Устройство для ограничения продольного перемещения штабельного груза на раме транспортного средства

 

ц©25955

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР r."T ЕН И с г

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к 2ВТ. свид-ву (22) Заявлено 20.12.76 (21) 2431682 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 24.08.78 (51) М. Кл.-"

В 60Р 7/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114,3 (088.8) (72) Автор изобретения

И. M. Кузнецов (71) Заявитель

Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ П1ТАБЕЛЬНОГО ГРУЗА НА РАМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для ограничения продольного перемещения штабельного груза на транспортном средстве и может быть использовано в лесной промышленности для перевозки штабелей 5 лесоматериалов.

Известно устройство для ограничения продольного перемещения штабельного груза в транспортном средстве, состоящее из одного или нескольких рядов зубчатых гре- 1р бенок в опоре (1).

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает падежного закрепления перевозимого штабельного груза. 15

Известно и другое устройство для ограничения продольного перемещения штабельного груза на раме транспортного средства, содержащее неподвижно установленные на раме транспортного средства зубчатые гребенки, жестко связанные между собой поперечной; расположенной ниже уровня зубьев гребенок (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что при перемещении штабельного груза больше, чем на расстояние между соседними гребенками, зуб второй по ходу штабельного 30 груза гребенки движется по углублению, проделанному в штабельном грузе зубом первой по ходу штабельного груза гребенки, и практически мало участвует в ограничении перемещения груза. Кроме того, тонкомерное бревно может попасть во впадину между зубами, т. е. это устройство не обеспечивает надежного закрепления штзбельного груза.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления штабельного груза на раме транспортного средства путем уменьшения его сдвига в продольном направлении.

Для этого противостоящие гребенки смещены относительно друг друга таким образом, что вершины каждого зуба одной гребенки располохкены между вершинами зубьев противостоящей гребенки, прн этом величина смещения определяется по форL муле Л1— и где Л1 — смещение гребенки;

L — расстояние между соседними гребенками; и — количество гребенок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг, 2 — разрез

Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство с расположенным на ней штабельным гру625955

Ю

Pue. /

Риг 2 рр Р

Puz У (Ðèà.,7

Подписное

Изд. № 640 Тираж 799

Заказ 1677/6

Типография, пр. Сапунова, 2 зом; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

Предлагаемое устройство содержит зубчатые гребенки 1 и 2, неподвижно установленные на раме 3 транспортного средства. 5

Гребенки 1 и 2 жестко связаны поперечиной 4, расположенной ниже уровня зубьев

5 и 6 гребенок 1 и 2. Зубья 5 гребенки 1 смещены относительно зубьев 6 гребенки 2.

Величина смещения определяется по фор- 10

L муле Л1= —. и

При двух гребенках смещение Л/= —, а

L при трех гребенках Л/= — и т, д. При этом

3 вершины зубьев 6 гребенки 2 расположены между вершинами зубьев 5 гребенки 1.

При загрузке транспортного средства под действием собственного веса штабельного груза зубья 5 и 6 гребенок 1 и 2 врезаются в нижний ряд штабельного груза 7.

Под действием эксплуатационных сил бревна штабельного груза перемещаются в продольном направлении и внедрившими- 25 ся зубьями сминают захваченную ими древесину, образуя на нижней поверхности бревен штабельного груза продольные борозды 8. Противостоящие зубья гребенок 1 и 2 смещены друг относительно друга и каждый взаимодействующий с бревнами зуб постоянно сминает целую древесину, прочерчивая свою борозду.

Так как количество рабочих, постоянно взаимодействующих с грузом зубьев увеличивается, величина продольного перемещения нижнего ряда бревен и глубина его повреждения уменьшается.

Формула изобретения

Устройство для ограничения продольного перемещения штабельного груза на раме транспортного средства, содержащее неподвижно установленные на раме транспортного средства зубчатые гребенки, жестко связанные между собой поперечиной, расположенной ниже уровня зубьев гребенок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрепления штабельното груза на раме транспортного средства путем уменьшения его сдвига в продольном направлении, противостоящие гребенки смещены относительно друг друга таким образом, что вершины каждого зуба одной гребенки расположены между вершинами зубьев противостоящей гребенки, при этом величина смещения определяется по формуL ле Al= —, n где Л1 — смещение гребенки;

L — расстояние между соседними зубьями гребенки; и — количество гребенок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 211565, кл. В 61D 3/08, 1966.

2. Альбом рабочих чертежей платформы для перевозки леса, № 469. Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда», 1973.

Устройство для ограничения продольного перемещения штабельного груза на раме транспортного средства Устройство для ограничения продольного перемещения штабельного груза на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх