом, жестко связанным с корпусом замка зажигания, а электрический переключатель выполнен в виде сегментного блока с пазом, повторяющим форму кожуха защелки, размещенного в сегментной выемке корпуса замка зажигания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США У 2135759, кл. 70252, 1938.

Противоугонное устройство для автомобиля Противоугонное устройство для автомобиля Противоугонное устройство для автомобиля Противоугонное устройство для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств
Наверх