Зубчатая передача

 

О П И С А Н И Е1 )бзо475

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Созе-скик

Социалистичес;(ик

Республик (61 ) Доно. Ill!!TC. !1>l!OC K 213 t . с!3и;1, в > (22) 3 а я в t « t«22.07,76 (21 ) 238742! 25-28 (51) .(1, Кл е

Г 16Н 55 18

С ПРИСОСД111IС !! IIС 3! 3;! 51B»11

Государственный комитет (23) 1!риорптст (13) с1пуб ttit(()i>, tl«) 30.lt!.78. 1?к)ллст«п! Ле 4<) (4:?) ДilTit otic (), и ко!3;! и и я () J It(. 3 t t t tH 30. 1 0, t 8 (53) У, 1К 621.833 (088.8) по делам изобре!еиий и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Ф. А. Осмоловский

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к приспособлениямиям для устранения зазора между зубьями колес и может быть использовано, например, во фрсзерных насадках для агрегатных станков и автомати)!Сских линий.

Известны устройства выборки зазора в зацеплении, содержащие последовательно установленные люфтовыбирающие устройства, размещенные в цилиндрической и конической передачах (1).

Недостатком известны.: устройств яв, !яется их сложность, так как каждос из пих снабжено самостоятельным фрикциопным нагружающим vcTpoitcTB031.

По технической сущности и достигаемому эффекту паиболсс близкой к изобретению является зубчатая передача, содержащая цилиндрическую зубчатую пару с 3tc atttt3мом выборки зазора в вид« свободно послжсl!I!0!o на валу 0;I!lot пз кочсс пары 10полнитсльного цилиндрического ко i«ca c измененным числом зубьев, коническую зубчатую пару и нагружающсс фрикцпонное устройство (2).

Недостатком указанного устройства является нс полное устранение зазора в зацеплении и, как следствие, наличие колебаний элементов кинсматичсской цепи и гп!экая точность передачи.

Цель изобрстсния повышение точности

П«РСД2ЧИ.

Для этого предлагаемая зуо !атая ncpc;12ча снабжена дополнительным механизмом выоорки зазора, выполненным в виде допол интел ы!ого ко ведомого ко,1С«2, B!iI1C21l1IOl B,Д(..)ПТСГ1ЬПЫЙ liOit> C

ПОВНО) О ВЕДОМОГО КОЛС ;1, С ОТЛИЧНЫМ От Основного колеса число зуоь«13 и дополнительным валом, связывающим lolloëB!IT«ë»нос кони !«скос колесо с нагружающпм у«тРОI!СТ130М, 2 P23ttOCTit Ч ПС«,1 С3 > ОЬСВ МС i.Д; ,1OIIO, I tl ttÒ«1 1>ПЬ! 3111 ll ОСНОВНЫ:>11! Г.О,!(. Са 1>! И цИЛППдри(с«КОй И КОНИЧЕСКОЙ Пар ПрОтИВО15 полож»b! по знаку.

На «epT«?t с представлена кинсматп1сская схема рсдлагасмой зуб атой псрсда IlI.

Нсрсдача содсржит цилипдри !секи« зуб 0 чатыс колс«2 l ii 2 с механизмом выборки

;l i1 3 0 P ll B B l t;«. С В 000. 11; 0 П О С !1 Ж С Н П О Г 0 l i 1 В и Г!

3;IoitO.Ill liT« i l>!!01 o il ttë пн три>1«ского когlсса

4 с отличным QT основного ко lcc2 1 числом

3 б1>«13> на грк ?к<110111СС QplIIill t tOB! !OC > СТ130!1?5 CTBO 0 ll IСОПП>!с СКПС 3), ОЧ2ТЫС 1,О, ICC2 6 li 7.

11срсдача с1:2бжс 2 дополнительным механизмом !3ы0013ни 3230р2, Вы пол псиным В Виде дополнитслы!огo кони.!еского ведомого ко lcc2 8, вписанного в делительный конус

3Q основного ведомого колеса 6 и отличающс6304

Изд М 685

Заказ 1816/9

Тираж 1156

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 гося о! Основн >!.о числом зубьев. Вал 3 вы:!олнен полым, а внутри него размещен с воза!ОжностьЕО свободного вращения дополнительный вал 9, сос:pIEEEIIo!q!Iil доно !i!!Iтсльное ес01!и"!сскос колесо 8 Г негр . жаl()щпм устройством 5, причем реезнос!и че!ссг! зубьев между донолнитсльнымн и осин>вныМИ КО 7CCB >,I II ЦНЛ И НДР ЕIЧССКОЕ! !! KO! Ii) ICCÅOII пар протпвоноло>кны по знаку.

Прн работе псрсдачи вращсннс псрсдастся на колеса 7, Г>, 1, 2. В ци,i»11;Ip,vlcclcoi! парс мс>кду зубьями колес 1 и 2 Образуется зазор, дополните,7ьное колесо 4, нмсющес меньшее число зубьев, о!стас.г, новора-! иваясь относительно колеса 1, нагружающсс устройство 5 препятсгвуст повороту колеса 4, и зазор между зубьями колес 1 и 2 полностью выбирается. В конической паре между зубьями колес 7 и 6 образуется за- 20 зор, колесо 8, обгоняя колесо 6, ввиду связи с нагружающим устройством обеспечивает выборку зазора между колесами 7 и 6.

Таким образом, при наличии одного нагру>кающсго устройства обсспсчнвается вы- 25 борка зазора в цилиндрической и конических зубчатых парах.

Формула изобретения

Зубчатая передача, годер>кащая цилиндричсс кук> зубчату!о пару с механизмом выборки:!1!нора в вндс сьч>бодно посаженного на 1!ал" одного нз колсспары,дополнительIIo! о цилиндрического колеса с измененным

Еислом зубьев, коническую зубчатую пару и нагружающсе фрикционнос устройство, от л и «а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности передачи, она снабжена дополнительным механизмом выборки зазора, выполненным в виде дополнительного ко!!и !сского ведомого колеса, вписанного в дслитсльный конус основного ведомого колеса, с отличным от основного колеса числом зубьев и дополнительным валом, связыва!ощим дополнительное коническое колесо с нагружающим устройством, а разности чисел зубьев между дополнительными и основными колесами цилиндрической и конической вар противоположны по знаку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швеции ¹ 182609, кл. 47 Н6, 1963.

2. Чертеж ЗИЛ № 40МГ 5001, 1975.

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков
Наверх