Способ возведения железобетонных мостов

 

<>630335

Союз Сееетсиии

Соииелистичесиих

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к 2ВТ. свид-ву— (22) Заявлено 03.06.77 (21) 2492215 29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 31.10.78 (51) Л!.Кл. Е 01 D 21j02

Е 01 D 21)04

Гвеудерстееииый иаиитет по делгм изебоетеиий и отиоытий (53) УДК 624.21.05:624. .21.012.36 (088.8) Б. А. Каминский, М. С. Крючков, В. П. Матеченков, В. Н. Савицкий и О. Н. Чемеринский (72) Авторы изобретения

Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов «Гипротрансмост» >-- = -— (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕН ИЯ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ трудоевременИзобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве железобетонных путепроводов и эстакад неразрезной и рамной конструкций со скрытым ригелем.

Известен способ возведения железобетонны.; мостов, согласно которому пролетные строения ооъединяют с опорами скрытым монолитным ригелем, равным по высоте пролетным строениям, причем в процессе монтажа пролетные строения опирают на подмости, которые сооружают вокруг постоянных опор (1).

Однако указанный способ требует больших трудозатрат на возведение подмостей в сооружение монолитного ригеля.

Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения железобетонных мостов, включающий сооружение IlocTQHHHbIx опор, монтаж на них ригелей, установку пролетных строений, омоноличивание стыков рпгелей пролетных строений (2). При таком способе монтируемые пролетные строения и элементы соорного ригеля опирают на временные опоры, которые возводят вблизи постоянных опор.

Данный способ также весьма мок, так как требует сооружения ных опор. которые к тому же загромождают подмостовой габарит, что вынуждает закрыть движение транспорта под мостом на время строительства.

Цель изобретения — снижение трудозатрат и освобо «денис подмостового габарита в период монтажа путем исключения операций по сооружению временных опор.

Указанная цель достигается тем, что при известном способе возведения железобетонных мостов, вкл1оча1ощем сооружение постоянных опор, монтаж иа них ригелей, устанозку пролет lblx строений, омоноличпвание стыков ригелей и пролетных строений, 15 после монтажа ригелей их закрепляют на постоянных опорах, а перед установкой пролетных строений к каждому их концу при«репляют металлический аванбек и при установке пролетных строений опирают

20;;аждый аванбек на соответствующий ригель, а после омоноличивания стыков каждый металлический аванбек демонтируют.

На фиг. 1 показан монтаж моста по предлагаемому способу, общий вид; на

25 фиг 2 — узел стыка ригеля и пролетных строений; на фиг. 3 — то же, план.

Спосоо осуществляют в следующей последовательностии.

Сооружают постоянные опоры 1, монтируот на них соорные ригели 2 и при630335 крепляют их к опорам I. К концам пролетных строений д прикрепляют металлические временные обустройства, состоящие из продольных балок — аванбеков 4, поперечных балок 5 и тяжей б с гайками 7. Пролетные строения 3 устанавливают в проектное положение, опирая их концы на ригсли

2 через аванбеки 4. Бетонируют стыки 8 ригелей с пролетными строениями.

Продольные балки 4 двух смежных пролетных строений частично перекрывают одна другую по фасаду моста, передавая нагрузку от веса пролетных строений Hа. опору центрально, что позволяет устанавливать и раскружаливать пролетные строения в любой последовательности. Раскружаливают пролетные строения, откручивая гайки 7 на концах тяжей б. Демонтированные временные обустройства используют при монтаже пролетных строений в последующих пролетах.

Использование описываемогG способа позволяет по сравнению с прототипом сни",èòü трудоемкость сооружения моста, затраты металла на временные опоры, затраты материалов на возведение фундаментов временных опор, высвободить подмостовсй габарит, что дает возможность вести нормальную эксплуатаци!о подмостовых транспортных путей, упростить раскружаливание пролетных строений.!

О !

20 (7

ЗО

Формула изобретения

Способ возведения железобетонных мостов, включающий сооружение постоянных опор, монтаж на них ригелей, установку пролетных строений, омоноличивание cT6l- ков ригелей и пролетных строений, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью снижения трудозатрат и освобождения подмостового габарита в период монтажа путем исключения операций по сооружению временных опор, после монтажа ригелей пх закрепляют на постоянных опорах, а перед установкой пролетных строений к каждому их концу прикрепляют металлический азанбек и при установке пролетных строений опирают каждый аванбек на соответствующий ригель, а после омонолпчивания стыков каждый металлический аваноек демонтируют.

Источники информации, принять:е во внимание при экспертизе:

1. Митрофанов Ю. М. и др. Рижская эстака,а «Москве — «Транспортное строительство», 1976, ¹ 1, с. 7 — 11.

2. Константинов В. Н. и др. Путепровод неразрезной конструкции у платформы

Марк в Москве. — «Транспортное строительство», 1975, u¹ 4, с. 10 — 12.

Редактор Т. Кузьмина

Составитель В. Яструбинецкий

Техред A. Камышникова Корректор И. Симкина

Заказ 765/1167 Изд. ¹ 712 Тираж 636 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3j-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Способ возведения железобетонных мостов Способ возведения железобетонных мостов Способ возведения железобетонных мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх