Центробежная упругая муфта

 

Ю Г

1, О П И С - А Н И Е

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (») 623028

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено05.03.77 (21) 2461167/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

P16 Ц 43/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изааретений н открытий (43) Опубликовано05 09.78.Бюллетень №33.(53) УДК 621.825. . 54(088. 8) (45) Дата опубликования описания Ц О8.78 (72) Автор изобретения й. H. Блюменштраух (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения несоосных валов с большой частотой вращения.

Известна центробежная упругая муфта, содержащая две чашеобразные полумуфты и резиновую ленту, свободно облегающую внутреннюю поверхность ободов полумуфт и принимающуюся к ним центробежной силой (1)..

Из-за значительной жесткости резиновой ленты, находящейся под действием центробежных сил, эта муфта обладает малой ком- î пенсационной способностью. Кроме того, для установки или извлечения резиновой ленты, например для ее замены при износе, необходимо сместить в осевом направлении или полумуфты или соединяемые валы.

Известна также центробежная упругая муфта, содержащая две полумуфты и связывающий их упругий элемент в виде свернутогси в кольцо полосового фрикционного материала. Муфта имеет стакан, установленный между полумуфтами и охватывающий упругий элемент, который выполнен разрезным (2) .

Такая конструкция муфты позволяет соединять валы с некоторой несоосностью и яв25 ляется наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату .

Однако для извлечения или установки упругого элемента в этой муфте необходимо произвести или полный демонтаж муфты или сместить в осевом направлении соединяемые валы, что значительно усложняет эксплуатацию муфты.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем обеспечения . возможности установки упругого элемента без смешения соединяемых валов, а также увеличение компенсационных свойств муфты, Поставленная цель достигается тем, что одна полумуфта выполнена в виде фланца со ступицей, а упругий элемент с одного конца имеет У-образные вырезы, и образованные вырезами лепестки отогнуты и закреплены на внешнем торце фланца, который расположен внутри упругого элемента.

Кроме того, упругий элемент может быть выполнен многослойным.

На фиг. 1 изображена центробежная упругая муфта, продольный разрез; на фиг. 2— то же, вид сбоку.

Ф4 ВЯ М. вр г в

».д, Ю У . Э РГ ° ° .g2)028 r

» 3 ° э 4О Ф

Муфта состоит из ведущей полумуфты, так как для этого достаточно удалить навыполненной в виде фланца 1 со ступицей, ружный слой полосового фрикционного маведомой полумуфты 2, имеющей обод 3, и териала. упругого элемента 4, выполненного в виде свернутого в кольцо полосового фрикционного материала. Один конец упругого эле- Фор иула изобретения мента облегчает внутреннюю поверхность обода 3, а другой имеет Ъ-образные вырезы, 1. Центробежная упругая муфта, содеркоторые образуют лепестки, отогнутые и зак- жащая две полумуфты и связывающий их репленные на фланце 1 с его внешней сто- упругий элемент в виде свернутого в кольцо роны, например, прижимными планками 5 полосового фрикционного материала, отлии болтами 6. V-образные вырезы позволя- чающаяся тем, что, с целью повышения ют не только закрепить упругий элемент на удобства эксплуатации путем обеспечения ведущей полумуфте, но и увеличивают гиб- возможности установки упругого элемента кость упругого элемента. без смещения соединяемых валов, а также

При вращении ведущей полумуфты уп- IS увеличения ее компенсационных свойств, одругий элемент 4 увлекается во вращение, на из полумуфты выполнена в виде фланца под действием центробежных сил прижимает- со ступицей, а упругий элемент с одного конся к внутренней поверхности обода и пе- ца имеет V-образные вырезы, и образованредает крутящий момент между полумуф- ные вырезами лепестки отогнуты и закрептами. Несоосности соединяемых муфтой ва- лены на внешнем торце фланца, который лов компенсируются упругим элементом. расположен внутри упругого элемента.

Для извлечения упругого элемента из 2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, муфты при его износе достаточно отвин- что упругий элемент выполнен многослойтить болты 6, освободить лепестки и, пере- ным. мещая упругий .элемент в осевом направле- Источники информации, принятые во внинии, вынуть его из обода 3. 25 мание при экспертизе:

При использовании многослойного упру- 1. См. В. С. Поляков и И. 3. Барбаш, гого элемента увеличивается нагрузочная Машгиз, М., 1960, с. 314 — 316. способность муфты и упрощается процесс 2. Авторское свидетельство СССР замены износившегося упругого элемента, Мв 530123, кл. F 16 D 43/14, 1975.

Фиг. /

Составитель И. Антипова

Редактор Н. Вирко Текред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Заказ 4881/36 Тираж I Г98 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная упругая муфта Центробежная упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх