Транпортное средство для перевозки и выгрузки мусора

 

О П И С А Н И Е рц 6I2854

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.76 (21) 2388867/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.- "В 65F 3/24

В 60Р 1/00

ГосУдарственный комитет (23) Пр нор и е

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Любомиров, А, Г. Броверман, Э. И. Усаковский и Б. Д. Климовицкий

Опытно-конструкторское бюро Управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Москвы (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

И ВЫГРУЗКИ МУСОРА

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, имеющим кузов и плиту для выгрузки и уплотнения материала, например при сборе мусора в городах.

Известны прицепные транспортные средства с кузовом для материала, в котором размещена плита для уплотнения и выгрузки материала, имеющая привод перемещения от винтовых передач (1).

Однако наличие винтовых механических передач требует отбора мощности от трансмиссии тягача, что вызывает недостаточную надежность работы устройства.

Прототипом изобретения является транспортное средство для перевозки и выгрузки мусора, содержащее тягач, соединенный дышлом с прицепом, кузов которого выполнен с дверцами в задней торцовой части, каретку, установленную с возможностью перемещения по направля|ощим, закрепленным на кузове прицепа и снабженную толкающей плитой для выгрузки мусора (21.

В этом устройстве для выгрузки и уплотнения материала необходимо несколько циклов перемещения штока силового цилиндра, что снижает производительность при уплотнении и выгрузке материала. Кроме того, при перемещении плиты собачка с рейкой воспринимают все усилие, развиваемое силовым цилиндром, что снижает надежность в работе.

Целью изобетения является повышение производительности н надежности транспортного средства прн уплотнении и ьыгрузке мусора.

5 Для достижения указанной цели транспортное средство снабжено двуплечнми шарнирными рычагами, закренлснпым11 на kl311p3i3ляющих кузова прицепа, а дышло соединено с кареткой, которая оборудована упорами

)O для поочередного взаимодействия с одними плечами двуплечих рычагов при фиксации каретки в транспортном положении и с другими плечами двуплечих рычагов для их возврата в транспортное положение.

15 На фпг. 1 схематично показано транспортное средство, общий внд; на фиг. 2 — каретка с плитой, двуплечий рычаг и упор; на фиг.

3 — крепление двуплсчего рычага к направляющим.

Тягач (не показан) соединен с прицепом дышлом 2. Кузов 3 прицепа имеет дверцы 4 в задней торцовой части. Прицеп имеет кодовые колеса 5 с тормозами. В двух направляющих 6, закрепленных по бокам у дна кузова, установлена подвижно каретка 7 с каткамн, перемещающимися по направляющим, Каретка соединена жестко с плитой 8 и дышлом .

На направляющих 6 с помощью осей 9 закреплены двуплсчие рычаги 10, сосдиненныс

30 также с направляющими 6 пружинамн 11, 612854 препятствующими самопроизвольному повороту рычагов. На каретке 7 закреплены упоры 12, взаимодействующие с плечами 13 и 14 двуплечего рычага. Тормоза ходовых колес 5 прицепа выполнены с автономным гидравлическим приводом 15. Для надежной фиксации каретки в направляющих при транспортных переездах предусмотрены шкворни 16. Двуплечие рычаги 10 имеют рукоятки 17. Кузов

3 прицепа имеет также боковые дверцы 18 для загрузки материала.

Транспортное средство работает ледующим образом.

При загрузке материала открывают боковые дверцы 18 и производят частичное заполнение кузова. Затем тягач с прицепом переезжает к новому месту загрузки. После заполнения 50 — 100 О/О кузова материал уплотняют. Для этого при закрытых задних дверцах

4 затормаживают прицеп 1 с помощью автономного привода 15 ходовых колес 5. Рукояткой 17, преодолевая усилие пружины 11, поворачивают двуплечий рычаг 10 вокруг оси 9 в направлении стрелки А. Шкворни 16 должны быть удалены из гнезд. Затем подают тягач задним ходом. Дышло 2 с кареткой 7 и плитой 8 перемещается при этом в сторону задней части прицепа, и осуществляется уплотнение мусора. При движении назад вместе с тягачам упор 12, взаимодействуя с плечом

14, поворачивает двуплечий рычаг 10 в исходное положение. При обратном движении тягача упор 12 проходит под плечом 13, приподнимает его, а затем плечо 13 опускается под действием пружины 11 и фиксирует упор

12. Таким образом, при обратном движении упора 12 происходит автоматическая фиксация каретки относительно направляющих. Выгрузка материала из кузова осущесгвляется в такой же последовательности, как и его уплотнение, только при открытых дверцах 4.

Управлять рукоятками 17 можно из кабины тягача с помощью тяг. Шкворень 16 устанавливается в гнезда только при длительных транспортных переездах.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки и выгрузки мусора, содержащее тягач, соединенный дышлом с прицепом, кузов которого выполнен с дверцами в задней торцовой части, 15 каретку, установленную с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на кузове прицепа и снабженную толкающей плитой для выгрузки мусора, отл и ч а ю щее с я тем, что, с целью повышения производи20 тельности и надежности в работе при уплотнении и выгрузке мусора, оно снабжено двуплечими шарнирными рычагами, закрепленными на направляющих кузова прицепа, а дышло соединено с кареткой, которая обору25 дована упорами для поочередного взаимодействия с одними плечами двуплечих рычагов при фиксации каретки в транспортное положении и с другими плечами двуплечих рыиагов для их возврата в транспортное положе30 ние.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Патент США Ко 2166846 кл. 214 — 82, опублик. 02. 10. 39.

2. Патент США Ко 3012682, кл. 214 — 82, опублик. 05. 02. 61.

612854

Рие, 7

Составитель Л. Шинкарева

Техред Н. Рыбкина Корректор Т. Добровольская

Редактор А. Купрякова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1145/3 Изд. ¹ 501 Тираж 1075

НПО Государствепиого комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транпортное средство для перевозки и выгрузки мусора Транпортное средство для перевозки и выгрузки мусора Транпортное средство для перевозки и выгрузки мусора Транпортное средство для перевозки и выгрузки мусора 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 506549

Мусоровоз // 502800

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Мусоровоз // 2139385
Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Мусоровоз // 2166469
Изобретение относится к машинам для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области транспортных средств для коммунального хозяйства

Изобретение относится к устройствам для разгрузки контейнеров

Мусоровоз // 2058922
Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза мусора

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и касается, в частности, устройства для сбора бытового мусора или аналогичного материала

Мусоровоз // 2048393
Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза мусора
Наверх