Устройство для закрепления фрикционных элементов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. свид-ву 498434 (22) Заявлено 03.05.77 (21) 2481726,25-27 (51) М.Кл.- F 16 D 69 04 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описаш1я 14.08.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.597 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. И. Брановер

Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 т тяги (71) Заявитель (54) УСТРО Й СТВО

ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к машиностроеншо, в частности к ленточным тормозам.

По основному авт. св. ¹ 498434 известно устройство для закрепления фрикционных элементов, размещенных в оюнах ме- 5 таллического каркаса, охватывающего оарабан. Каркас выполнен в виде отдельных, расположенных равномерно по окру|жности рамок с лапками, отогнутыми по торцам барабана и соответственно огибающими коль- 10 цевой выступ, выполненный на одном из торцов, и,прикрепленными к бурту, имеющемуся íà дру гом (1).

Недостатком этого устройства является необходимость загиба лапок каркасных ра- 15 мок вокруг кольцевого выступа барабана при сборке и отгиба их при разборке. Это усложняет процесс сборки и разборки и .приводит к обламыванию лапок после нескольких монтажных операций. 20

Целью изобретения является упрощение соорки и разборки устройства и у1величение срока его службы.

Это достигается тем, что на торце барабана выполнены по крайней мере две 25 сквозные, прорези для заведения лапок, причем расстояние между прорезями равно расстоянию между лапками.

На фиг. 1 изображен ленточный тормоз с описываемым устройством, вид сбоку; на 30 фиг. 2 — разрез А —.4 на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — каркасная рамка с фрикционным элементом.

Ленточный тормоз состоит из тормозного барабана 1 и тормозной ленты 2. На наружной поверхности 8 тормозного барабана установлены фрикционные элементы 4, удерih!IBaeìûå на ней с помощью каркасных рамок 5. На одной стороне каркасны.; рамок имеются две П-образные лапки б, охватывающие кольцевой выступ 7 барабана, а на другой cTOpoHc — две лапки 8 с отверстиями 9, пр Iлегающие и бурту 10 барабана и прикрепленные к .нему винтами 11. H„.». торце кольцевого выступа 7 выполнены две сквозные прорези 12. Расстояние между IlpOрезями равно расстоянию между лапками б рамки, а,их габариты — несколько больше габаритов этих лапок.

При сборке лапки б рамок пропускаются через прорези 12, а затем при перемещении рамок по наружной,поверхHости 8 барабана вводятся в зацепление с кольцевым выступом 7. После совмещения отверстий 9 с соответствующими отверстиями бурта 10 производится фиксация рамок винтами 11.

Разборка производится в обратной,последовательности.

Таким образом, олагодаря исключению ручной операции загиба лапок вокруг коль6262о4 цевого,выступа барабана трудоемко=ть сборки тормоза уменьшается, Формула изобретения

Устройство для закрепления фрикционных элементов по авт. св, М 498434, о тли ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения сборки и разборки и увеличен1!я срока службы устройства, на торце ба >"!ба1::а зы- 10 полнены по крайней мере две сквозные прорези для заведения лапок, lið;íåì расстояii:.e между прорезями равно расстоянию

»eæäó лапками.

Источник информации, принятый во внпман ie,прп экспертизе.

1. Лвторское свидетельство СССР

¹ 498434, кл. I= 16 D 69 04, 1974. риг. 2 фиг. >

Составитель А. Безуглый

Техред И. Рыбкина

Редактор Л. Чепайкина

Корректор В. Гутман

Подписпо;

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 604/904 Изд. № 621 Тираж 1198

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для закрепления фрикционных элементов Устройство для закрепления фрикционных элементов Устройство для закрепления фрикционных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для тормозов барабанного типа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для крепления фрикционных накладок к опорным пластинам в механизмах с фрикционным взаимодействием

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, и предназначено для использования в качестве фрикционных дисков сцепления

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, содержащим армирующий металлический каркас, например, колодкам дисковых тормозов автомобилей, фрикционным изделиям для различных машин и оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта
Наверх