Ленточный тормоз

 

>630464

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. твид-.ву— (22) Заявлено 01.03.76 (21) 2329758 25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.78 (5! ) М.Кл.- F 16 D 49(,08

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.597 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Г. Савицкий, П. А. Стецко, В. П. Стринадко и О. К. Довнар (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение ют нюаитюя к области машино строен ия:и может быть июпользавано в разл и ч ных механизмах, например в пла нет а рн ы х,п ер едал ах

Известен ленточный тармюз, содержащий ба рàláàн, то р|мозную ленту, олин конец

Kolf",oIpoH закреплен IHa неподвижной опоре, а IB OIpoOH СОЕд И НЕН С МЕХаНИЗМОМ унт,а ВЛЕния, сообщающим ему усилие, затягивающее ленту на oafptafoatHe и удерж и вающее его IB,неподв.иж нам нолюокени и (1).

Недою латкам такого ленточного тармюза является возможность вро буксовии IHtpH пиксовых напрузках, результатам чего мюжет быть нестабильню сть нерабочего режима 15 и п.овышен,ный износ фрикцианиых IHap.

На иболее бл из ким,по тесничеекой сущtHtotcm н достигаемому эффекту,к изобретению,является ленточный TotpiMI03, содержацпий неподвижную ioHqpy, двуплечий!рычаг, 20

oaIpaoalH, связ ан ный через упор, выпюл ненИЫй В ВИДЕ НЕЗаМ КНУтаГО IHOablHeBoOOO ВЫСтУпа, и .ролан к, уста навлениый иа двуплечем рычаге, с,непюдвинонюй юпю рюй, и тормозиую ленту, tofaIHIH канец которой зап реплен на неподвижной юпю ре, а другой соединен с меха и измом управления (2).

Недостапка м и этого то1рмюза являются сложность IKoíñòðtóêöèè IH малая долговечность из-,за того, что возникают .большие нагрузки в |результате сильногю yoooafpa при взаимодействии уло р а с рычагом.

Целью:изобретения является упрощение конепрухции и ловышение дюлпавечнос пи путем создания автюм атичеакаго взаимодействия упора и рычага в заTlofpIMоже ннам (положен и и ба рабана.

Для даст пкения этой цели упар установлен на невращающемся элементе, а двуплеч ий рыча г закреплен ка 6а рабане та к, что центр тяжесги его смещен в cwptoiHy, лротиваположную напр.а влению вращения бараба на, и пюворот его ограничен ступ ицей и ободом барабatHa.

На че1ртеже изображен ленточный тормоз.

Барабан 1 установлен на IBалу 2 IH юхваче;н тормоз,н:ой лентой 8 с фр иициониюй накладкой 4. Один кюнец то рмюзнюй ленты

8 .закреплен на неподвижной опю ре б, а другой соединен с механизмом управления, имеющим серьгу б. Одна сторона серьги б осью 7 св язана с тор мюзной ленчюй 8, а другая пальцем 8 — Ic рычаж нюй системой

9 механизма упра влен и я. На полочке барабана .1 с по мощью оси 10 закреплен двуплечий рычаг 11 со смещением центра етю тяжести в c ofpoHy,,протяво пюлон ную направлению вращения ба ра бана l. Поворот .более тяжелого плеча рычага 11 юпраии 630464

l0

35 чен стули цей 12 и анугрен ней поверхностью обода И барабана 1. На неповоротномэлементе, IKa!K Irrio!Kaeaaro на чертеже, на IrriozIBIHQKIHIolM конце ънр можной ленты 8 установлен yrrio!p 14.

Ленточный тор моз ра ботает следующим обреа.злом. ,Пр|и затягивании,механизмом уцравления тормозной ленты 8 ее фрякционная IHaкладка 4 IBxolrrIHT в конTa!KT Ic ра бочей (по верлноатью I6alpa!6ama !1 и асущеспвл яет плав н ое его, тс р можеяие. IT!p!H эпом упор 14 перемещается в сторону обода И барабана 1. Утяиселен но е плечо рыча1га lil, увлекаемое цен.пробе иной силой вра шающегося ба ра ба на 1, п(р1ижапо к внупреиней Iso!Верхности обода И (на чертеже показано штрик1овыми !H!HIH!rr!MIH),:à облегченное elro плечо не вспречается с упором 14 до поляой остааювки ба р а ба на 1. П|ри сс танавке бара бана .1 д вуплеч ий IpbrivaT 11 lrroip сабспвен ным весом поворачивается воир|уг otcH 10, при эпо м IyxsmmerriH!oe плечо его упирается в

c rrIHIrry .12 ба рабана 1, а облегченное плечо — IB упор,14 IHa ToiplvtUoзнюй ленте 8, удериявая,ба бабаи 11 от пробуксовки под дейсTIBIHGM усилий, всз нвкающих IB п рюсцессе,работы, налрямер пл,анетарной передачи. Бр и иео б ходимости рааторм озить 1и разблокировать ба р аба н 1 подвижный коленец тар моаной ленты 8 опводится механизмом уп р авления ют .ба раба на,l, двуплечий рычаг 11 аавобюаидается от упора 14, !6alpa 6arr

1 иач ин ает вра щатыся, а двуплеч ий рычаг

11 GB!o!HIM утяжеленным плечам п рижимается IK Ободу И 6alpa!6aHa .1, т. е. обеспечивается свободное вращение барабана 1.

Установка дцуплечего рычага на бараба не,l, à упора на тормозной ленте обеапечывает упрощение ковструиции, TaIK KaIK он блокирует áaipaláaiH а в поматичеаки:без непосредственного ам управления.

Кроме того, поскольку он срабатывает в зато рможеннсм положении барабана, то усилия, IB!03IHIMKaþùHå III!pIH вваииодействии двуплечего,рычага и упора, невелики,,а это повышает долго вечность тормоза.

Формула изобретения

Лен почный тормоз, содержаа ий неподвяж ную oirroipy, ба рабан, Io!aaaaiHIHbrH с неподвижной олснрой через упо р и шарнирно закреплеяный двупле чий ipbauaT, и -по рмозвую л енту, юдин |коленец копс рой закреплен на непю двпяиной опоре, а uip,yroH соединен с меха:и из,MIo!M унра вленля, о т л и ч а ющ IH и с я тем, гпо, с целью уп рющен ия конoITfpgKiIriHIH tH навышени я долговечности, упор

ycTIarriolwreH на нев ращающемся элементе, а дв уплеяий рычаг зaaqperrzaeH на барабане таlк, ч-по сценпр тяжести его смещен iB !ОТорожну, III!ploòH!Bаполож ную направлению IB!ращения барабана, и поворот его ограничен ступицей и о бодсм 6aipal6arra. Источники IH!HI/!o!PMalrr!HIH, IIIIPHIBHTbM во внимали,е IriplH экспертизе: .1. П.атент IGIJJA № 391i8556, кл. 188 — 77, о пу блнк. 1975. .2. Авпюр сиое свидетельство GCCP № 317836, кл. F 16 Э 49f08, 1972.

630464

Составитель И. Чернышева

Техред С. Антипенко Корректор И. Симкина

Редактор Н. Суханова

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 764/1163 Изд. № 710 Тираж 1156 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва. Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх