Устройство для измерения расстояния между слудующими друг за другом по колее объектами

 

()25()42

На <()«I.. 1 показано попереч!п>е сечение линии с тремя параллельными проьч>дника»и и катушка в качестве связующего элемента между передающим или приемным устройством и линией; на фиг. 2 — To же, линия j>;Icllîложpíà ме?кд) кtl) упIK(>It и шпнОЙ, н ()0? o;tsi LL!PЙ 0 3PBë,!(, I I Il() э Г(>и >!инин; на фи Г. 3 — кат) шка расположе>>а !30 ВЗ iимосвязи с линией, имеющей д!)а пар;!ллельных tiponoдника.

Катуп(ка (см. фиг. ) является связуtoIii,им элементом между передатчиком 1, принадлежащим транспортному средству (на черте>ке не показано), находящемуся на тракте направляющей перемещения, и линиеи

2, проходящей вдоль его пу Ги перемен(ения, причем В эту линию передачик, выполненный в данном случае В виде транзисторного генератора, посылает постоянно электрический сигнал переменного тока Высокои частоты. Этот сигнал принимается приемником, подключенным с линией 2, IIBIlpHX!pр. для фиксации расстояния от транспортного средства, следую!цего непосредственно за транспортным средством, посылакнцим упомянут>,!й сигнал, ОО .отка 3 к;!!ill)t(II симметрично рашюложена на с)-образном рах)о !Ном сердечнике из ферромагнитного материала, например феррита, !.оторый установлен IIBp të>!Pent fto линии 2, а своими обоими пол!Осными наконечниками 4 размещен с>!мх!етрич!(о относительно вертикальной, проходя!цей посер(,чине flлоскости этой линии. 1>!я выбрани(по расположения и конструктивно! о осуществления катушки 5 оба шлейфа 0 линии 2 подвержены в равной степени влиянию магнитного потока, Причем магнитныи ноток рассеивания сведен до минимальной степени и по сравнениlo C Ilîëå3ным потоком является малым. Поверхности полю(ов 7 H ирлях сцепления магнитного 110ToKd выпо Illptlû вогнcòыми.

Лин>!я 2 c<>(тоит из трех параллельных друг другу и лежа!цих в одной плоскости н()ово (ников 8 с прямоуголы!ым !пп)срочным сечением, >ак называемые Il.loc>< проводниKH !I3 I(дII tl, I И а На;10ГИчfIЫе !! I Из КО ГорЫ. два крайних о (инакова удал !Ib! от среднего

Hf)0t)oBIiItKB. Крох!е этого, пров»дники 8 по

Всей своей длине имеют проводящуlo связь друг с дрх. Ом посредством фольги !), причем проводимость такой связи значительно меньше, чем проводимость сам!!х проводников. С пом<н!шю.!инии 2 при использовании передающеl() и приемного устройс!В!! мож>ю !B)I(рить р iccT<>s»i»e между следун!ими,(ру>Г BB другом T(pdllñoîðòllûìè средствами. Для случая, когда p;II!CflopTIII lp сре гстна и, таким ооразом, соотвегству!ощпе катушки 5 пере(а! !Ннов l (и 1!х;!риемников! осуп(ествляют (>(>HO!I(>p Иерем ill(II!Ip или Иерем«!це! Ие вверх (п<>дьем) относи r«,lbíî линии 2, !!peri c(IOT(>Pна ("Г;!нонка всп<>могательнои к;>гушки 10

1О !

55.1 х!ежд(оооими полк>оными и;>к<>нечн; .Вм

4 CÐрд(. 11111t.d 1 . ка rt(,,ÎЙ KdТу шкl 5, Г1 j И I(>I

ПО ВСПОМОГаТЕЛЬНОЙ !(ВТУ!II KP. ПРОГ(.Kdi"! .;: >(OH

it(P I OK, к к H IIO 06 itoTKE-. 3. Вс по >10:"а те. 1I i . b l кату! II KB 10, прикрепленная к серде ll!! к

1 i:i pl! пом01ци иЗОляц>1и и Вы!юл! ен: В Вп <е

Г а к н !1 3 ы В а (." м 0 Й и р о! я ж е >1 и 0 и (3 д. и и е н н О и > кач, ll!KH. причем Отдельные Bl! Kl 2 ((. Об(!о!ки !3 на корпусе 14 (B tdHHo>l с.!учае из ферромагнитного материала) проходHT В продольном направлении ра Гп>чног<> се,,;p:

lll1KB 11 или соответственно ег0!Io.!toñ !ь х наKOHPчнИкоВ 4. Об>(OTKа 13 х)О KE I f)K i!oil!!ТЬ(>!

)п>следовательно с оомоткой 3, размещенной на сердечнике 11. За счет вспомогателы<ой катушки 10 при соотве1ствуюше. числе витков, <рорме и ширине достигается тО, что В

>4BcíH l í0ì поле, соз>(ан(>емо) этой капгх цкои вместе с кат3Н!кой 5, магнитные силовые линии проходят посередине линии 2 (в Области ее среднего проводника 8) и параг!Лелы о этой линии. В пределах этой области (>0K<>00( перемещение ка-.ушки 5 те самым нс 1 :. няет напряжения; индуцпруемого clo В уil<)>IЯнутую линию 2. В случае, есл!1 речь ид(т о таких транспортных cредствах, которь;(. ос шествг!я!От перемещения с подьех)ом 0! iiocHтельно линии 2, T() тогда Вспомогательная катушка 10 поляризуется (намагничивается) так, что силовыс линии ее магнит.:ого .!о;!Я ПРОХОДЯТ В ПРОТИВОГ!ОЛО?КНОМ Hd f1 PBB. IPнии к силовым линиям магllil! 11010 !оля кат>>шки О. Та к им 06pB30>I, H) tpH Ho В соедн(и области линии 2 обеспечива(тся пространсгво без присутствия магнит !ого по.!я. Бсле..СТВИ(. ЭТОГО ПЕР(>ICILIPI! ЧЯ " ПО. ЬС >IОМ Kd .>,i !КИ О 13 OCIIOBHO)l I!C !IРИВО шкой В линии 2. В э1ой связи следует отметить,: T<) для получения перечисленных эффектов можПО между полюсными flBKOHP IIIIIKBIIH 4 сердечника 1 предусмотреть размен!ение сразх нескольки:(вспомогате;IbHbIx катушек.

К р о х с T 0 1 о, к о р и > c K t м LI i K l l (ее к а р к а с ) но выполнять из немагнитного мат.риа iB. (ля улучшения связи в рассмотренно;i подкгпочении пере.-,атчика 1 (или п.)иемника) к линии 2 IlpH исполb30BBII "и кат, пки с рамочным сердечником 11 (см. фиг. 2) под этой линией предусмотрена шина 15, прох<>— дяпьая в продольном направлении катушки и Bbltioлненная из ферромагнитного материала, в ка !сствс элемента, замыкак>ц с <> обратный поток кат) шки l б. Эта Kb I, I! Ьа по св<)(й конструкции и разме!ценив ОГ!>осll телы<о линии 2 в основном соответствует катушке 5. Полюсные наконечники !7 катуtL!к!! 16 ограничивают таким

Illl!lloH 15 Воздушные зазоры (8, которые (3dВоры) про одят относительно ли!и!и 2 H Нродольном направлении. Шина 15 разме!цена при этом симметрично от:н>(и >с. Il,!<) В(рт)1кальной продольной ñpñdtней пло< к()пт,! -ulIllll 2, II Pl! П М П()ОДОЛЬНВЯ СРЕ t:!S!S! l!.".<>Ñ ><0> !!!и I>Ы 11 > 110МЯ Н>, TВЯ СРЕ.". 1IЯЯ !!Cl()СКОС Т::, iп 11!>I

CH BC 1(".t ГЛ)>(iid)it li< HIIÉ П0.10)l>(liÈ!i КЛ 1 iliк и 5 и, ill . > 0 носите, li>il0, IH! Ii.

В из<>бр;).кепном и,Д :>и:. " (х< мп0м решении мож 10 использ<ни>Tb H>;-!!I) 15 В кичестве несуIL(pco эл(мента . i»:> 11!Ии 2 Пр

ЗТOL!;IHHii5i 2 )i0>KC". Ol>ир,)ТЬСЯ !Ij>ll IIC>>I(>if(!> (неизображ fiil01! ) и со i>il(IIO!1IEOII 000л0 ки, вы !к)лнепной из )!скусс В< п)юго мл гcj) f);).1)1, Н;! )ПИН) 15 f10 t>i(и lillipflll< .

Б!>1 ОРИ Н Н (1 Я 1!1 !!. >1! >1»! кик)шсго обритнь!и мигнитныи I!OòOK, 5П!л>) 1 >. 5I llc обяз ате. I hHO H.. 1„1H BTOI )IO !ii(!

It. II0.lf>30B3òü 3BB L E>á ;>33íf>Ic в llolicPE ч)10 > с(. lc .нпи IJ!IIH!>i. расположенные в !)лоскос)7! пара.! Сльно др) г 7руг), !.оторыс совместно

Образ> IОТ 01 j) i l! Il 1(1! Ii bi fl Возд> i(l flbllf Лс) 30р, проходягцпй В Hpc>101b)IOМ направлении llinnn проводников. 33 с )ет н.->лпчия этого воздушного зазора ооеспечпв >с-,ся в случис IloIlB речных llcpc >lc f1((>ill! I: кат > и! кп 16 Относительно 1IIHIIH > бл,!гоприятнос <1>0рх!).ров131 HIITH0I !IO;1H,b!5lC!>H3ll К )1 > ililCI! 1» 110м Я н>той f! !! Il!1. Н<1 фи Г. > Iiofi33(f ff(> схе xi Н0( решение для cBHÇII перс.)лтч!(кл (Или llpift Il HIIKB ) С 7IIHIIC!f 21, КОТО)> IЯ и !<». I, I и Пп два проводника ". 2. Причем этп llpOBO (ill;Kll имеют ме.кду собой провг>.(яш, к> < Вязь и располагак>тся п))риг!ле71,!>< трх ((ругх, В

0T,7 H ×!EÐ OT С ХЕ Ч Н0! <> П(. П)< П П 51. IH K)) 33 Il IEO! 0

1! и ()) ПГ. 2. рамочныЙ <.ерд(»)н)(к i) ка 1 > fff I

i станс Вл H пар()аллес)ьно Ill)>>III 21. à cf)0If)I!I 0001!)1!! ПОЛIОСНЬ!МИ H;fii0!l<"tIHIIKB)III > па<ПО 70ж(>ll Cff El;(IOTI>II>I fIO 0 . НОСIITB,! hf!0 плосКОСТИ >, ПО;)Я Н > ТО И 1 ff ill! l! . (01, l))C НО Э-. 0)1> 3hiбирастся .тиционлрния <Оно груbll!15I для 3,>. (ЫКЯНИ51 0()DBTIIOf Ч)1ГI! Ii Г: >Г > П(> ГО) )1, СОСТОЯIJJЕГО 113 7B > Х >. If. 1. >IЕ1 j>И IНО Р)!СIIO IÎЖЕ!I—

H hIX ОТНО< ПТ(..1 ЬНО II.10СKOCTli И НИl> 2 1 (LI IIH

23, колено 24 которых, направленное K этои линии, ризчещ< НО соответственно спммсп (и!чно относительно 1>< рT»»3.!h)io i. >E>l(>Jif>HOè

«pB3HCИ liJIOCIi0CTl! . ill H!Ill. 11lffI>i>I 2 > (t>f>()3>—

IOT C <>днОЙ CTO)>OH BI, B03 l>, IU HhIH 3330T> и, с другой стороны с полк.cíûìè Iiлконе.никами 17 серпе-i!EHi 11 со",дают соогветс.гвенно воздушный зазор 26. Ввиду тик >го механизма замыкания обратного >!игн)!тногO потока, в противовес схе>!Ном рец!Ьнпю без такого конструктивного элемента, достигается естественно 7учшяя связь )<итуп!кп 16 с линией 21. В це IHX сцеп,>ения члгнитпого потока в 803l шных зазорах 26 для коленя

2/ lll ff f! bl 23, If c) I) j(Hf I> 1 el! HO I к HOLI IOcH bi >l kl 3ко неч ни ка)! 7, Выб рапи < cTE>cTBc !I)I0 II (ÇH лчительная fHifj>HHB llo cравнеппк> c Hlllpl!HOH

СООТВЕТСТВ ЮП>ЕГО 001IOCIIOI O liBKOHC"!Ника.

О. J, Н 3 KO ЭТО К 0 Н С T P Ч К1 I I Б П 0 (> P (> 111 Е H (i С Н Е Я ВЛЯЕТСЯ ООЯЗЯТЕ,)Ь)ibf»f, Ч ГО )К(КЯСЛ(ТСЯ Рассмотр lll!bfx вспомогательных катх шек, То они эффектив!ю и;пользу!отея В конструктивных ре!Пениях, в которы. в клч<ствс <вязу)0и(его эг!сi)ента между передлтч)!Ь<о! IEJIII 111)lfем!!иком и .Ilflll!BII проводп)!к >В пр;д с)!От625!> !2

> совпадают. На фиг. 2 Видно, гго полюсн(>и наконечник 17 катуf)iicli 16 илп рамочного сердечника 11 (в отличие от кат) IIIK>I 5, col J;cfcно фиг. 1) на поверхностях i() поlfoco«(в данном случае путем промежуточного вк)!!Очения изоляции ) сна ожен соо гветствен но шлейфом 20 проводников, В котором расстояние между 0<>OIIAIIE проводниками 21 меньше, чеч ширина соответствуlolllc 10 !юлюса. Напря кение, пндуцнруемое В эт! . шлейфах, прс Ixc)loT(>BHo для отрицательно Ооратной связи передатчика 1, принадлежи!пего соответственно катушке 16, или если KB— туLilK(i 16 придана для приемного устройства, для отрицательной обритнои связи его усплите7Я. прп располо>кении элементов согласно фиг. 2 (с обратным замыканием магнитНОГО IIO . 0! (1 ) И 3Ч (1! Я ЕТСЯ )IPC КОЛЬКО СОО ГНОПIЕние полезно"0 мd! íèтнÎгÎ потока к потоку

pBccclfB31IIIH для перемещений вверх катушки 16 относительно линии 2 в fipuTHBOii<>ло)кность схемному решению, согласно фпг. 1.

Г1оэтох!у осушествляется fiOдклк>чение напря- 2о жения В 0()ратнуiî связь перс.(атчпка (Ил)>

>JC)!Jiff TC,iH llf)!!(Мника), ПРИЧЕМ >10 ff311PHжеHlf(в основном пропорционально полезному магнитному потоку. Такое напряжение обратной связи обеспечива(тся применением шлей<р0в 20 с проводниками. В этом слу>

25 чяе п(>лезнь и маГHII I г(ь(Й IloTÎK прОпорц()опа†лен сигналу, который по JBQJ(5(Tc к зходу перед()тчика 1 (или же к входу усd,lèTEJIH присчнпки), т. с. IlpoHopL!iloHBл<ч> сfI H;)Jió, 110сылаечоч. в линию 2 (или же сигналу, сн) .- 3a >1() е>)o>l > c э! Ой,7и ни и ) . В связи с э i им c l одует отметить, что отрицательная обрагная связь передатчика 1 (или же усилителя приемника) может также в данном случае осушествляться дополните ibHQ еше и íàHp!liK( нием, которое индуцируется во вспомогатель ной катушке, расположенно> между полюсными наконечниками сердечника 11. Эта вспомогательная катушка (на чертеже пе показа )3), за искл!очением числа витков обмотки, В основном соответствует вспомо)атсл(июй клпгушке 10 и может быть использована вместо нее или в дополнении к ней. H противополож!юсть вспомогательной киту!Ilке 10 эта дополнительная кит и!ка пи Гаетс51 не от тока обмотки 3, а лишь от и>тока р(lссеl)В(1 ния на кОнечни кОВ (катушки > 1!ли 45

16}. Напряжение. Пнд. 1(ируемое в дополнительной вспох)ог(!.!<77ьной катушке, является таким ооризом мерой соотвс гствук щег(> магнитногO потока рассеивания наконечника

)!ОжЕT Те>! E;i,(Ы Ч . 3 Р 3 KTCPH30BflTI> (П t >K)l Bbl

ВЯТ! ) ИЗМ(. Н(li IIH !IOTOKB PBC((. È f3<)II ii!I.

1 >Kff)! <>(>j>B >Ом п()и ДОНО. 1ни7(. .;) i>ном вв(ДЕ H I l f I П и П Р Я ж Е Н И Я, И Н:(М (J f I P >> С (>! О Г 0 B ДО П 0.1нительной BE. помогательной кит пп.е. в обратную связь передатчика 1 (игп! жс )сиг!Птеля приечн)!ки), можно компенсир0)>)!! ь пзмс!!(55

I(!I(I С(1 ГI)3 13, ПОД3 Вас >!ОГО В,)(I Н I I Ю (!I. >К(.

t .HI i f3, l3, ОтбпраемОГО из псе ), H p05i ii, I!I I! >II, пе625642

@ив.Е

Составитель Б. Посвавнин

Тех рел О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 763 Г!одцнсное

Редактор Е. Гончар

Заказ 5279/5

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР во делам изобретен ий и откр ыт и й

I 13035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5 филиал ПГ1П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рены катушки (секция обмоток) с двумя

11-образными магнитными сердечниками.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения расстояния между следук)щими друг за другом по колее обьектами по патенту № 460635, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения точности измерений, между полюсными наконечниками U-образного сердечника установлена вспомогательная катушка, 10

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что в воздушном зазоре между краями поверхности полюсных наконечников сердечника установлена проводниковая петля.

3. Устройство по пп. I — 2, отличающееся тем, что однородная стационарная проводка. выполнена из ферромагнитного материала н установлена под линией.

4. Устройство по пп. I — 3, отличающееся тем, что стационарный механизм замыкания обратного магнитного потока для однородной стационарной проводки с двумя проводникамй выполнен в виде двух I.-образных ш ин.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе: !. Патент СССР № 460635, кл. G 08 6 1/08, 1971.

Устройство для измерения расстояния между слудующими друг за другом по колее объектами Устройство для измерения расстояния между слудующими друг за другом по колее объектами Устройство для измерения расстояния между слудующими друг за другом по колее объектами Устройство для измерения расстояния между слудующими друг за другом по колее объектами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх