Шаровая опора конвейера

 

Союз Советскнх

Соцналнстннескнх

Ресяублнк

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СЭИДВТЙЛЬСТВУ (11) 60967 9 (61) Дополнительное к авт. свид-ву¹ 348453 (22} Заявлено 10. 12.76(21) 2429653/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.06.78фюллетень № 21

Я (51) И. Кл.

В 65 Cz 13/00

//В 65 С 21/00

F 16 С 29/04

Гооу)(арстовнкый комитет

Сооота Мннктроо СССР оо делам изобретении и открытий (53) УДК 621. 867.. 6 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 05.05.78

А. Н. Долгишев, А. М. Королев, 1 . И. Лобанов и В. П. Устинов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов (71) Заявитель (54) ШАРОВАЯ ОПОРА КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к шаровым опорам конвейеров.

По основному авт. св. ¹ 348453 извест на шаровая опора конвейера, содержащая опорный шар, размещенный в корпусе опоры, снабженном сальником. Опорный шар установлен с возможностью регулировки необходимого зазора между ним и крышкой с помощью регулирующей гайки, изменяющей положение подпятника по высоте.

Однако известная шаровая опора неудобна в эксплуатации, так как не обладает удовлетв рительной приспособляемостью к усилиям от различных нагрузок. l5

llew изобретения - улучшение условий эксплуатации шаровой опоры конвейера эа счет раздельного регулирования пружины, и подпятника.

Достигается это тем, что в корпусе вы- р полнена сквозная резьбовая проточка и в ней установлен полый винт, а внутри винта свободно pàçìåøåí шток, причем на концах винта и штока, выходящих наружу корпуса, установлены регулировочные гайки. 25

На чертеже изображена предлагаемая шаровая опора, продольный разрез.

В корпусе 1 шаровой. опоры на подпят» нике 2 с гладкой сферической опорной поверхностью, подпружиненном тарельчатой пружиной 3, установлен опорный шар 4.

Подпятник закреплен на штоке 5, имеющем на конце резьбовую часть, на которой установлена гайка 6 для регулирования подпятника по высоте. Пружина опирается на кольцо 7.

В корпусе установлен войлочный сальник

8, размещенный по диаметральной линии опорного шара между кольцами 9 и 10,. выполненными иэ антифрикционного чугуна.

Сальник и кольцо прижаты к корпусу крышкой 11, В корпусе 1 снизу выполнена сквозная реэьбовая проточка, в которой размещается полый винт 12, имекнций на конце, размещенном внутри корпуса, выточку для опорного кольца 7. Шток 5 размещается в сквозной проточке полого винта 12, Реэьбовая часть штока выходит за пределы кор-. пуса и заканчивается хвостовиком 13.

609679

Винт имеет на конце регулировочную raAку 14. Шток и винт независимо перемешаются один относительно другого. Для раздельной фиксации определенных положений штока и винта имеются соответственно

ro йки 1 5 и 1 6.

Под действием определенного груза опорный шар 4 утапливается, преодолевая со противление пружины 3. При этом, если пружина по своим характеристикам сост- и ветствует прилагаемым нагрузкам на шар, то в этом случае потребуется установить только необходимый зазор между опорным шаром и крышкой посредством изменения положения подпятника по Высоте с помощью

1 хвостовика 13 штока и регулировочной гайки 6 и зафиксировать это положение с помощью гайки 15. Сферическая опорная поверхность подпятника при этом обесп чивает вращение опорного шара с наименьшим трением, а нагрузки,, возникающие при передаче грузов на конвейер, воспринимаются только опорным шаром при дост точной его утапливаемости в корпусе.

В случае т:е изменения нагрузок на шарсти-д вую опору, выходящих за пределы соответ ствия характеристики пружины прилагаемым нагрузкам, применяется регулировка пружины посредством полого винта, изменяющего

30 характеристику пружины до соответствия ее нагрузке на шар опоры, при достаточной утапливаемости последнего в корпусе. После необходимой регулировки пружины положение полого винта фиксируется с помощью гайки 16, Такая реулировка увеличивает приспособляемость шаровой опоры к усилиям от различных нагрузок, что улучшает услония эксплуатации и удлиняет срок службы опоры.

Кроме того, раздельное управление штськом и винтом, а также фиксация этих поло» жений штока и винта за пределами корпуса обеспечивает простоту и удобство обслуживания шаровой опоры.

Формула изобретения

Шаровая опора конвейера по авт. св.

%348453,отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий ее эксплуатации за счет раздельного регулирования пружины и подпятника, в корпусе ее выполнена сквозная резьбовая проточка, в про точке установлен полый вянт, а внутри винта свободно размещен шток, причем на кон цах винта и штока, выходяцих наружу корпуса, установлены регулировочные гайки.

UHHHIIH Заказ 2916/14

Тираж 1075 Подписное

Филиал ППП "Патент, r, жгород, ул. Проектная, 4

Шаровая опора конвейера Шаровая опора конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх